Получи документы

«Звуки [З]-[Ж], буквы «З», «Ж». Конспект занятия для детей с ТНР подготовительной группы

Ходарева Мария Андреевна
«Звуки [З]-[Ж], буквы «З», «Ж». Конспект занятия для детей с ТНР подготовительной группы

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [з]-[ж], буквы «З», «Ж»»

для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширять представление о профессиях людей;

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

• развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);

• упражнять в образовании сущ. ед. и мн. ч. в р. п. ;

Публикация «„Звуки [З]-[Ж], буквы „З“, „Ж“, Конспект занятия для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах

• закреплять навыки четкого различения и произношения звуков [з] - [ж] в слогах, словах, предложениях;

• учить зрительно выделять буквы «З», «Ж» среди других букв;

Коррекционно-развивающие:

• развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом;

• развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;

• развитие общей и мелкой моторики;

• совершенствование навыков чтения;

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности;

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. формировать познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование: индивидуальные зеркала, цветные и простые карандаши, картинки с изображением профессий, магнитные пазлы, раздаточный материал.

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Ребята, чтобы понять, о чём мы будем сегодня говорить, вам нужно отгадать загадки.

- Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит (врач).

- Средь облаков на высоте, построим новый дом

Чтоб люди жили в теплоте и уюте в нём.

(Строители)

- С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Кто же мы?

(Пожарные)

- Вьются ленты за спиной, дружит он с морской волной.

Может по морям ходить и флажками говорить.

(Моряк)

- Мы землю глубоко копаем и в глубине земли,

Мы людям уголь добываем, чтоб дом топить могли.

(Шахтеры)

- Он всегда с большою сумкой, полной писем и газет,

Лучше этой службы нужной ничего на свете нет.

(Почтальон)

- Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (спасатели)

- Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия.

- Профессия – это та специальность, в которой работает человек (вы слышали такие слова, как работа, ремесло, а какие вы знаете мужские профессии?

- Какие молодцы, как много профессий вы знаете.

2. Образование профессий ж. р.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Он - Она».

например: он певец, а она… певица;

Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она…

Он учитель, а она…

Он писатель, а она…

Он воспитатель, а она…

Он проводник, а она…

Он переводчик, а она

Он фокусник, а она…

Он дрессировщик, а она…

Он уборщик, а она

Он артист, а она…

3. Упражнение «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.

4. Упражнение «Без чего не бывает?» (употребление сущ. в Р. п.)

Учителя не бывает без - учеников, оценки, школа.

Врача - воспитателя -

продавца - водителя -

строителя - летчика -

почтальона - фотографа -

повара - парикмахера -

5. Упражнение «Нелепицы».

Учитель лечит людей.

Строитель тушит пожары.

Лётчик плавает на корабле.

6. Упражнение «4-ый лишний»

Пила, молоток, иголка, рубанок;

Нож, кастрюля, расческа, сковородка;

Шприц, указка, градусник, бинт.

7. Упражнение «Угадай профессию»

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

8. Физминутка

«Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

9. Звуки [з]-[ж].

- Характеристика звука [з]: губы в улыбке; зубы сближены и создают преграду для воздушной струи; кончик языка упирается в нижние зубы; посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя; голосовые связки работают.

[з] – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;

- А теперь давайте поговорим о звуке [ж].

- Наш язычок поднялся вверх, и ветерок не может свободно выйти изо рта. Может этот звук петь? Значит, он согласный или гласный звук? Обозначаем его фишкой синего цвета. Теперь положите ладошку на шею и ещё раз произнесите звук Ж. Чувствуете, как дрожит наше горлышко? Значит, звук Ж – звонкий (колокольчик на доску). А ещё звук Ж всегда-всегда твёрдый. Итак, звук Ж – согласный, звонкий и всегда твёрдый звук.

10. Прочитай слова и придумай предложения.

доставка

кашель

букет

пожар

полёт

машина

коляска

блюдо

11. Работа с раздаточным материалом.

а) закрась букву "З" голубым карандашом, а букву "Ж" - синим.

б) заштрихуй букву "З" голубым карандашом, а букву "Ж" - синим.

в) если услышишь слово со звуком [з] - поставь "+" голубым цветом, а если со звуком [ж] - синим.

жук, змея, Жанна, абажур, заяц, зал

джинсы, джинн, Золушка, жакет, Незнайка, звездочет

ужи, золото, зоопарк, желе, сажа, замок

закат, золото, пожар, затея, кожа, журнал

III. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Какая профессия понравилась вам больше всего?

Публикации по теме:

«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гласными звуками и буквами. Задачи: - Познакомить детей с гласными звуками [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. - Научить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе Тема: «Звуки и буквы Б-П» Цель: познакомить детей со звуками [Б-П и соответствующими им буквами. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]» Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [З]-[Ж], буквы «З», «Ж». Конспект занятия для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2025 в 09:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [З]-[Ж], буквы «З», «Ж». Конспект занятия для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ходарева Мария Андреевна (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных