Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия с детьми второго класса «Буква Ь: смягчающий и разделительный»

Разиля Ахметшина
Конспект группового логопедического занятия с детьми второго класса «Буква Ь: смягчающий и разделительный»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 2 – го класса при артикуляционно – акустической дисграфии на тему:

«Буква «ь» : смягчающий и разделительный».

Цели:

- Закрепить знания детей о мягком знаке;

- Учить правильно использовать его при письме;

- Упражнять в звукобуквенном анализе слов с мягким знаком;

- Закрепить правило переноса слов с мягким знаком;

- Развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия с детьми второго класса „Буква Ь: смягчающий и разделительный“» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас;

Материал: тетради, ручки, мяч, карточки с заданиями, зеркало на каждого ребенка.

Оборудование: экран, ноутбук.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Здравствуйте, ребята.

Давайте, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением.

Присядет тот, кто назовет последний звук мягко в данных словах:

Кон, хор, угол, мел, ест, брат, ел.

Что помогло нам образовать новые слова? Что вы можете сказать об этом знаке? ( Ответы детей: звука не обозначает, разделяет, смягчает, пишется после согласных).

2. Уточнение представлений о букве «Ь».

Сегодня мы работаем по дифференциации разделительного «Ь» и «Ь» как показателя мягкости согласных. Запишите сегодняшнее число.

Посмотрите на слайд и прочитайте слова: коньки, метель, обезьяна.

Запишите в тетрадь и сделайте звукобуквенный анализ слов. Что вы заметили? Когда мягкий знак стоит в конце слова, он смягчает согласную, а когда он стоит посередине слова, он разделяет.

Посмотрите на слайд и произнесите: вьи, лья, дьи, бью, жье.

Какой дополнительный звук появляется в названных слогах? Откуда он берется? Гласные второго ряда после мягкого знака распадаются на два звука, один из которых Й и отсюда мы чувствуем на слух наличие мягкого знака в слове.

Возьмите каждый свое зеркало и произнесите – ВЯ, обратите внимание на положение губ и языка, слог произносится вместе, слитно. Теперь произносим – ВЬЯ, слог разделяется и звук Й как бы создает преграду.

Читаем на слайде слоги парами:

Ви – вьи, ле – лье, тю – тью, пя – пья, ме – мье, ря – рья, жи – жьи, вя – вья, де – дье, зи – зьи.

3. Физминутка:

«Добавь разделительный «Ь» :

Я буду называть слог без разделительного мягкого знака и кидать вам мяч, а вы мне возвращаете мяч назвав слог с разделительным мягким знаком : зи, ря, ке, дю, и т. д.

«Убери разделительный «Ь» :

Теперь я называю слоги с разделительным Ь и кидаю мяч, а вы возвращаете мяч назвав слог без него: вью, бьи, дья, кьи, рья и т. д.

4. Работа с карточками.

Ребята, я раздала вам карточки с заданиями. Работаем в тетрадях.

Первое задание: вам даны слова, в первый столбик нужно записать слова с разделительным «Ь», во второй столбик остальные слова. Для чего служит мягкий знак в словах записанных во второй столбик?

Второе задание : запишите данные слова во множественном числе, подчеркните мягкий знак.

Друг, крыло, воробей, дерево, лист, перо, брат, стул.

Третье задание: составьте предложения из данных слов

• Воробьи, людей, живут, около.

• У, крылья, них, маленькие, и, перья, серые.

• Даже, слышно, в ненастье, воробьев.

• Игорь, кормить, любит, Воробьев, воробьишек, шустреньких.

Прочитайте полученные предложения, назовите слова с разделительным Ь и со смягчающим Ь. Связаны ли эти предложения между собой и что получится, если прочитать все предложения по порядку?

Четвертое задание: замените данные словосочетания одним слово и сделайте звукобуквенный анализ полученных слов.

Снежная буря - вьюга, разносчик почты - почтальон, мясной отвар – бульон.

5. Итог занятия.

С какой буквой мы сегодня работали?

Для чего она необходима в речи?

Важна эта буква?

Что помогало вам чувствовать эту букву на слух?

Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, выполнили все задания! И теперь вы не будете допускать ошибок в словах с Ь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речиКонспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речи Тема: Звук и буква З. Цель: Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка Задачи: коррекционно-образовательные: • закрепить символ.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия:Мамин праздник. Профессии. Цель занятия:Формирование.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет «Профессия — почтальон» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия: Профессии. Почтальон. Цель занятия: Формирование представлений.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Р. Приключения с роботом Рубиком» Звук и буква [Р]. Приключения с роботом Рубиком. Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей, имеющих.

Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО) Тема урока: Слог, как часть слова Цель: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах Задачи: -Образовательные: Продолжать.

Конспект урока немецкого языка для второго класса «Новые сказочные герои» Конспект урока немецкого языка для 2 класса. Тема: Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? I. Практическая цель. 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия с детьми второго класса «Буква Ь: смягчающий и разделительный»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 10:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД