Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные»

Лариса Забияка
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные»

Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня.

Темы:

Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие»;

Лексическая - «Домашние и дикие животные».

Цели:

Обучающие :

Публикация «Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

- Обучать дифференцированию слов-предметов и слов-действий;

- Закрепить навык дифференцирования слов живой и неживой природы;

Развивающие:

- Развитие слухового внимания и памяти;

- Развитие зрительного внимания и памяти;

- Развитие пространственной ориентировки;

Воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль;

- Воспитывать умение слушать ответы одноклассников.

Оборудование: ПК, проектор, доска, мел, серия сюжетных картинок с изображениями диких и домашних животных, серии предметных картинок с изображениями животных, карточки- схемы предложений, ручки, карандаши, фломастеры, мяч.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Приветствие. Упражнение-аутотренинг:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим!

II.Основная часть.

1. Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? и что (одушевлённые и неодушевлённые).

На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним слова, отвечающие на вопрос кто?

-Какие предметы они обозначают? (одушевлённые)

- На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы? (что)

Работа с презентацией

(Задание 1) Один ученик называет предметы.

-Поднимите зелёные карточки, если предмет одушевлённый, а красные – неодушевлённый.

(Задание 2) Работа по сюжетной картинке.

-Назовите одушевлённые и неодушевлённые предметы

- Поставьте вопрос «что делает?» к одушевлённым предметам

3. Графический диктант.

Мы повторили одушевлённые и неодушевлённые предметы. А теперь откройте тетради, мы напишем графический диктант. Зелёная черта - одушевлённый предмет, синяя - неодушевлё нный:

-Белка, берлога, нора, сова, змея, гнездо, логово, синица, кошка, хлев, овчарня, пума, конюшня. (Одушевлённые-6, неодушевлённые-7).

4. Физкультминутка

(Учащиеся изображают действия, о которых говорится в стихотворении)

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

5. Составьте предложения и схемы к ним.

Презентация, задание 3.

6. Развитие словаря.

Послушайте предложения. Ответьте на вопрос одним словом-действием.

- Медведь полез за мёдом.

- Пчёлы медведя … ужалили.

- Медведь сорвался с дерева.

- Медведь с дерева … упал.

- Волк отправился на охоту.

- Волк добычу … поймал.

- Кошка ловит мышей.

- Мышь от кошки … убегает.

- Собака лает на бандитов.

- Бандиты от собаки … спасаются.

7. Игра с мячом «Вордбол»

1) Назовите предметы по действиям:

- Мычит … корова.

- Блеет … овца.

- Разговаривает … человек.

- Летает, каркает … ворона.

- Чирикает, летает … воробей.

- Воркует, летает … голубь.

- Кукует, летает … кукушка.

- Кружится, тает…снег.

- Капает, льётся…вода.

- Заводится, едет…машина.

2) Назовите действия предметов:

- Ученик…пишет, читает.

- Учитель …объясняет.

- Повар…варит.

- Доктор…лечит.

- Строитель…строит.

- Футболист…играет, бежит.

- Самолёт…летит.

- Деревья… растут.

- Цветы…цветут.

8. Игра «Угадай-ка»

Отгадайте предмет по действию, назовите, слова-действия из загадок.

Над цветком мелькает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

С ветки на ветку, хоть и мала,

Метко летает, словно стрела.

Лущит орешки, грибочков насушит,

Чтобы зимою досыта кушать.

(Белка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь.

Тут уж вволю нажужжусь.

(Жук)

Все говорят, что с такими ногами

Я далеко поскачу!

И потому я у мамы в кармане

Больше сидеть не хочу!

Попробуйте, если хотите,

В кармане весь день посидите…

(Кенгурёнок)

Ход подземный строит ловко,

Роет спальню и кладовку.

(Крот)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла

(Лиса)

III.Подведение итогов.

- Задание «Смайлики» - на кругах жёлтого цвета графически изобразить эмоции, которые испытывали на занятии;

-оценка работы;

- какое задание запомнилось?

Прикреплённые файлы:

zanjatie-1-klas_184am.ppt | 4330,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»Конспект логопедического занятия «Дикие животные» онспект логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ. ГБОУ Школа № 852 г. Москва.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Развивающие: Активизировать словарь детей, уточнять названия животных.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 09:48
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД