Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л].

Анна Проскурина
Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л].

Цель: дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах.

Задачи:образовательные: повторение и закрепление артикуляции звуков [Р] и [Л], их дифференциация; совершенствование артикуляционной моторики; расширение словаря.

Воспитательные: воспитание внимания к собственной речи; воспитание интереса к занятиям.

Коррекционно —развивающие: развитие речевой активности детей; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи; развитие внимания,памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики.

Оборудование: игрушки - Лунтик и Зебра, картинки с изображением предметов в названии которых есть звуки [Р] и [Л], (самовар, забор, карандаш, корабль, сахар, тетрадь, лампа, стол, колбаса, юла, пенал, кукла, два конверта с изображением предметов в названии которых есть звуки [Р] (ракетка) и [Л] (лыжи).

Ход занятия. Орг. момент. Здравствуйте! Ребята, к нам на занятие пришли Лунтик и Зебра, и пришли они не просто так,а за помощью. Они хотят отправить письма своим друзьям, а писать не умеют, поэтому отправлять будут картинки. Да только картинки все перепутались и Лунтик и Зебра не знают, какие картинки отправлять. Вот они и хотят, чтобы вы помогли им разобраться. Но прежде, чем поручить вам такое важное задание, они хотят проверить какие вы умные, внимательные и послушные, поэтому приготовили для вас задания. Вы постараетесь справиться с ними?

сначала нужно подготовить наш язычок, чтобы правильно выполнить все задания.

Артикуляционная гимнастика:упражнения :«Маляр». Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. «Грибок». Поднимаем язык кверху и прижимаем его к небу.

Дыхание и мелкая моторика.

Теперь давай надуем шары и заодно разомнем пальчики.

Надуваем быстро шарик,он становится большой. Вдруг шар лопнул,воздух вышел стал он тонкий и худой. 4 — 5 раз.

Демонстрация и объяснение правильной артикуляции звуков [Р] и [Л].

- Рот слегка приоткрыт, верхние зубы видны, язычок поднимается вверх.

Мы сильно дуем на язычок, и он вибрирует, прыгает.

- Давайте попробуем. (Дети выполняют).

Теперь звук Л: рот слегка приоткрыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы.

Характеристика звука.

- В каком положении губы? Где находится язык?

- Что происходит с голосом? (работает).

Молодцы,теперь давайте выполнять задания.

Первое задание «Эхо», вы должны внимательно слушать и повторять за мной, если все скажете правильно — значит вы справились с заданием.

ра-ла, ло-ро, ру-лу, ар-ал, ол-ор, ул-ур. (повторяют пары слогов по очереди).

Следующее задание, которое приготовили Лунтик и Зебра сложнее. Поднимаем кружочки когда услышите звук Л, затем Р. (читаются те же слова 2 раза).

Журнал, солдат, лампа, рак, слон, крот, парта, стул, рука, радуга, белка. Молодцы!

Физ. минутка «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь».

Руки на пояс. (руки за голову). Подпрыгнуть. (присесть). Похлопать в ладоши за головой. (перед собой). Наклон вправо. (влево).

И третье задание, называние пар слов по очереди.

Рад-лад, лак-рак, рама-лама, лампа-рамка, слон-трон, плот-крот.

Вывод. Ну вот ребята, вы справились со всеми заданиями Лунтика и Зебры, они вами очень довольны и не сомневаются, в том,что вам можно доверить важное дело, для которого они сюда и пришли. Посмотрите, вот конверт Лунтика, что на нем изображено? (лыжи, правильно, а какой первый звук в этом слове?

Значит в этот конверт мы будем класть картинки, в названии которых встречается звук Л. Посмотрите, а это конверт Зебры, что на нем изображено? (ракетка, правильно, а какой звук в этом слове первый? Верно, значит в этот конверт будем класть картинки в названии которых встречается звук Р. (кладут картинки по очереди, объясняя свой выбор).

Скажите, какие звуки мы сегодня повторили? Р и Л. .Молодцы ребята, выручили Лунтика и Зебру, теперь они смогут отправить письма своим друзьям.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л].
Опубликовано: 9 марта 2015 в 23:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...