Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л].

Анна Проскурина
Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л].

Цель: дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах.

Задачи: образовательные: повторение и закрепление артикуляции звуков [Р] и [Л], их дифференциация; совершенствование артикуляционной моторики; расширение словаря.

Воспитательные: воспитание внимания к собственной речи; воспитание интереса к занятиям.

Коррекционно — развивающие: развитие речевой активности детей; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи; развитие внимания,памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики.

Оборудование: игрушки - Лунтик и Зебра, картинки с изображением предметов в названии которых есть звуки [Р] и [Л], (самовар, забор, карандаш, корабль, сахар, тетрадь, лампа, стол, колбаса, юла, пенал, кукла, два конверта с изображением предметов в названии которых есть звуки [Р] (ракетка) и [Л] (лыжи).

Ход занятия. Орг. момент. Здравствуйте! Ребята, к нам на занятие пришли Лунтик и Зебра, и пришли они не просто так,а за помощью. Они хотят отправить письма своим друзьям, а писать не умеют, поэтому отправлять будут картинки. Да только картинки все перепутались и Лунтик и Зебра не знают, какие картинки отправлять. Вот они и хотят, чтобы вы помогли им разобраться. Но прежде, чем поручить вам такое важное задание, они хотят проверить какие вы умные, внимательные и послушные, поэтому приготовили для вас задания. Вы постараетесь справиться с ними?

сначала нужно подготовить наш язычок, чтобы правильно выполнить все задания.

Артикуляционная гимнастика: упражнения:«Маляр». Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. «Грибок». Поднимаем язык кверху и прижимаем его к небу.

Дыхание и мелкая моторика.

Теперь давай надуем шары и заодно разомнем пальчики.

Надуваем быстро шарик,он становится большой. Вдруг шар лопнул,воздух вышел стал он тонкий и худой. 4 — 5 раз.

Демонстрация и объяснение правильной артикуляции звуков [Р] и [Л].

- Рот слегка приоткрыт, верхние зубы видны, язычок поднимается вверх.

Мы сильно дуем на язычок, и он вибрирует, прыгает.

- Давайте попробуем. (Дети выполняют).

Теперь звук Л: рот слегка приоткрыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы.

Характеристика звука.

- В каком положении губы? Где находится язык?

- Что происходит с голосом? (работает).

Молодцы,теперь давайте выполнять задания.

Первое задание «Эхо», вы должны внимательно слушать и повторять за мной, если все скажете правильно — значит вы справились с заданием.

ра-ла, ло-ро, ру-лу, ар-ал, ол-ор, ул-ур. (повторяют пары слогов по очереди).

Следующее задание, которое приготовили Лунтик и Зебра сложнее. Поднимаем кружочки когда услышите звук Л, затем Р. (читаются те же слова 2 раза).

Журнал, солдат, лампа, рак, слон, крот, парта, стул, рука, радуга, белка. Молодцы!

Физ. минутка «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь».

Руки на пояс. (руки за голову). Подпрыгнуть. (присесть). Похлопать в ладоши за головой. (перед собой). Наклон вправо. (влево).

И третье задание, называние пар слов по очереди.

Рад-лад, лак-рак, рама-лама, лампа-рамка, слон-трон, плот-крот.

Вывод. Ну вот ребята, вы справились со всеми заданиями Лунтика и Зебры, они вами очень довольны и не сомневаются, в том,что вам можно доверить важное дело, для которого они сюда и пришли. Посмотрите, вот конверт Лунтика, что на нем изображено? (лыжи, правильно, а какой первый звук в этом слове?

Значит в этот конверт мы будем класть картинки, в названии которых встречается звук Л. Посмотрите, а это конверт Зебры, что на нем изображено? (ракетка, правильно, а какой звук в этом слове первый? Верно, значит в этот конверт будем класть картинки в названии которых встречается звук Р. (кладут картинки по очереди, объясняя свой выбор).

Скажите, какие звуки мы сегодня повторили? Р и Л. .Молодцы ребята, выручили Лунтика и Зебру, теперь они смогут отправить письма своим друзьям.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л].
Опубликовано: 9 марта 2015 в 23:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...