Папки-передвижки

Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте

Лариса Парамонова
Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Многие дети, поступающие в ДОУ, имеют различные трудности, связанные с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере, общении, поведении. Поэтому важно выстроить работу дошкольного учреждения таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя максимально комфортно в условиях образовательного учреждения и мог реализовывать себя в различных видах детской деятельности, испытывая успешность и радость общения со сверстниками и взрослыми.

Одной из острых и актуальных проблем для нашего учреждения является проблема повышенной агрессивности у определенной части воспитанников.

Публикация «Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Почти в каждой группе детского сада встречаются хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчения воспитателей и родителей. Ершистость, драчливость, грубость такого ребенка очень трудно принять, а еще труднее понять.

Родителям и педагогам не всегда понятно чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Ребенок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя.

Агрессивность, сложившаяся в детстве, остаётся устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Поэтому выявление мотивов агрессивного поведения детей дошкольного возраста, изучение условий формирования и вариантов такого поведения, необходимы для своевременной диагностики, для эффективной коррекционной работы.

Тема: «Путешествие в страну Злопландию»

Форма проведения: групповая

Цель: коррекция агрессивного поведения воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Снижение эмоционального напряжения;

2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

3. Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

4. Формирование позитивных качеств личности (эмпатия, доверие);

5. Обучение приемам саморегуляции и самообладания;

6. Формирование благоприятного психологического климата группы.

Оборудование: детские стулья; 2 столика; мольберт; ширма; магнитофон; записи спокойной и веселой музыки; куклы мальчика и девочки; ткань, эмитирующая ручей, лесную полянку.

Демонстрационный материал для педагога: картинки с различным настроением мальчика (радость, злость, обида, удивление, картинка с веселым и злым изображением девочки, воздушные шары

Наглядный дидактический материал:

Раздаточный материал: мыльные пузыри; листы бумаги; картинки с изображением различных эмоциональных состояний, разразанные на 2 части.

1. Вводная часть (2 мин)

Приветствие.

- Здравствуйте дети! Какое у вас сегодня настроение? Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

Разминка

- Мы - группа, приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердечко. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам…Меня зовут…. (психолог передает мягкое сердечко рядом сидящему, затем дети передают сердечко друг другу, называя по имени). Сердечко вернулось ко мне. Молодцы!

2. Основная часть. (23 мин)

- Сегодня, я хотела бы поговорить с вами о том, как человеку избавиться от злости и гнева. Посмотрите внимательно на разные настроения мальчика. Назовите их ( ответ детей: радость, страх, злость, обида, удивление).

Психолог предлагает детям выполнить следующие задания:

- нахмурится как злая волшебница

- улыбнуться как солнышко

-позлиться как два барана

- испугаться как котенок, на которого лает собака

- устать как муравей, который тащил большую веточку

- Молодцы! Вы очень постарались!

- Как можно узнать разгневанного или злого? (ответы детей).

- Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.

Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? Почему? (ответы детей). Сейчас мы научимся сердиться, чтобы не обидеть своих друзей.

Посмотрите на воздушный шарик. Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (он улетит).

Сейчас я отпущу шарик, а вы проследите за ним. Он быстро перемещается из стороны в сторону. Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым, так бывает и со злым человеком. Он может совершить поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.

Теперь надуем другой шарик и попробуем выпустить из него воздух маленькими порциями.

Что происходит с шариком? (он сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (он выходит из него. И этим гневом можно управлять).

Если гнев еще остался внутри нас, можно выпустить его с помощью мыльных пузырей. Давайте попробуем!

Еще гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потом через них выходит гнев. Давайте потопаем. (дети выполняют задание).

Как можно еще справиться с гневом: можно выпустить его с помощью красок, набрать краску кисточкой и сделать кляксы. Цвета выбрать по своему желанию. Еще можно порвать бумагу на мелкие кусочки, поиграть в спокойные игры с водой и песком.

Вы сразу почувствуете, как станет легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

Я приглашаю, вас отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Послушайте такую историю. «Жили – были Таня и Ваня. Были они замечательными детьми: всем помогали, со всеми дружили. Как - то вдруг что-то произошло. Вышли они гулять на улицу, и налетела на них тучка – Злючка. Унесла тучка - Злючка Таню и Ваню в волшебную страну Злопландию. И в этой стране не узнать наших героев, научились они злиться, драться и кусаться. Как вы думаете, легко ли живется злым людям на свете? (ответы детей).

А вы хотите спасти Таню и Ваню и превратить их в добрых детей. Итак, отправляемся в путь, путь будет трудным. Но все вместе мы справимся.

Остановка 1.

- Идем мы все вместе и видим впереди ручей, а моста нет. Построим его из камней. Для этого возьмем бумагу и скомкаем ее. Вот и получился мостик (музыка - шум воды).

Остановка 2. Упражнения «Маленькое привидение» (1 мин)

- Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. На нашем пути встретилось привидение. Слегка напугаем его, чтобы пройти дальше по тропинке. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (Психолог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Но помните, что мы добрые привидения, и хотим только слегка пошутить. Затем психолог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».

Остановка 3. Упражнения «Нет! Да!».

- Мы идем по дорожке и выходим на полянку, здесь можно побегать. Дети свободно бегают и громко – громко кричат «Нет!Нет!» По сигналу ведущего продолжают бегать, но кричат уже «Да!Да!», заглядывая друг друга в глаза.

Остановка 4. Упражнение на релаксацию (дети лежат на ковре, отдыхают). (2 мин)

- Представьте, что вы находитесь в очень красивом месте, в лесу. Вы лежите на мягкой траве, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечика. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят ваше тело… (пауза – поглаживание детей). Лучики гладят … (имя, ласкают … (и так каждого ребенка, вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

Остановка 5. Упражнение «Сбрось усталость».

- Встаньте, широко расставив ноги, согните тело и свободно опустите руки, расправив пальцы, приоткройте рот. Слегка покачивайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните телом. Вы стряхнули свою усталость и гнев.

Остановка 6. Упражнение «Лимон».

Дети встают в круг.

- Представим, что в правую руку мы взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок.

Остановка 7. Упражнение «Доброе животное».

-На нашем пути встретилось доброе животное.

Дети встают в круг и берутся за руки.

- Представим, что мы – одно большое, доброе животное.

Давайте прислушаемся к его дыханию.

Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

- А теперь все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его доброе сердце. Тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад. И еще раз тук-шаг вперед, тук-шаг назад. Молодцы.

- Но вот и пришли мы в волшебную страну Злопландию, а расколдует Таню и Ваню песня о «дружбе и добре».

Теперь мы с нашими героями снова возвращаемся в детский сад.

3. Заключительная часть. (2 мин)

Рефлексия занятия.

- Что нового мы узнали на занятии?

- Что особенного понравилось?

Я, хочу сказать вам большое спасибо за ваше участие, а сейчас мой подарок: сердечки.

Использованная литература:

1. Никифорова Л. А. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. - М. : Книголюб, 2005. - 48с. (серия «Психологическая служба»).

2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. - М. :Айрис-пресс, 2004.-160с. -(Библиотека психолога образования).

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.-208с.

Публикации по теме:

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Конспект интегрированного занятия «Вода, бумага, дерево» в старшем дошкольном возрасте Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи: - углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей.

Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте Цели и задачи: Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово» Программные задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке; продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшем дошкольном возрасте «Огонь и человек» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшем дошкольном возрасте «Огонь и человек» Цель. Формировать представление об окружающем мире,.

Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Курочкина Татьяна Владимировна КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 31 мая 2017 в 09:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Парамонова (УИ 1200055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД