Нина Калистратова
Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Инопланетный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Инопланетный мир», проходящих курс реабилитации в «Центре комплексной реабилитации инвалидов» г. Перми.
Автор: Нина Калистратова
Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр комплексной реабилитации инвалидов», г. Пермь, 2021 год.
Конспект составлен для группового занятия с детьми ОВЗ. Продолжительность занятия 30 минут. Данное занятие посвящено ко дню космонавтики.
Публикация «Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ОВЗ „Инопланетный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Инопланетный мир»
Цель: расширение словарного запаса по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• активизировать и расширять словарь по теме занятия
• тренировать детей отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие
• развивать коммуникативные навыки
• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
• развивать артикуляционную моторику
Воспитательные
• воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Оборудование: конструктор лего; цветные карандаши и фломастеры; 2 листа формата А3 (или ватман/альбомный лист)
Ход занятия.
1. Приветствие.
2. Определение темы занятия.
- Ребята, а какой сегодня день? (Дети отвечают)
Проговорили о событиях этого дня, каждый ребенок рассказал, что он знает о космосе.
3. Артикуляционная (космическая) гимнастика. Во время выполнения упражнений совместно с детьми придумывали космические названия для гимнастики.
Упражнения: «Футбол»-«Метеорит»; «Вкусное варенье» - «Луна»; «Качели» - «Ракета»; «Трубочка» - «Скафандр»; «Блинчик» - «летающая тарелка»; «Окошко» - «иллюминатор»; «Заборчик» - «Юпитер».
4. Игра «Инопланетянин».
- ребята давайте пофантазируем как могут выглядеть существа с других планет? (дети рассказывают о своих представлениях)
Дети делятся на две (можно и больше) команды. Придумывают название космической команды. Садятся за разные столы и обсуждают название команды и начинают рисовать инопланетян, как они себе их представляют.
5. Игра «Ракета».
Дети остаются в тех же командах. Педагог раздает конструктор в равном количестве. Ребята обсуждают и решают, как они будут строить ракеты. Команда девочек решила построить одну большую ракету, а команда мальчишек – две.
6. Рефлексия и прощание.
Спрашиваем у ребят, что им понравилось, что было трудно выполнять, что для себя узнали нового. Прощаемся.