Зиля Овчинникова
Конспект группового занятия с детьми старшего возраста. «Разноцветный мир. Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие для детей 5-7 лет
Разноцветный мир. Лето.
Цель: - развитие познавательной активности, внимания, ассоциативного мышления
- формирование коммуникативных навыков (речевое развитие)
- совершенствование изобразительных навыков
- диагностика эмоционально-личностного развития детей (тест Люшера)
Публикация «Конспект группового занятия с детьми старшего возраста, „Разноцветный мир, Лето“» размещена в разделах
Материал: Аудиозапись концерта «Времена года» А. Вивальди. Картины «лето». Мольберт, лист бумаги формата А3, краски, кисти - на каждого ребенка. Баночки с водой, подкрашенные гуашевыми красками (синей, зеленой, красной, желтой, фиолетовой, коричневой, черной, серой – цвета Люшера). Свеча (фонарик).
Ход занятия:
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу. Проводится упражнение «Приветствие»
Психолог (встает в центр круга, зажигает свечу) Я рада вас видеть. Живой яркий огонек свечи поможет нам порадоваться встречи с друзьями. Передайте ее по кругу и скажите друг другу добрые слова.
Дети выполняют задание потом подходят к столу, на котором стоят баночки с подкрашенной водой.
Психолог. Выберите баночку цветной воды, которая вам больше всего нравится.
Дети поочередно выполняют задание, воспитатель записывает цвет. Дети садятся на ковер.
Психолог. Назовите времена года. (весна, лето, осень, зима) А давайте вспомним каким бывает лето. За что вы любите лето? (Ответы детей)
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
(А. Балашов)
Дети подходят к мольбертам.
Воспитатель. Какая погода чаще всего бывает летом? Как выглядит летнее небо? Какие краски вы выберете, чтобы его нарисовать? Что еще можно наблюдать на летнем небе? Опишите форму и цвет облаков. Как выглядит радуга? (ответы детей.)
Психолог. Представьте, что мы оказались на лесной поляне. Как красиво вокруг! Разнотравье, яркие цветы, зелень деревьев и кустов. Вам нравится? (Да) нарисуйте красочный, полный солнечного света летний пейзаж.
Дети выполняют задание. Воспитатель и психолог наблюдают, при необходимости оказывают индивидуальную помощь.
По окончании работы проводится упражнение «На пляже». Дети ложатся на спину, закрывают глаза.
Психолог. Сегодня прекрасный солнечный летний день. Вы лежите на теплом песке на берегу моря. Постарайтесь почувствовать спиной множество маленьких песчинок. Устройтесь поудобнее, расправьте плечи, потянитесь, как будто хотите стать длинными. А теперь расслабьтесь, почувствуйте, как уютно на песке, разогретом ласковыми лучами солнца… Несколько раз глубоко вздохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь морским воздухом. Мы возвращаемся в детский сад. Полежите спокойно, прислушайтесь к наполняющим нашу комнату звукам, доносящимся с улицы. А теперь можете открыть глаза и сесть.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, дают им названия, обмениваются впечатлениями от занятия.