Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях»

Светлана Солодухина
Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях»

Тема: «Зимушка пришла». Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи. Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся. Цель: Продолжать учить связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи на основе лексической темы: «Зима».

Автоматизировать звук [С] в словах и словосочетаниях, ввести их в активный словарь обучащихся.

Образовательные задачи: закрепление и уточнение знаний детей о признаках зимы; активизация слов признаков; обобщение представлений о зиме, о типичных явлениях в природе зимой; актуализация словаря по теме: «Зима».

отработка четкого произношения звука [С]; совершенствование навыков чтения.

Коррекционные задачи: развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, внимания и памяти.

Воспитательные задачи: формирование аккуратности, усидчивости, организованности на занятиях, положительной мотивации к учебе и воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание.

Совершенствовать навыки связной речи. Развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью

Оборудование: зеркала, предметные картинки со звуком [ с], зимние картинки - сюжеты, пластмассовые буквы, карточки – чистоговорки: «Со- со- со – укатилось колесо», «Сы- сы- сы- не боимся мы лисы», «Са – са – са – уходи лиса», снежинки, мячики су – джок, Чудесный мешочек, д/игра «Дед Мороз подарки привёз», компьютер с игрой на диске «Помоги снеговику собрать подарки», «Зимние лабиринты» игра – обводка. Картинка «Домашние животные» Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед предлагает детям сесть в той последовательности, в которой он назовет их имена.

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед: «Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте звуки и отгадайте, какие предметы их издают (узнавание неречевых звуков, издаваемых в чудесном мешочке логопедом: шуршание бумаги, постукивание, игра на бубне, пищание игрушки и др.). Вы слушали, как звучат разные предметы. Животные тоже издают звуки. Мы слушали на занятиях эти звуки, и вы правильно узнавали по ним животных. (повторение звуков собака, кошка, петушок, корова, лошадка, свинья) А люди – разговаривают. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. На занятиях мы с вами учимся слушать и произносить речевые звуки»

Повторяется правило: «Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и видим».

3. Объявление темы.

-Ребята, тему нашего с вами занятия вы назовёте по картинке:

(рассматривание картинок с зимними признаками и зимой – 2 шт.) Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) 4. Артикуляционная гимнастика.

«Качели», «Горка»

5. Развитие речевого дыхания. Загадка: Спускаются с неба и в вальсе кружатся, На землю тихонько, неслышно ложатся, Под снежным покровом земля засыпает, На солнце покров огоньками сверкает,

А с неба всё падают эти пушинки, Зовут их и снежно и нежно…

С силой ветер налетает и снежинки задувает. (сдувание снежинок с ладошек)

6. Обучение грамоте:

Пальчиковая гимнастика (работа с мячами су –джок, скатывание снежков)). Теперь наши пальчики готовы для письменной работы. Мы с вами не просто будем писать линии, но и произносить голосом их продолжительность (карточки заданиями). А сейчас вспомним как пишется буква С (прописи) Я вам предлагаю интересную игру «Дед Мороз подарки привёз», и вы должны выбрать и назвать игрушки, где есть звук «С» (экскаватор, конструктор, краски) Физкультминутка: Ну а теперь повторим ещё считалочку про снег. «Как на горке снег…» (с движениями). читают сами дети. Какой был последний звук в нашей считалке? С-С-С-С-С-С

Вам я раздаю лабиринты отметьте путь героев маркером, помогите добраться в то место, где их ждут подарки. (игра Лабиринты) А сейчас вам предлагаю интересную игру «Дед Мороз подарки привёз», в ней вы должны выбрать и назвать игрушки, где есть звук «С»

7. Динамическая пауза, знакомство с новой профессией. Ребята, а сейчас давайте поиграем все вместе в интересную игру «Лесорубы» (Картинка) Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли: раз, два, раз, два будут на зиму дрова».

а кто они такие? Чем полезен их труд? Для чего занимаются вырубкой леса?

8. Закрепление произношения: А теперь давайте ещё раз подойдём к зеркалу и произнесём звук С вместе Язычок находится между верхних и нижних зубов

(Затем дети по очереди повторяют артикуляцию звука [С])

-Скажите, в каком положении губы при произнесении звука [С]?

-А зубки в каком положении? А где лежит язычок?

Повторяем чистоговорки «Со- со- со – укатилось колесо», «Сы- сы- сы- не боимся мы лисы», «Са – са – са – уходи лиса». (напечатанные)

9. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

-А сейчас приготовили свои быстрые ладоши, я буду называть разные звуки, а вы должны хлопнуть тогда, когда услышите звук [С]. Приготовили свои ладоши, поставили локотки на стол - парту, чтобы я видела, что вы готовы играть.

(Звуковой ряд: К С Т А С Х С У С)

-Очень хорошо мы с вами поиграли. Молодцы!

А сейчас я приглашаю вас выйти на ковёр и поиграть в игру – хоровод «Вот зима кругом бело»

Вот зима кругом бело- Много снегу намело. Утром Саша санки взял, По дорожке побежал, А в саду у нас гора, Все катаются с утра. Крикнул Саша – Берегиссссь,

покатился с горки вниз. 10. Итог.

А что вы можете сказать о нашем занятии? Что понравилось? Что нет?? Какой звук закрепляли? Произнесите его. А о каком времени говорили? Что вы нового о нём узнали? Мне тоже было интересно с вами работать. На память о нашем занятии я дарю вам по снежинке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях. Цели: - автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях; - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах» КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна Автоматизация звука [л] в словах.

Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука [л] в словах» Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука «Л» в словах». Цель: Закрепить с детьми правильное произношение звука.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 10:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...