МААМ-картинки

Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях»

Светлана Солодухина
Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях»

Тема : «Зимушка пришла». Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи. Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся. Цель: Продолжать учить связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи на основе лексической темы: «Зима».

Автоматизировать звук [С] в словах и словосочетаниях, ввести их в активный словарь обучащихся.

Публикация «Конспект группового занятия „Зимушка пришла“, Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепление и уточнение знаний детей о признаках зимы; активизация слов признаков; обобщение представлений о зиме, о типичных явлениях в природе зимой; актуализация словаря по теме : «Зима».

отработка четкого произношения звука [С]; совершенствование навыков чтения.

Коррекционные задачи: развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, внимания и памяти.

Воспитательные задачи: формирование аккуратности, усидчивости, организованности на занятиях, положительной мотивации к учебе и воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание.

Совершенствовать навыки связной речи. Развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью

Оборудование: зеркала, предметные картинки со звуком [ с], зимние картинки - сюжеты, пластмассовые буквы, карточки – чистоговорки: «Со- со- со – укатилось колесо», «Сы- сы- сы- не боимся мы лисы», «Са – са – са – уходи лиса», снежинки, мячики су – джок, Чудесный мешочек, д/игра «Дед Мороз подарки привёз», компьютер с игрой на диске «Помоги снеговику собрать подарки», «Зимние лабиринты» игра – обводка. Картинка «Домашние животные» Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед предлагает детям сесть в той последовательности, в которой он назовет их имена.

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед: «Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте звуки и отгадайте, какие предметы их издают (узнавание неречевых звуков, издаваемых в чудесном мешочке логопедом: шуршание бумаги, постукивание, игра на бубне, пищание игрушки и др.). Вы слушали, как звучат разные предметы. Животные тоже издают звуки. Мы слушали на занятиях эти звуки, и вы правильно узнавали по ним животных. (повторение звуков собака, кошка, петушок, корова, лошадка, свинья) А люди – разговаривают. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. На занятиях мы с вами учимся слушать и произносить речевые звуки»

Повторяется правило: «Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и видим».

3. Объявление темы.

-Ребята, тему нашего с вами занятия вы назовё те по картинке:

(рассматривание картинок с зимними признаками и зимой – 2 шт.) Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) 4. Артикуляционная гимнастика.

«Качели», «Горка»

5. Развитие речевого дыхания. Загадка: Спускаются с неба и в вальсе кружатся, На землю тихонько, неслышно ложатся, Под снежным покровом земля засыпает, На солнце покров огоньками сверкает,

А с неба всё падают эти пушинки, Зовут их и снежно и нежно…

С силой ветер налетает и снежинки задувает. (сдувание снежинок с ладошек)

6. Обучение грамоте:

Пальчиковая гимнастика (работа с мячами су –джок, скатывание снежков)). Теперь наши пальчики готовы для письменной работы. Мы с вами не просто будем писать линии, но и произносить голосом их продолжительность (карточки заданиями). А сейчас вспомним как пишется буква С (прописи) Я вам предлагаю интересную игру «Дед Мороз подарки привёз», и вы должны выбрать и назвать игрушки, где есть звук «С» (экскаватор, конструктор, краски) Физкультминутка: Ну а теперь повторим ещё считалочку про снег. «Как на горке снег…» (с движениями). читают сами дети. Какой был последний звук в нашей считалке? С-С-С-С-С-С

Вам я раздаю лабиринты отметьте путь героев маркером, помогите добраться в то место, где их ждут подарки. (игра Лабиринты) А сейчас вам предлагаю интересную игру «Дед Мороз подарки привёз», в ней вы должны выбрать и назвать игрушки, где есть звук «С»

7. Динамическая пауза, знакомство с новой профессией. Ребята, а сейчас давайте поиграем все вместе в интересную игру «Лесорубы» (Картинка) Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли: раз, два, раз, два будут на зиму дрова».

а кто они такие? Чем полезен их труд? Для чего занимаются вырубкой леса?

8. Закрепление произношения: А теперь давайте ещё раз подойдём к зеркалу и произнесём звук С вместе Язычок находится между верхних и нижних зубов

(Затем дети по очереди повторяют артикуляцию звука [С])

-Скажите, в каком положении губы при произнесении звука [С]?

-А зубки в каком положении? А где лежит язычок?

Повторяем чистоговорки «Со- со- со – укатилось колесо», «Сы- сы- сы- не боимся мы лисы», «Са – са – са – уходи лиса». (напечатанные)

9. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

-А сейчас приготовили свои быстрые ладоши, я буду называть разные звуки, а вы должны хлопнуть тогда, когда услышите звук [С]. Приготовили свои ладоши, поставили локотки на стол - парту, чтобы я видела, что вы готовы играть.

(Звуковой ряд : К С Т А С Х С У С)

-Очень хорошо мы с вами поиграли. Молодцы!

А сейчас я приглашаю вас выйти на ковёр и поиграть в игру – хоровод «Вот зима кругом бело»

Вот зима кругом бело- Много снегу намело. Утром Саша санки взял, По дорожке побежал, А в саду у нас гора, Все катаются с утра. Крикнул Саша – Берегиссссь,

покатился с горки вниз. 10. Итог.

А что вы можете сказать о нашем занятии? Что понравилось? Что нет?? Какой звук закрепляли? Произнесите его. А о каком времени говорили? Что вы нового о нём узнали? Мне тоже было интересно с вами работать. На память о нашем занятии я дарю вам по снежинке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях. Цели: - автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях; - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах» КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна Автоматизация звука [л] в словах.

Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука [л] в словах» Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука «Л» в словах». Цель: Закрепить с детьми правильное произношение звука.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 10:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД