Конспект групповой консультации для родителей «Играйте с ребёнком в слова» (старшая группа)

Айсулу Сейтасанова
Конспект групповой консультации для родителей «Играйте с ребёнком в слова» (старшая группа)

Цель: повышение педагогической грамотности родителей.

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью игры совершенствовать навыки ребёнка-дошкольника, как сделать процесс обучения интересным, разнообразным и занимательным.

На четвёртом и пятом году жизни речевая активность ребёнка усиливается – это так называемый возраст «почемучек». Поэтому, важно закреплять уже полученные знания в различных словесных играх, которые расширяют смысловое содержание слова и помогают им самим создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Вот, например, игра «Какое что бывает». Взрослый спрашивает, что бывает высоким, а ребёнок отвечает: дерево, столб, человек.Здесь же можно провести сравнение:что выше: дерево или человек? Дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного, отвлечённого слова «высота».Задайте вопрос: «Что бывает широким?» Затем можно спросить, побуждая ребёнка к сравнению: «А что шире: ручеёк или речка?»

Такую игру можно проводить с самыми различными словами; играя, дети будут учиться классифицировать предметы по форме, цвету («Что бывает круглым, красным, зелёным?»).

Игра «Чип-чип-чепуха», которая направлена на развитие речевых навыков, она позволяет развивать внимание и наблюдательность. Предложите ребёнку определить, что в следующих фразах не так и,как это можно исправить:

Пришла весна и листья на деревьях пожелтели.

Птицы умеют летать, потому что у них есть клюв.

По полу бежала мышка, цокая копытцами.

Чтобы дети съели весь суп до капельки, мама дала им вилки.

А в следующих предложениях ребёнку нужно проанализировать правильность произношения целых слов и их окончаний:

У собаки были длинные смешные ухи.

Кира надела зимняя сапоги и шубу.

Ух, какие высокие домы на этой улице!

Такие игры закладывают основы грамотной речи ребёнка. Возможно, он ещё не сможет объяснить, почему надо говорить «дома», а не «домы», но правильно исправить их он уже сможет.

А это упражнение направлен на определение правильности произношения звуков в словах. Ребёнку говорят: «Послушай внимательно и скажи, в каком слове звуки шутят

Землю роет старый КОТ. Под землёю он живёт.

Нам темно. Попросим папу нам включить поярче Лапу.

Развивая речь ребёнка, важно научить детей пересказу. Очень хорошо помогает так называемый отражённый пересказ. Ребёнок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение. «Жили-были дед и …» - «Баба …» - «курочка Ряба».Затем можно переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретил колобок?» - «Зайчика». – «Какую песенка он ему спел?.»

Дети любят рассматривать игрушки. Именно это чаще всего побуждает их к высказыванию.

Сначала ребёнку предлагается внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы должны быть направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Можно предложить сравнить две игрушки. Надо учить детей описывать и сравнивать игрушки, называя наиболее характерные их признаки и следить за тем, чтобы дети высказывались законченными предложениями.

Как только ребёнок овладел описанием отдельных игрушек – переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек,позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка, грибок; девочка, ёжик и т. п. Пусть ребёнок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Для примера можете придумать свой рассказ. И не беда, если ребёнок сначала просто повторит за вами рассказ – он упражняется в рассказывании. Но постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.

Побуждайте ребёнкавспоминать и рассказывать о некоторых событиях из личного опыта: как ходили в гости, на праздник ёлки, что он видел интересного на прогулке в лесу.

Таким образом, играя с вами, ребёнок научится правильно произносить слова, пересказывать текст, описывать предметы, у него формируется общее понятие о строении предложения – всё это необходимо для успешного обучения в школе. Ребятам, которые правильно и просто могут изложить свои мысли, идеи, желания, проще вступить в контакт с другими людьми, они коммуникабельны и более успешны в общении.

Правильная, связная речь – это залог высокого уровня интеллекта, благополучного развития психических качеств ребёнка. Играйте с ребёнком в слова!

Публикации по теме:

Конспект консультации для родителей «Ранний детский аутизм (РДА)» Конспект консультации для родителе Тема: «Ранний детский аутизм (РДА)» Цель: призвать к взаимодействию родителей и специалистов (воспитателей,.

«Играйте с детьми». Консультация для родителей Любая деятельность ребенка сопровождается игрой. Ребенок придумывает разные ситуации, и воплощает их в жизнь. Дети всегда увлечены, и познают.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей на тему: "Играйте вместе с детьми" Юанаева Эмилия Анатольевна Родители знают, что дети любят играть, поощряют.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей. Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом.

Вечер для родителей. Конспект мероприятия «Речевое развитие ребенка» (старшая группа) Форма мероприятия: вечер для родителей Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект групповой консультации для родителей «Играйте с ребёнком в слова» (старшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 20:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки