Папки-передвижки

Конспект групповой логопедической НОД с детьми средней группы с ОНР «Жужжащие, гудящие жители планеты»

Наталья Казаева
Конспект групповой логопедической НОД с детьми средней группы с ОНР «Жужжащие, гудящие жители планеты»

Средняя группа. С ОНР, 1 год обучения.

Конспект групповой НОД на тему:

«Жужжащие, гудящие жители планеты» (насекомые).

Ход и содержание мероприятия:

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность логопеда Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Включает аудиозапись «Звуки природы». Привлекает внимание детей, приглашает в круг, здоровается.

Говорит стихотворное приветствие:

Здравствуй, небо!

Публикация «Конспект групповой логопедической НОД с детьми средней группы с ОНР „Жужжащие, гудящие жители планеты“» размещена в разделах

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Будем дружно мы шагать,

Будем весело, играть.

А играть мы будем на чудесной полянке, где растет много красивых цветов. Дети встают в круг. Повторяют движения за педагогом.

Поднимают руки вверх.

Приседают.

Встают, руки перед собой, ладони вверх

Под счет загибают пальцы

Берутся за руки.

Идут по кругу.

Хлопают в ладоши.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2 Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

Спал цветок волшебным сном.

Был закрыт он, но потом…

Появился лепесток, а за ним его дружок.

Тут и третий не проспал и четвертый не проспал. Тут и пятый появился и цветочек распустился.

(на ладонях педагога игрушка бабочка) А в моем цветке кто-то спрятался:

Я цветок сорвать хотел.

Раз – цветочек улетел. Кто это?

А где же другие насекомые? Куда они могли спрятаться?

Руки сложили в замок

Поднимаются пальцы, по очереди начиная с больших.

Соединены мизинцы и большие пальцы обеих рук.

Отгадывают загадку: это бабочка. Называют, каких насекомых они еще знают: кузнечик, жук, божья коровка и т. д. Развита мелкая моторика пальцев.

Умеют отгадывать загадки, закрепили названия насекомых.

3 Подводит детей к песочнице. Обращает внимание на песочный холмик. Раскапывает его, ничего не находит. Предлагает детям поискать насекомых в песке.

Спрашивает у каждого ребенка по очереди, кого он нашел, добиваясь полного ответа. По дороге к песочнице дети заглядывают под стульчики, столы, ищут насекомых.

Подходят к песочнице, ищут насекомых в песке. Находят муравья, жука, божью коровку, бабочку.

Отвечают: «Я нашел муравья» и т. д. Обобщают ответы: «Мы нашли насекомых»

Повысилась мотивация к игровой деятельности.

Развиты тактильные ощущения.

Умеют определять насекомого по характерным признакам.

4 Говорит, что насекомые не боятся нас и приглашают к волшебному дереву поиграть в прятки. Предлагает, чтобы дети спрятали насекомых, а она их искала. Педагог делает вид, что никого не находит, просит помочь детей подсказать ей.

В случае затруднения дает образец ответа: «Жук спрятался около дерева» Дети прячут своих насекомых на макете «Волшебное дерево». Подсказывают логопеду: «Муравей спрятался на цветке», «Божья коровка спряталась в траве», «Бабочка прячется под листком» Закрепили пространственные отношения предметов, выраженные предлогами: НА, ПОД, В, ОКОЛО.

5 Благодарит детей за то, что они так хорошо играли, предлагает послушать сказку «Про маленькую гусеничку» надевает макет «Необыкновенный фартук», достает по ходу сказки из карманов героев и размещает их на фартуке.

«Жила – была маленькая гусеница. Она была настолько маленькая, что её не было видно, а только слышно, как она всё время что–то ела: хрум – хрум – хрум.

В первый день она съела – одно большое яблоко,

Во второй – две груши,

В третий – три апельсина,

В четвертый – четыре моркови,

В пятый – пять клубничек и стала большой. И тут у неё заболел живот. Она свернулась в кокон и затихла. Прошло много дней. И вдруг кокон лопнул, и из него вылетела прекрасная бабочка. Слушают сказку.

Повторяют за воспитателем «Хрум-хрум-хрум».

Отвечают на вопросы логопеда: «В первый день гусеница съела одно яблоко», «Гусеница съела две груши» и т. д.

Повторили количественный счет в пределах пяти, закрепили использование в речи числительных, согласование числительного с существительным. Пополнили словарный запас путем использования слова «кокон»

6 Физкультурная минутка «Жуки»

Мы веселые жуки Ж-Ж-Ж,

Мы летаем у реки.

Мы летим, летим, летим

И жужжим, жужжим, жужжим. Ж-Ж-Ж…

Крылья расправляем,

Вверх их поднимаем.

Наши крылья хороши,

Громко так шуршат они:

Ш-Ш-Ш…

И опять летим, летим,

Над цветами мы кружим,

Нежные цветочки

Выросли у кочки.

Ж-Ж-Ж…

Мы присели на лужок,

Греет солнышко бочок.

Глазки ласково мы гладим, щечки, ушки, шейку, грудку, животик.

Лапками болтаем,

Так мы отдыхаем.

Ж-Ж-Ж.

Наши лапки набрались силы, носики вдохнули воздух, крылья расправили и полетели.

Дети встают в круг.

Бегают по залу врассыпную, помахивая руками.

Бегают на носках и жужжат.

Стоя на месте, кладут ладони на плечи и поднимают и опускают локти, делая одно движение на каждый такт. Быстро поднимают и опускают локти.

Бегают по залу врассыпную.

Кружатся.

Ложатся на спину и поворачиваются с боку на бок потом на спину. Поглаживают щечки, ушки, шейку, грудку, животик.

Болтают в воздухе руками

Выполняют движения в соответствии с текстом, произносят звуки: Ш-Ш-Ш, Ж-Ж-Ж.

Обеспечена потребность в двигательной активности детей.

Автоматизировали звуки Ж-Ш.

Сформирована эмоциональная реакция на прошедшую деятельность.

7 Подводит детей к столу, где приготовлены заготовки для аппликации «Божьи коровки».

Обращает внимание, что не все жуки веселились. Кто не прилетел на наше веселье, а спрятался здесь, на столе?

Задает вопрос, почему эти божьи коровки такие грустные?

Если дети не догадаются сами, обращает внимание на бесцветные крылышки божьих коровок. Предлагает подарить им

новый яркий наряд.

Демонстрирует, как из полосок красной бумаги скатать комочки и приклеить на туловище жучкам.

Отвечают, что это божьи коровки. Предполагают, почему они не пришли на нашу полянку: может быть заболели, им грустно… вспоминают, что у божьих коровок яркий красный наряд с черными точками.

Скатывают комочки. Делают аппликацию «Божьи коровки», любуются ими. Создана мотивация для предстоящей деятельности.

Сформировано умение для создания разнообразных изображений.

8 Предлагает таких красивых божьих коровок поселить на нашей полянке на любом свободном цветке.

Спрашивает, на какой цветок посадили дети своих жуков.

Логопед говорит, что прогулка подошла к концу, и ей очень понравились дети, потому что они были очень добрыми дружными, аккуратными. Спрашивает, что понравилось детям.

Прощается с детьми, предлагает на память об этой прогулке забрать божьих коровок и показать своим друзьям. Имитируют руками движение крыльев, произнося звук Ш-Ш-Ш-Ш, перелетают на полянку, сажают божью коровку на понравившийся цветок. Отвечают: «Я посадил (а) божью коровку на желтый (белый, красный, синий) цветок»

Отвечают, что им понравилось, запомнилось на прогулке.

Берут жуков, имитируя руками движения крыльев «улетают» в группу. Сформировано умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект групповой логопедической НОД с детьми средней группы с ОНР «Жужжащие, гудящие жители планеты»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД