Конспект (ход) занятия по образовательной деятельности «Ритмический калейдоскоп» (возраст — средняя группа)

хайруллина алсу
Конспект (ход) занятия по образовательной деятельности «Ритмический калейдоскоп» (возраст — средняя группа)

Ход занятия:

1. Вводная часть занятия: а) Знакомство с Элли

-Вход детей в зал, в колонну по одному, на носках, руки на поясе. Дети садятся на лавочку (звучит мелодия). Приветствуют гостей.

По ритмичную музыку выбегает Элли выполняет композицию с лентой.

После, Элли садиться на пол и опускает голову. К ней подбегает щенок Татошка.

Татошка Здравствуйте ребята и гости! Смотрит на Элли и говорит. Ой, а ты кто и что здесь делаешь?

Элли: Здравствуйте ребята. Я Элли. Вот гуляла на полянке и играла с ленточкой. А потом, мне, почему то стало грустно. Когда я играю с лентой, мир становиться таким ярким и красочным. Вот я и подумала, а не собрать ли мне красочный калейдоскоп.

Татошка А что такое калейдоскоп? Вы знаете ребята?

Элли Калейдоскоп ребята это набор различных цветных стеклышек, сложенных в трубу. Когда с ним играешь, он переливается и сверкает.

Татошка А как же его соберем?

Элли А, может мы попробуем отправиться в дорогу и разыскать различные стихии (огонь, воду, ветер, землю).

Татошка Вот здорово! Ребята, а вы нам поможете их отыскать?

Элли Но прежде чем отправиться в дорогу, давай проверить все ли мы взяли в дорогу? (дети показывают части тела)

Элли: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!

Под «Песню Элли и ее друзей», дети встают на ноги и в колонну по одному выходят на большой круг (ритмичная мелодия).

-Ходьба обычная; Ходьба на носках, руки подняты вверх, выполняем сгибание и разгибание в кистевом суставе на каждый счет – 8-10 раз; Ходьба на пятках, руки за голову, выполнить 8-16 шагов; Ходьба в полуприсяде, руки на поясе, выполнить 8-16 шагов; Ходьба обычная, руки на уровне плеч, кисти в кулаке,попеременно выводим вперед правую и левую руку, раскрывая кисти, выполнить 8-16 раз;Ходьба спиной вперед, выполнить 8-16 шагов; Ходьба руки в стороны, высоко поднять бедро правой ноги, руки коснутсяколена,и вернуть руки в И. П., тоже с левой ноги. Выполнить 8-10 раз. Ходьба в полуприсяде, с активными, попеременными движениям рук вдоль корпуса, выполнить 8-10 раз; Ходьба на носках, скрестные шаги (выбражуля, руки пред собой, ладошки развернуть вперед. Выполнить 8-10 раз.

-Бег. Бег-змейкой. Приставные шаги правым боком и левым боком. Выполнить 6-8 раз каждым боком.

-Ходьба обычная, выполнить дыхательные упражнения для восстановления дыхания.

2. Основная часть занятия:

Татошка Ребята, смотрите впереди какой город?

Элли Да, это город Бремен. И там выступают Бременские музыканты. Они так зажигают людей своим выступление, что у всех поднимается хорошее настроение. Они очень похожи на огонечки.

(смена музыки, дети в рассыпную, становятся на ковриках)

Все вместе выполняют танцевальную композицию

«Бременские музыканты» (под музыкальное сопровождение «Мы к Вам заехали на час»)

Элли Как замечательно, нас зажгли музыканты, а теперь надо немного отдохнуть: (игровой стрейтчинг)

1.«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

2. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.

3.«Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

Элли А чьи это следы на земле?

Татошка Не мои! (нюхает след). Здесь была кошка…

Все вместе выполняют Комплекс логоритмики «Кошка»

Элли А куда это мы вышли? Вы, слышите, как шумит? Это море. А какое оно море, ребята?

Татошка Элли, как же ты сразу не догадалась? … Это третья стихия на нашем пути…вода

(вместе с воспитателем раздать ленточки детям)

Танец с ленточками (под музыку релакс «Море») (по окончании собрать ленточки)

Элли Спасибо ребята, так было с вами здорово, я много интересного узнала, но пора возвращаться домой….

Татошка в этом нам поможет еще одна стихия – ветер!

(дети делятся на 2 команды, одна команда берет мяч в руки, встают по разные стороны площадки, садятся на пол в сед, развести ноги врозь).

Игровое упражнение с мячом или шарами (надувными)

«Найди свой цвет»

III. Заключительная часть

-Упражнение на расслабление всего организма (дыхательная гимнастика)

По окончании дети садятся в большой круг

Татошка и воспитатель высыпают в середину круга надувные шары.

Элли находиться в кругу.

Элли Вот мы и дома. Посмотрите ребята!Какой замечательный калейдоскоп мы собрали. Посмотрите сами, какие чудные кристаллы… Звучит музыка и Элли дает каждому ребенку посмотреть в калейдоскоп и отдает надувной шарик. Татошка помогает.

Татошка В природе стихии идут одна за другой, как в нашем калейдоскопе.

Элли Всего доброго ребята, до новых встреч!

Используемая литература:

1. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012г.

2. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика». СПб, 2011 г.

3. М. В. Кузьменко Образно-игровая гимнастика на занятиях по физкультуре // инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009.-№2. С. 30-43.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет). Тема: «Мосты» • Цель: Развитие самостоятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик». Средняя группа Цели: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «О правильном питании и пользе витаминов» Конспект непосредственно образовательной деятельности Социальный мир. ОБЖ Тема: «О правильном питании и пользе витаминов» Задачи: Познакомить.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

Конспект образовательной деятельности «Мамин день» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г. о. Тольятти Воспитатель Третьякова О. Ю. План–конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расколдуем мы весну»! (средняя.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект (ход) занятия по образовательной деятельности «Ритмический калейдоскоп» (возраст — средняя группа)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...