Сценарий художественно-поэтического вечера «Красавица зима» — для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Февралёва
Сценарий художественно-поэтического вечера «Красавица зима» — для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

2. Расширять представления детей о характерных признаках зимы и её особенностях.

3. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворения, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие живописи, поэтических и музыкальных произведений.

4. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентации: «Красавица зима», «Стихи и картины о зиме», аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», диск с произведениями: П. И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима», снежинки, костюм зимы, шапочки – атрибуты для зимних месяцев.

Предварительная работа: чтение, анализ и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений русских композиторов о зиме.

Ход мероприятия:

Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из времён года, почувствовать и насладиться красотой русской природы в это время года при помощи художественных средств: стихов, картин и музыки. А вот какое это время года вы узнаете, отгадав загадку:

Тройка,тройка пролетела,

Скакуны у тройки белы.

А в санях сидит царица,

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром (зима).

Ведущий: Правильно. Мы поговорим о зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Зима – это очень красивое время года. И сейчас я предлагаю вам полюбоваться зимними пейзажами под музыкальное произведение русского композитора П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».

Показ презентации «Красавица зима» с музыкальным сопровождением.

Ведущий: Зима бывает разной. Она бывает студеная с морозами, бывает с оттепелью и капелью, бывает с метелями и вьюгами, а бывает ясная и солнечная. Но всегда неизменно сказочная, волшебная и очень красивая. Эта красота не может оставить людей равнодушными, именно поэтому рождаются стихи, картины и музыкальные произведения о зиме и зимней природе. Давайте послушаем аудиозапись стихотворения великого русского поэта А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» и узнаем, как красиво поэт описывал зиму.

Прослушивание аудиозаписи с демонстрацией слайдов.

Ведущий: Как поэт называет зиму? Как описывает её приход? Какими словами называет снег? А теперь я предлагаю вам познакомиться с творчеством знаменитого русского поэта С. Есенина.

Чтение детьми стихотворений С. Есенина «Берёза», «Пороша», «Поёт зима, аукает». Чтение сопровождается показом слайдов.

Ведущий: Как поэт описывает зимнюю берёзу? С чем сравнивает снег, сосну, берёзовые ветви, зимний лес? А теперь послушайте, как говорят о зиме другие известные поэты - И. Суриков и А. Фет.

Чтение детьми стихотворений И. Сурикова «Мороз». «Зима»; А. Фета «Чародейкою зимой…». Чтение сопровождается показом слайдов.

Ведущий: С чем сравнивает поэт покрытое снегом поле, лес, зиму?

Ребята, кроме стихов люди придумали много пословиц и поговорок о зиме. Вот послушайте: «В зимний холод всякий молод»; «Два друга – мороз да вьюга»; «Много снега – много хлеба»; «Мороз не велик, да стоять не велит».

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Проводится игра «Хорошо – плохо» (с применением ТРИЗ технологии). Дети должны перечислять все положительные и отрицательные, на их взгляд, качества зимнего времени года.

Затем под песню «Здравствуй, гостья зима!» в зал входит Зима и три ребёнка – Декабрь, Январь и Февраль).

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я очень рада вас видеть.

Ведущий: А кто это с тобой пришёл?

Зима: А это мои сыновья – зимние месяцы. Отгадайте, как их зовут.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

1-й ребёнок: Я - декабрь, первый зимний месяц и последний месяц в году. В народе меня называют «стужайло», «ледостав», я всю землю стужу.

Зима:

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано -. (Январь)

2-й ребёнок: Я - январь, второй месяц зимы. В народе меня называют «студень», «лютовей». Январь - году начало, зиме середина.

Зима:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели,

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

3-й ребёнок: Я - февраль, третий зимний месяц. В феврале задувают ветры, поэтому меня называют «ветродуй», «вьюговей».

Зима: А вот ещё одна загадка:

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)

Зима: А давайте мы с вами поиграем в игру «Кто соберёт больше снежинок».

Зима со словами: «Сею, вею, завеваю, ели снегом укрываю. Разбросаю по тропинкам серебристые снежинки», разбрасывает по залу снежинки. Два ребёнка по команде собирают их. В игре могут участвовать дети, изображающие зимние месяцы. Подводятся итоги.

Зима: Ребята, а я приготовила вам подарок. Я хочу показать вам картины великих русских художников, где они изобразили меня – русскую зиму.

Показ репродукций картин И. Шишкина «Зима», «Зимний лес»; А. Васнецова «Зимний сон»; Б. Кустодиева «Зима»; В. Сурикова «Взятие снежного городка» на экране.

Зима: Скажите, а за что особенно вы любите зиму? Какие зимние забавы вы знаете? Какие зимние праздники можете назвать?

Молодцы, мне очень приятно, что вы меня так любите. А теперь мне пора, надо хорошенько укрыть снегом деревья и кустарники, а главное – хлебные ростки, чтобы они не замёрзли. До встречи, ребята!

Зима и зимние месяцы уходят под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Наш музыкально – поэтический вечер подошёл к концу. Мы с вами послушали очень красивые стихи и музыку о зиме, полюбовались на зимние пейзажи, вспомнили о зимних забавах. А закончить наш вечер я хочу произведением итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима». Послушайте, пожалуйста, как Вивальди представлял себе зиму.

Прослушивание музыкального произведения «Зима».

Публикации по теме:

«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Нежные подснежники» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по рисованию «Зимушка зима» Задачи: - обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - учить работать с нетрадиционными техниками (обсыпание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка» Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с историей дымковской игрушки. Познакомить с разнообразием фигурок дымковского промысла, с.

Сценарий летнего вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «Моя любимая семья» Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Моя любимая семья» Программное содержание: Познакомить детей с понятием.

Сценарий тематического вечера «Герои-березниковцы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Сценарий тематического вечера «Герои-березниковцы».

Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «КВН в Рисовандии» Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста. «КВН в Рисовандии» Цель: Выявить знания и умения детей, вызвать желание.

Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте формируются художественно - творческие способности детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий художественно-поэтического вечера «Красавица зима» — для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2015 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...