МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек»

Елена Артемьева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек»

Программное содержание:

• формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами;

• учить детей преобразовывать готовые формы (квадрат, круг, разрезая их на две части;

• закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания деталей, располагая их на листе;

• активизировать активный словарь детей обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», пассивный словарь: «Сентябринка», «Октябринка», «почтальон», «письмо» и т. д. Учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них словом, фразой, предложением; подбирать прилагательные к слову «платок» (бумажный, тканевый, квадратный …);

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Украсим платочек“» размещена в разделах

• поощрять проявления активности и творчества в работе; развивать слуховое восприятие, внимание, самоконтроль, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и радоваться своему результату.

Предварительная работа:

• индивидуальное обучение работы с ножницами (правильно держать, резать по прямой короткие и длинные полосы); пользоваться клеем – карандашом (наклеивать вырезанные детали);

• беседы, игры, игровые упражнения, рассматривание картинок по темам: овощи, фрукты, ягоды, грибы, осень;

• рассматривание разных платков с разными узорами.

Материал:

Демонстрационный материал: две куклы (Сентябринка, Октябринка, белый большой конверт, внутри которого платочки (бумажный и тканевый, два готовых образца платочков, украшенных геометрическими фигурами, мольберт для показа, два магнитика.

Для практической работы: на каждого ребёнка: клей – карандаш, ножницы, клеёночка, тряпочка, готовые геометрические фигуры (квадрат и круг по 2 – 3 штуки, лист бумаги квадратной формы (платочек).

Ход:

1. организационный момент:

• игра «Смотрелки» - посмотрите на меня, на гостей, на окно…; посмотрите ещё раз на гостей и скажите, какие куклы – подружки снова у нас в гостях (Сентябринка, Октябринка). Почему их так назвали? (Сентябринка, потому что родилась в сентябре, Октябринка – в октябре). Вспомните: какие подарки они нам приносили (Сентябринка – муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов; Октябринка – картинки с изображением домашних и диких животных);

2. сюрпризный момент: стук в дверь, почтальон приносит конверт детям, внутри которого находятся платочки). Беседа: Что это? А мы умеем читать письма? От кого может быть письмо? Что может быть в конверте? (ответы детей). Достаю из конверта платочки, рассматриваем, дети отвечают на вопросы: что это? Какой платочек? (тканевый, бумажный, красивый, квадратный и т. д.). Какие узоры на платочке? (сравнение двух платочков: бумажного и тканевого квадратов);

3. Посмотрите на столы, что видите на столах? (дети перечисляют все предметы). Будем сегодня работать с ножницами, нарезать фигуры и приклеивать, украшать наш платочек геометрическими узорами. Дети садятся на скамеечку. Рассматриваем узоры на образцах. Вспоминаем, как из квадрата можно получить два треугольника, из круга – полукруг, как расположить нарезанные детали на лист и приклеить (по уголкам, в центре, по сторонам);

4. Пальчиковая игра – имитация «Мы умеем …» (напомнить действия и правила безопасной работы с ножницами);

5. Подходим к общему столу, на котором лежат нарезанные фигуры для работы. Обобщение:

Ваша помощь здесь нужна, ребята,

Посмотрите все сюда,

Тут чего – то не хватает,

Тут деталька вам нужна,

Подходите, подходите

Круг и квадрат любой скорей берите.

Мы волшебниками станем,

Белый платок сейчас украсим.

Сядем, в руки ножницы возьмём.

Все фигурки разрежем пополам.

Ножницы в сторону положим.

Клей – карандаш берём, клеим и

Увидим, что же будет…

6. Самостоятельная работа детей за столами, индивидуальная помощь со стороны воспитателя.

7. Итог: выходите, покажем свои платочки гостям (дети встают с готовыми работами лицом к гостям).

Рефлексия: поднимите руку, кому было сегодня трудно что – то выполнить, а кому не было трудно?

Дети дарят свои работы гостям, если захотят.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Цели: 1. Учить.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу». Цели:.

Конспект НОД по музыкальной деятельности «На бабушкином дворе» (вторая младшая группа) Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность по теме: «На бабушкином дворе» 2 мл. группа Дети входят в.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД