Папки-передвижки

Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Жираф» (6 фото)

Мария Амосова
Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Жираф»

Конспект Художественно- эстетическое развитие во второй младшей группе 2-5 «Семицветик». Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».

Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

Публикация «Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе „Жираф“» размещена в разделах

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты НОД:

Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование:

1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.

2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.

3. Ватные палочки для каждого ребенка.

4. Салфетки для каждого ребенка.

5. Иллюстрации (иллюстрации грустного и веселого жирафа, иллюстрации к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»)

6. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна.» Железновых

Предварительная работа

Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна.»

Ход занятия

Вводный этап (3 минуты)

Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.

Воспитатель:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (ответы детей)

- Ребята, а жирафы какие? (большие, высокие, длинные, в пятнышках и т. д.)

- Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками.

Ребята давайте поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна.»)

- Садитесь на стульчики за столы

Основной этап (10 минут)

Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.

Воспитатель:

Посмотрите на жирафа-

Он высокий, выше шкафа,

Телефонной башни выше -

Он котенка снимет с крыши

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете? (Жираф. Грустный. Нет.)

- Ребята, помните сказку про маленького жирафа? Посмотрите на доску — здесь иллюстрации к сказке.

- Каким сначала был жираф? (Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы)

- Правильно, таким же как все.

- Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам)

- Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея? (Перестали с ним дружить).

- Так и остался жираф один? Или нашел друзей? (Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И всеувидели какой хороший маленький жираф.)

- Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея.

- Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.

- Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем) :

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)

В домик спрятались опять.

Воспитатель:

- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.

- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.

- А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).

Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.

Заключительный этап (2 минуты)

Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.

- Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)

- Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.

- Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей, а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!

- Жираф говорит вам спасибо и до свидания.

Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Жираф»
Фото «Жираф»
Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект Художественно эстетическое развитие во второй младшей группе Семицветик Фото №2 Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком Жираф Фото №3 Цель занятия Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования
Публикации по теме:

Сценарий художественно-эстетического развития. Аппликация в подготовительной группе «Сувенир для друга» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д\с «Березка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

Книжная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития дошкольников С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится.

Конспект открытого НОД в области художественно-эстетического развития «Одуванчик» в средней группе Конспект открытого НОД в области художественно - эстетического развития в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе» Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе». Создание в группе.

Методические рекомендации «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 5–6 лет» В воспитании ребенка дошкольного возраста семья и дошкольное учреждение решают несколько важных задач – это развитие его ума, мышления,.

Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе «Ландыш» Конспект НОД «Цветы. Ландыш» Цели: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать.

План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей» Индивидуальный план работы по самообразованию Ф. И. О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность.

Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства (анализ статей) Введение В последние годы особенно возрастает.

Программа художественно-эстетического развития ритмопластики и танца «Звёздочки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА.

Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития дошкольников В соответствии с новым законом «Об образовании Российской Федерации», дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Жираф»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 06:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД