Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы»

Юлия Бененко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы»

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» : конструктивно- модельная деятельность.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Количество детей: 8 человек.

Тема ООД: «Торт для Снежной Королевы».

Цель: создание условий для развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через создание макета торта.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Торт для Снежной Королевы“» размещена в разделах

способствовать приобретению детьми навыков создания макета при помощи схемы, приёмам изготовления несложных объемных конструкций;

содействовать развитию у детей интереса к конструктивно- художественной деятельности посредством создания макета торта;

побуждать детей к самостоятельности и творчеству через подбор различного декоративного материала для украшения торта, способы крепления деталей;

способствовать развитию связной речи : умению рассуждать, высказывать своё мнение, вести беседу (отвечать и задавать вопросы, делать элементарные умозаключения;

обеспечить условия для развития у детей умения работать в коллективе, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Методы и приё мы:

Оборудование и ТСО:

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

Индивидуальная работа:

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель:

- На улице у нас Зима,

Не отступают холода,

Мы за руки сейчас возьмемся

В тепло друг друга окунемся.

- Этот день мы проведем вместе. Пусть он Вам принесет радость и много новых и интересных впечатлений.

Воспитатель:

- Недавно у нас был праздник Новый Год. И к детям на утренник приходила Снежная Королева. Дети подружились со Снежной Королевой и были очень рады, что она их посетила. Снежная Королева обещала не забывать детей и поддерживать общение. Пока я шла к Вам в гости, мне пришло сообщение от Снежной Королевы. Вам интересно, что в этом сообщении? И мне очень интересно, давайте послушаем.

Снежная Королева :

- Здравствуйте, ребята!

Я, Снежная Королева

И царство мое изо льда.

Все на свете умею я,

Вокруг меня холод- всегда.

Скучно на троне одной мне сидеть,

И на снежинок все время глядеть…

Праздник хочу и веселых друзей.

Но лишь снежинки изо льда

Букеты дарят всегда

А торт не дарили мне никогда.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь Снежной Королеве? Но ведь настоящий торт испортится пока его доставят. Как же быть? (ответы детей)

Воспитатель:

- Я знаю, как поступить (если дети не дадут нужного ответа). Всем известно, что Снежная Королева живет в сказке. Давайте мы для неё сделаем сказочный торт.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на экран и вспомните, какие бывают торты! (слайды). Торты бывают разной форма : круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, в форме сердца. При создании тортов бывает разное количество ярусов: одноярусный, двухъярусный, трехъярусный. Ребята, скажите, чем украшают торты (фрукты, ягоды, цветы, сказочные персонажи, поздравительными надписями).

Цветовая гамма у тортов тоже бывает разной : белая, розовая, состоящая из нескольких тонов.

Воспитатель:

- Предлагаю сегодня сделать макет торта для Снежной Королевы. Кто из вас знает, что такое макет? Макет- это создание, изготовление модели каких- либо предметов и объектов. Чтобы вам легче было работать, я приготовила схему последовательности изготовления макета.

Воспитатель:

- Посмотрите на схему, с чего начнем изготовление макета? Для начала нам надо определиться, какой формы будет торт. Затем мы определим, сколько у торта будет ярусов? На следующем этапе работы нам нужно будет решить, чем скрепить ярусы торта?

Ответы детей: (клей, шпажки, зубочистки, двухсторонний скотч и т д).

Воспитатель: Последний этап работы- украшение торта. С помощью чего можно украсить торт?

Ответы детей: (Цветы, ленты, бисер, листики, полоски и т д).

Воспитатель:

- Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Испечем бисквит мы пышный, (встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны) Он получится отличный! (руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо) А теперь, давайте смело (шаг на месте, вокруг себя) Украшать его умело! (шаг на месте, вокруг себя) Торт фруктами обложим,

(развели руки в стороны) Здесь вот вишенку положим, (протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед) Кремом мы оформим бок, (руки в бок, и наклонные движения влево, в право) Всем спасибо, кто помог! (поклонились до земли)

Воспитатель:

- Подойдите к рабочему месту. Что вы здесь видите?

Ответы детей: (заготовки для торта).

Воспитатель:

- Давайте подумаем, макет какого торта мы можем сделать?

Ответы детей: (круглый, высокий и т д.)

Воспитатель:

- Скажите пожалуйста, что мы сначала будем с вами делать? Какой будет у нас первый этап? ответы детей: (Мы будем выбирать форму торта)

Воспитатель:

- Какая форма торта у нас получилась?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько ярусов будет у торта?

Воспитатель:

- Приступим к третьему этапу, какие материалы можно использовать для скрепления деталей?

Ответы детей: (шпажки, клей).

Воспитатель:

- Мы с вами все склеили, все соединили, получился у нас необыкновенный торт. Чего же не хватает на нем?

Ответы детей: (Украшений)

Воспитатель:

- Конечно украшений. Чем можно украсить торт? Какие материалы для этого имеются?

Ответы детей: (листики, бусинки, бабочки, сердечки, мятая бумага и т д)

Воспитатель:

- Вот какой получился красивый торт! А как же доставить посылку Снежной Королеве?

Ответы детей: (Курьер, почтальон)

На экране демонстрируется обращение Снежной Королевы к детям с выражением благодарности.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего при изготовлении макета Вам понравилось?

Рефлексия.

Воспитатель:

- Снежинок эмоций кружит хоровод

Здесь грустный, веселый, есть разный народ.

Труды нам свои пора оценить

Растают снежинки, нам надо спешить.

И если сейчас вы трудились на славу.

И взяли улыбки! Скажу я вам браво!

А если снежинку- грустинку вы взяли

Возможно сейчас немного устали?

Работать вам было совсем не легко?

Бывает такое. Ну что ж. Хорошо.

Но каждый из вас был большой молодец!

А встрече нашей подходит конец.

На память подарки примите сейчас

Прощаясь скажу я вам всем:

«В добрый час!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Снеговичёк».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные» Программные задачи: Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать.

Конспект занятия по ОД художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Цель: Учить детей наклеивать на листе бумаги готовые геометрические фигуры разной формы, цвета. Задачи: Образовательные: -Учить работать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» Тема: «Путешествие в страну Снежной королевы» Программное содержание: 1. Закрепить и систематизировать представления о зимних изменениях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» с использованием развивающих игр Воскобовича Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Снежной Королевы» с использованием.

Лэпбук с дидактическими играми по художественно-эстетическому развитию дошкольниковЛэпбук с дидактическими играми по художественно-эстетическому развитию дошкольников Чунихина Марина Олеговна воспитатель МБДОУ д/с №1 "Родничок" г. Обь НСО лепбук с дидактическими играми по художественно эстетическому развитию.

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы» Участники: дети 5-6 лет Количество: 8 человек Длительность: 25 минут Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Занятия по художественно-эстетическому развитию «Учим Знайку рисовать пейзаж» для дошкольников Цель: расширение у детей представлений о жанре живописи – пейзаж. [/i] Задачи: Образовательные: 1. Уточнять представления о живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД