Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Город мечты» в старшей группе

Лебедева Владислава Александровна
Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Город мечты» в старшей группе

Цели: создание социальной ситуации развития у детей умения располагать отдельные элементы рисунка так, чтобы получилась общая композиция.

Задачи:

1. Развивать умение сочетать разные изобразительные техники для передачи объёма и пространства.

2. Создать условия для развития технических умений.

3. Формировать умения заполнять цветом очерченную деталь, не заезжая за контур.

4. Развивать умения рисовать необычным материалом (ватные палочки). Развивающая - развивать чувство цвета и композиции.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике „Город мечты“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Развивать мелкую моторику пальцев, снятие психического напряжения, гиперактивности, пополнение словарного запаса.

6. Развивать умения работать коллективно, любовь к малой родине, бережное отношение к уголкам родного города.

Необходимые материалы: бумага, беличья кисть, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия:

-«Ребята, давайте мы вместе встанем в круг! Вытяните вперед свои ладошки, а теперь потрите их друг о друга. Что вы сейчас ощущаете? (Тепло). Правильно! Это тепло добрых рук и. А теперь давайте поздороваемся друг с другом (игра на общение)».

Встанем вместе мы по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Говорим мы «Добрый день»!

Утро доброе начнется,

Если каждый улыбнется!

Воспитатель: «Ребята, а скажите – какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). А если мы улыбнемся друг другу, то, что тогда случится с нашим настроением? (станет хорошим, улучшится). Давайте вместе улыбнемся друг другу, ведь когда у всех хорошее настроение, то случаются чудеса!».

Мотивация учебной деятельности:

Педагог: Ребята, нам с вами повезло, что мы живём в таком маленьком, но очень уютном городе.

А как называется город, в котором мы с вами живем?

-Значит мы с вами кто? Как называют жителей этого города?

-А в какой стране находится этот город? Как она называется? Как называются люди, которые живут в этой стране?

-У каждого из нас есть любимые уголки в городе. Это и двор, где вы живёте, и парк, где гуляете и спортивные площадки, где вы можете провести свободное время. (Педагог предлагает назвать детям их любимые места в городе). Сколько у нас прекрасных, уютных мест в городе, где мы можем весело провести время! Мы должны беречь наш городок, не мусорить, не рвать цветы с клумб, не ломать красоту, заботливо сделанную для жителей взрослыми. Потому что это наш общий город, которым хочется гордиться.

3. Объявление темы занятия :

-Ребята, а как появляются города, улицы, дома? Откуда они берутся? Сегодня я хочу предложить вам побыть в роли строителя и построить свой город мечты? А каким бы вы сделали город?. Только что вы называли любимые уголки, которые вам дороги больше всего. И если каждый из нас изобразит любимое место в городе, и мы объединим наши работы, то мы построим свой, хоть и нарисованный город.

Объявление задания:

Педагог: Каким вы представляете улицы нашего города? (зелёными, убранными, с разноцветными домами, цветочными клумбами, качелями). Какое время года будет в изображаемом городе? А время суток? Будет ли это солнечный день или дождливый? Пусть наш город будет ярким, радостным!

-Но перед тем как начать, я предлагаю вам выполнить небольшую физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Практическая работа.

1. Рисуем прямоугольник и закрашиваем его, к нему пририсовываем ещё один прямоугольник другого цвета

2. Далее пририсовываем крышу/треугольник или полукруг.

3. Затем рисуем рядом квадрат, закрашиваем его и добавляем крышу. Таким же способом рисуем ещё дома.

4. Далее приёмом примакивания рисуем окна

5. При помощи ватной палочки прорисовываем оконные рамы, антенны на крышах и другие мелкие детали (по желанию).

6. Далее с помощью приёма примакивание рисуем снег, нижний слой синими мазками, верхний белыми.

7. При помощи ватной палочки рисуем снег – ставим сини точки в произвольном порядке, затем по синим точкам ставим белые.

Заключительная часть.

«Ребята, вы сегодня постарались и нарисовали очень красивые города. У каждого из вас получились очень яркие дома. А как вы назовете свои города?

Я предлагаю вам устроить небольшую выставку ваших работ. Из вас получились замечательные строители. Давайте подумаем, что мы могли бы с вами еще построить? Отлично, тогда этим займемся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Конспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группеКонспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группе Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы» Тема: «Веточка мимозы» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – рисование пластилином. Учить подбирать пластилин.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты»Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты» Цель: развитие у детей творческих способностей и фантазии. Задачи: - развивать воображение, фантазию; - формировать знания детей о рабочих.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Город мечты» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД