Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа)

Светлана БОБКОВА - БЕЛАЯ
Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа)

Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа)

Отгадай загадку.

Как работает сердце. Главное внимание детей.

Демонстрационный материал:

. Подвижная игра:

Встреча с доктором Айболитом.

Конспект занятия «Как работает наше сердце».

Технологии, используемые в мероприятии: здоровьесберегающие, развивающие.

Обучающие задачи:

Дать знания о том, что сердце – главный орган человека, познакомить с его значением. познакомить детей с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс»; - подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, относительно своего местоположения.

Учить находить у себя пульс, пользоваться фонендоскопом.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространённые предложения.

Развивать активный и пассивный словарь за счёт новых слов, использовать в речи образные выражения.

Развивать чувство ритма: определять метроритмическую пульсацию, передавать хлопками ритм рисунка.

Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом,

Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитывать любознательность.

Формировать универсальные интегративные качества.

Словарная работа:

Сердце, пульс, вена, артерия, кислород, сокращается, фонендоскоп, стучит, сильное, слабоесердце и т. д.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, макет сердца, таблицы кровеносной системы человека, 2 шприца разного размера, прозрачные гибкие трубочки, красного и синего цвета, бумажные сердечки, полиэтиленовая фигура скелета человека, фонендоскоп.

Человекскровеноснымисосудами.

• Кровьтечётпобольшимкровеноснымсосудам, которыеоченьпохожинадерево. Отсердцакровьпопадаетвартерии, разноситкислородипитательныевеществаповсемутелувкаждуюклеточкунашегоорганизма.

• Когдакислородизрасходован,кровьпопадаетввеныивозвращаетсяксердцу, аоттудаклёгким, чтобывновьнабратькислород.

Дети встают в круг.

Воспитатель обращает внимание детей на шарик и привязанный к нему конверт и читает письмо из «Страны Здоровья»:

Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? Вам интересно? Мы вам предлагаем поиграть в игру «Покажи что назову». (Эмоциональный настрой.)

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут- туловище.

Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Воспитатель приглашает детей сесть.

Воспитатель: Ребятки, вы сейчас уже выросли, повзрослели. А вот вспомните и скажите, что вы услышали в своей жизни самое первое? Отгадать вам поможет загадка:

День и ночь оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратится …. стук…

(включает звучание сердца)

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, самое первое, что мы услышали в своей жизни, было «Тук-тук!». Это билось сердце вашей мамы. «Тук-тук» - самая первая колыбельная песня всех людей. Раз сердце мамы стучит - значит все в порядке. В Японии даже выпущена первая запись этой песни. Если малыш не спит, капризничает, ему включают запись, и через несколько минут он засыпает. Вы, наверное, любите прижиматься к маме? Теперь вы узнали, почему?

Дети: Чтобы услышать мамино сердце.

Воспитатель: Ребята, а как обычно изображают сердце на картинках? А на самом деле оно выглядит вот так.

СЕРДЦЕ накрыто начинает стучать тихо, громче.

(открываеми показывает макет сердца).

- Сердце – самый важный орган. Как вы думаете, а внутри сердца что-нибудь есть, или оно пустое, как мячик?Интересно, что внутри сердца есть «комнатки», называются они камеры. Камер четыре. Две маленькие - прихожие, и две большие камеры. Сначала кровь попадает в маленькую камеру - прихожую, затем в большую. У большой камеры стенки толстые, ведь ей надо с большой силой протолкнуть кровь. И поэтому,когда сердце выталкивает кровь из себя звук слышится такой «Ту-ук», как будто когда поезд отправляется. А когда оно разжимается, пустое. Без крови. Голос уже мягкий и веселый: «Тук!» И снова через секунду тяжелое «Ту-ук». И вся кровь идет в сосуды.

Воспитатель показывает схему кровеносных сосудов

Воспитатель: Это сосуды, по которым течет кровь. Они очень необычные, похожи на резину. По толстым и средним сосудам кровь может только течь, а у самых маленьких - капилляров - есть маленькие отверстия. Капилляры толщиной с наш волосок, представляете, какое должно быть в нем отверстие? Посмотрите, красная кровь и синяя кровь в сердце. Красная, богатая кислородом, бежит по всему телу, отдает свой кислород, становится синей и возвращается обратно в сердце.

Как вы думаете, можем ли мы задержать кровь? Давайте проверим?

Проведение опыта с ногтем.

Воспитатель: Сожмите ноготь. Что получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ноготь побелел, потому что сосуды крови пережались.

Проведение опыта с указательным пальцем руки.

Воспитатель: Еще один опыт. Поднимите вверх указательный палец и зажмите его в кулак правой руки. Что получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Кончик пальчика стал темным, кровь не может вернуться обратно.

Воспитатель: Как вы думаете, вредно это или полезно для пальца?

Дети: Вредно.

Воспитатель: Конечно. Вот поэтому нельзя навивать на пальчик нитку, надевать узкие предметы - колпачки ручек и т. д.

Как вы думаете, почему, когда вы падаете, или что-то роняете на руку или ногу, или при ударе, получается синяк?

Ответы детей.

Воспитатель: Это оттого, что сосуды рвутся, лопаются и кровь выливается под кожу.

воспитатель: Как надо беречь сосуды?

дети: Не падать, не драться.

Воспитатель: А как вы думаете, сердце какого размера? (ответы детей). Сердце величиной с кулак. Покажите свой кулак. Это ваше сердце. А вот мое (показывает). Находится оно с левой стороны (показывает). - Почему мы не видим сердце? Оно прячется внутри нас, это внутренний орган. Повторите. Посмотрите на картинку: сердце прячется под рёбрами, это называется грудная клетка, а ещё мышцы и кожа.

Давайте послушаем как бьется сердце (слушают фонограмму звука сердца). Теперь послушаем у себя, приставив руку к груди с левой стороны. Что делает сердце? (Стучит). Давайте прохлопаем его ритм в ладоши. Сначала послушайте, потом повторите.

А теперь поиграем:

(проводит физминутку)

Начинаем бег на месте

Веселее, дружно вместе

2,3,4,5 никому нас не догнать

1,2,3,4 бегаем по всей квартире

1,2,3,4,5,6 надо всем на место сесть.

Воспитатель: Уф устали. Давайте теперь послушаем наше сердце. Как оно бьется – спокойно или быстро, учащенно?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда человек находится в спокойном состоянии и сердце бьётся спокойно, а если попрыгать, начнёт биться часто-часто.

Заходит Доктор Айболит.

Я слышал стук сердца. Что-то случилось?

Воспитатель: Здравствуйте Доктор Ай болит! Ничего не случилось. Мы с детьми сегодня познакомились с сердцем и очень много узнали про сердце, а теперь пробуем его послушать.

Доктор Айболит: И как же вы его слушаете?

Воспитатель: Прижимаем руку или ухо к груди. А разве можно услышать сердце иначе? Расскажите нам пожалуйста.

Доктор АйболитЕсть специальный прибор, который позволяет услышать биение сердца. И называется он фонендоскоп.

Возьмите, пожалуйста, фонендоскоп, вставьте в уши, только осторожно, и послушайте, как бьется сердце в вашей груди. А теперь у соседа.

Дети слушают биение сердца.

Нет, конечно, но если очень надо, человек определяет биение своего сердца по пульсу, посмотрите, как это делается. Обхватите запястье пальцами другой руки и прижмите пальчики, чувствуете?

- Сожмите кулачок, разожмите немного, теперь ещё раз…

- Как вы думаете, что мы с вами показали? Мы показала, как работает сердце. Оно работает, как насос, сжимается и разжимается, впускает кровь и выталкивает, кровь бежит по всему организму по речкам – сосудам, затем возвращается снова к сердцу и так постоянно, не останавливаясь ни на секунду. Нам кажется, что оно стучит, а на самом деле, что оно делает?

- Как вы думаете, что случится, если оно перестанет работать? А теперь давайте посмотрим как сердце работает

ОПЫТ С СЕРДЦЕМ

Доктор Айболит: Для того, чтобы оно работало постоянно, его надо «заводить», только не ключиком, а физкультурой, т. е. нужно двигаться, прыгать, бегать, заниматься физкультурой.

Физминутка – подвижная игра «Перенесите мячики из одной корзины в другую» (мячики красного и синего цвета- символы венозной и артериальной крови)

- Вот и ваше сердце работает так же, не переставая, как вы сейчас переносили мячики.

- Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу, оно станет большим и тренированным, если вы будете заниматься физкультурой.

Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце. Сформулируем правила вместе:

Занимайся физкультурой (утренней гимнастикой, ритмической, пальчиковой. Выполняй дыхательные упражнения. Больше двигайся на свежем воздухе.

Хорошо питайся, ешь фрукты и овощи. Носи удобную одежду. Имей доброе сердце и хорошее настроение.

Сердце работает без отдыха всю жизнь человека, другие органы, например глаза- спятноги, руки- отдыхают, а сердцу некогда отдыхать, оно всегда стучит. Но и сердцу иногда нужно отдыхать. А отдыхает оно когда мы спим днем или ночью или просто спокойно лежим. И сейчас давайте дадим нашему сердцу немного отдохнуть.

Доктор Айболит проводит релаксацию.

- О чём же мы сегодня с вами говорили (проверочные вопросы)

- Что можно посоветовать всем людям?

- Вы- молодцы, всё усвоили, теперь будете с удовольствием заниматься физкультурой сами и другим советовать, станете ещё добрее и отзывчивее, чтобы про вас можно было сказать, что у вас «золотое сердце».

Сердце - самый важный орган -

Есть у каждого из нас.

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час.

Находится оно внутри,

Как в домике упрятано.

Его ты с детства береги

Заботливо, старательно.

Занимайся физкультурой:

Бегай, прыгай и скачи.

Тренируй мускулатуру -

Не нужны будут врачи.

К О Н С П Е К Т

открытого занятия

Тема: «Как работает наше сердце»

Воспитатель:Белая С. П.

Психолог: Моторыкина О. В.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наше путешествие в библиотеку» (старшая группа)Фотоотчёт «Наше путешествие в библиотеку» (старшая группа) Нас с ребятами пригласили на экскурсию в библиотеку, которая находится в нашем Городском Доме Культуры Володарского района города Брянска.

Конспект НОД «Сердце доброты». (Интеллектуальная игра) Совместное мероприятие для детей и родителей. Старшая группа. Задачи: -продолжать учить детей разгадывать простые ребусы; - закреплять умение детей классифицировать предметы по определенным признакам,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: - познакомить детей с глиняной.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село» Конспект открытой НОД по познанию для второй младшей группы «Наше село». Автор: воспитатель группы «Сказка» МБДОУ Титовский детский сад.

Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа Занятие по ИЗО-деятельности. «Яблоки на красном» К. С. Петров-Водкин «Яблоки и листья» И. Е. Репин «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лето» старшая группа «Говорушки» Цели: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, творчески развивать сюжет игры, организованно играть группами. Создать обстановку.

Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 МартаКонспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта Студия «Мыльные фантазии» Средняя группа Изготовление мыла «Сердце в сердце» ко дню 8 марта Цель: Изучить новый способ изготовления мыла;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2016 в 06:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...