Лучший педагог года

Игра-путешествие «Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу»

кочетова лидия адамовна
Игра-путешествие «Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу»

Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей начальные представления и потребность в здоровом образе жизни.

2. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

3. Обогащать знания детей о подготовке космонавтов.

4. Расширять умение высказываться, аргументировать свои ответы.

5. Воспитывать коммуникативные качества.

Материал к занятию:

Публикация «Игра-путешествие „Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу“» размещена в разделах

Фонограммы песен, магнитофон, ИКТ, алгоритм мытья рук, карточки с изображением продуктов питания, модели с изображением.

Подготовительная работа:

В совместной деятельности с воспитателем группы с детьми проводился цикл бесед о здоровом образе жизни и культурно – гигиенических навыков.

Проводился цикл бесед о космосе и космонавтах.

Ход игры

I. Дети входят в группу. Звучит песня «Запевалы звездных дорог» Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

На экране появляются слайды по теме «Космос»

Воспитатель:

- Ребята, вы сейчас увидели на экране картинки, изображающие космическое пространство. В космосе есть много звезд, вокруг некоторых вращаются планеты. Наверное, многим из вас захотелось побывать в космосе и увидеть это самим.

II. Проблемная ситуация

Для полетов в космос отбирают космонавтов.

Незнайка тоже мечтает стать космонавтом. Как же ему помочь? Что надо рассказать ему и показать? Давайте подумаем, кого берут в космонавты?

1. Рассказать ему, что нужно для того, чтобы быть здоровым.

2. Продемонстрировать, как это нужно делать.

III. С чего нужно начать Незнайке, чтобы стать здоровым, ловким /Выполнять режим дня/

-Чтоб здоровым стать,

-Режим надо выполнять.

/Выставляются модели распорядка дня/

1. С чего начинается день? /С утренней гимнастики/

Космонавтом хочешь стать-

Зарядку надо выполнять.

Звучит фонограмма «На зарядку становись»

Дети выполняют движения.

2. Слушайте правило: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Чтение стихотворения

Не забудь простой науки:

Сел обедать - вымой руки!

Поиграл с котенком милым –

Тут же вымой руки с мылом

Не бери пример с грязнули

И водичке доверяй

Вымой руки, вымой уши,

Про лицо не забывай.

Расскажите Незнайке, как надо правильно мыть руки.

Рассказ детьми по алгоритму, как правильно мыть руки.

Дарят Незнайке алгоритм умывания на память.

3. Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети выставляют на доску модель правильного питания.

- Надо правильно питаться,

Чтоб с болезнями не знаться.

Воспитатель:

Дети давайте станем садовниками и вырастим волшебное дерево «Здоровья»

/Дети развешивают на дерево картинки с изображением полезных продуктов/

4. С каким правилом еще нужно познакомить Незнайку?

Дети выставляют следующую модель – прогулки на свежем воздухе

Если хочешь быть здоров -

В любую погоду гуляй,

В подвижные игры играй

Расскажите почему нужно гулять? /свежий, чистый воздух/

Динамическая пауза «Земля»

Пилот в космической ракете Внизу за стеклами кабины

На землю глянул с высоты В молочных облаках летал

Еще никто, никто на свете Далекий, маленький, любимый

Такой не видел красоты! Земной голубоватый шар.

5. Следующее правило /Выставить модель/

Надо вовремя ложиться –

Для здоровья пригодиться

Расскажите почему? /Чтобы наш организм отдохнул, чтобы наши глазки отдохнули, и синились хорошие сны /

6. Воспитатель:

- Ребята, в полет космонавты отправляются целыми отрядами – это космическая семья.

И чтобы все получилось, чтобы выполнить задание, которое поручают отряду космонавтов нужно еще одно качество, как вы думаете, какое?

/Хорошее настроение/

Да, от настроения зависит и здоровье человека. Если человек хмурый, то у него и дела идут неважно. А веселый, радостный человек и сам в хорошем настроении и другим дарит бодрость.

Звучит песня Шаинского «Улыбка»

Дети выполняют произвольные движения

IV.Ребята, давайте проверим, все ли мы рассказали и показали Незнайке.

Что мы делали, чтобы рассказать о режиме дня?

Что показали, как делать, что есть?

Звучит песня «Как до небес добраться» Муз. Шидилова, сл. Кузьмина

Незнайка благодарит детей

- Спасибо, теперь я знаю, что мне делать, чтобы попасть в космонавты.

Воспитатель:

- Кто знает, ребята, может быть, и кто – нибудь из вас станет космонавтом и отправиться в полет к другим планетам, к звездам.

Для этого нужно не бояться летать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевать все препятствия и расти здоровыми.

Публикации по теме:

«Незнайка и космос!» Беседа «Хочу быть космонавтом!»«Незнайка и космос!» Беседа «Хочу быть космонавтом!» На доске портрет Ю. А. Гагарина, фотографии космических тел. Вводное слово воспитателя. Отгадайте загадку: Сначала его в центрифуге крутили,.

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Хочу быть космонавтом» Козлова Татьяна Ивановна – воспитатель МКОУ детский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тематическая неделя: «Профессии на транспорте» Сюжетное рисование: «Космонавтом стать.

Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Утверждаю Заведующий МАДОУ Д/с №10 Гайсина Э. Р___ Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах. 2. Формировать осознанно-правильное.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

Космонавтом хочу стать!Космонавтом хочу стать! Юрий Гагарин В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель:.

Познавательный проект «Космонавтом быть хочу-на ракете полечу» Целеполагание: возросший интерес детей к знаниям о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретении космической ракеты о существовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 18:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД