Получи документы

Конспект игровой обучающей ситуации «Путешествие в Африку»

олеся дрозденко
Конспект игровой обучающей ситуации «Путешествие в Африку»

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формирование познавательных способностей у детей в совместной и самостоятельной деятельности с целью освоения различных социальных норм.

Задачи:

Образовательные:

уточнять и расширять кругозор детей о самом жарком континенте – Африка, с природными зонами, с животным и растительным миром.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

формировать представления о взаимосвязях животных с местом обитания.

совершенствовать умение детей играть;

Развивающие:

развивать у детей умение ориентироваться по карте;

развивать логическое мышление, внимание;

совершенствовать речь, обогащать словарь детей;

развивать коммуникативные качества

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к природе;

стремление бережного отношения к ней ;

содействовать объединению детей в игре;

тактично руководить выбором игры;

приучать детей соблюдать во время игры правила;

воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи умение работать в коллективе.

Задачи при интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

продолжать развивать речь, как средство общения;

совершенствовать умение решать спорные вопросы: убеждать, доказывать, объяснять; совершенствовать умение строить высказывания.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Познавательное развитие Мир природы и мир человека :

уточнять и расширять кругозор детей о самом жарком континенте – Африка, с климатическими условиями, с животными, растительностью.

формировать представления о взаимосвязях животных с местом обитания.

Познавательное развитие. Математические представления

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 9

совершенствовать знания детей о пространственном ориентировании :впереди, с боку.

Речевое развитие:

Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.

Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»

Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать эстетическое восприятие;

формировать художественно – творческие способности

развитие мелкой моторики рук

Физическое развитие:

совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа:

-Знакомство по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.

-Рассматривание физической карты мира, карты Африки, иллюстраций.

-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.

Словарная работа: материк Африка, Индийский океан, Атлантический океан, пустыня Сахара, бархан, караван, скорпион, рогатая гадюка, черная кобра, сурикат, варан, одногорбый верблюд, дромадер, верблюжья колючка,, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, бабуин, орангутанг.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный набор,колонка,макет «Африка»,игрушки –животные Африки,наборы «Доктор»,Наборы для игры «Магазин»(фрукты,овощи и др,тарелочки с песком,доски с салфеточной бумагой,нити шерстяные,морские камушки,горох,мягкие модули,маты.

Организационный компонент.

Ход :

Дружный круг

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Получился дружный круг

Ребята скажите какое сейчас время года (зима)

А зима какая? (Дети передают волшебный снежок и называют прилагательные согласно теме)

Вот какая замечательная зима!

Ребята а мы свами ещё сегодня не проверяли почту на нашем официальном сайте,сейчас мы проверим (воспитатель проговаривает работу в яндексе)

Кто его написал? (читает)

«Дорогие дети! Пишет Вам доктор Айболит!

Я сейчас в Африке, лечу больных зверей!

Мне очень нужна ваша помощь, не хватает лекарств,

Приезжайте, дети,

В Африку скорей и спасите наших малышей!»

Воспитатель – Какое грустное письмо! Да, надо что-то делать…

Дети:

Воспитатель – Ребята, Айболит просит Вас помочь ему. Хотели бы помочь доктору Айболиту?

А где же находится Африка?

-Ребята, покажите на карте мира. (дети показывают на карте Африку)

А какие два океана омывают берега Африки?

Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан.

-Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)

А может мы свами выберем корабль?

Африку мы отправимся на корабле.

Но корабля у нас нет,я предлагаю мальчикам заняться постройкой корабля,а девочкам собрать всё необходимое для путешествия. Что нам может понадобится?Подумайте и приступайте к сбору.

(мальчики занимаются постройкой корабля из модулей,девочки собирают нужный багаж)

Корабль готов! Да-а, на таком корабле я всегда мечтала отправиться в путешествие.

Но для путешествия на корабле нужна команда.

Разрешите мне быть капитаном корабля

Я капитан мне нужны помшники,давайте вспомним кто помогает капитану в плавании

Дети:

Матросы – Помощник капитана, Кок, Механик

Врачи

Предлагаю вам взяв карточки определить кто кем будет на корабле

Дети выбирают кока,механика,врачей,матросов,боцмана из корзинки достают значки с изображением должностей.

Ребята мальчики построили корабль, ночто бы корабль плыл ровно нам нужно сесть заняв определённые места. Предлагаю вам занять места по соответствующим карточкам

(дети берут карточки с геометрическими фигурами и занимают места)

Команды капитана:

- Полный вперед! В добрый путь

Ребята а куда мы плывём?

-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют – синий кит). А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется?

- Что за птица летает над морем?

(чайка)

(звучит фонограмма морского прибоя, крики дельфинов, крики китов. Дети вслушиваются в звуки моря и его обитателей. Воспитатель отмечает, что солнце палит, и очень хочется пить, побуждая кока позаботиться о пассажирах.)

Воспитатель - Что-то небо хмурится, ветер поднялся. Ребята, а Вы боитесь, когда на море шторм?. Давайте мы все вместе обнимемся, возьмемся за руки.

Чувствуете, что вместе мы сильные, дружные, и ничего не страшно?.

(звучит фонограмма шторма на море, дети сплачиваются)

Воспитатель – Смотрите, небо посветлело, солнышко пробивается сквозь облака! Я вижу остров! Это Африка!

(фонограмма морского прибоя с африканскими ритмами и звуками)

Команды капитана – Спустить якорь!

Вот мы и в Африке!

-Ребята,на какие природные зоны делится Африка?

Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется эта прирдная зона?

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение).

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей

-К жизни в пустыне приспособились и животные.

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля).

-А верблюд – это домашнее или дикое животное? (дети отвечают)

-Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей.

Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.

-В пустыне обитают и другие животные. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, тарантул, черная кобра, рогатая гадюка, скорпион, варан).

Ребята а хотите вы нарисовать верблюда?Сейчас мы выберем с вами картинку кто с каким материалом будет работать.

Игра с песком «Африка»

рисуют верблюда на песке

Игра ниткопись Выложи верблюда ниткой на бархатной бумаге

Какие замечательные работы вы выполнели

-Нам пора отправляться дальше.

Показ презентации «Саванна».

- Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Назовите самую высокую траву в саванне? (тростник)Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)

Это баобабы (показ слайда). Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. Понаблюдаем за обитателями саванны.

-А каких хищных животных Африки вы знаете?

Это конечно же лев. Как его еще называют? (Царь зверей)

Назовите самое высокое животное нашей планеты.

-Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык. Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

- Вот и африканские гиганты.

Это слоны. Самое удивительное у слона – хобот.

-Зачем слону хобот? (ответы детей) С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево.

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки… Что же это за коняшки? (ответы детей)

. Конечно же это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?

- Название, какого животного состоит их двух слов?

(Ответы детей) Носорог.

А почему его так назвали? (ответы детей)

-Носорог - травоядное или хищное животное? (дети отвечают)

Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет и летать не летает… Кто же это?

-Это страус. За что же народ его птицей считает?”

В саванне есть небольшие озера. А берега озера покрыты мелкими камушками

Предлагаю вам поиграть с камушками

Упражнение «Разложи камешки»

Дети должны сложить в коробочки такое количество камешков, какая цифра написана на коробочке.

Физкультминутка под музыку.

-Мы с вами оказались в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей). Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети назыывают – мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин). В джунглях также можно увидеть разноцветных попугаев.

Игра «Кто лишний»

(слайды жираф, зебра, лев, кенгуру)

( Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери – травоядные.

Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.

Воспитатель: Молодцы все правильно.

Воспитатель – Ребята, а где же доктор Айболит? Воспитатель смотрит в бинокль

_Ребята я вижу зверей, которые ждут нашей помощи

Вот ребята мы и дошли до наших больных зверей.

А вот и доктор Айболит (ребёнок)

Айболит :Сюда,сюда скорее ребята помогие больным зверятам

Что случилось дорогой Айболит

Айболит:Помогите у зверей температура,Болят животики и зубы. Сильный кашель возможно бронхит

Ребята скажите пожалуйста,а какие нужны лекарства,чтобы сбить температуру (Нурофен,парацетомол,аспирин)

А какие нужны лекарства, чтобы вылечить животики (Смекта,мезим)

Скажите и чем можно успокоить боль

_Ребята посмотрите нашим животным стало весело они стали выздоравливать.

-Все животные нас благодарят. Ребята а давайте покажем нашим зверям как нужно заниматься зарядкой чтобы быть всегда здоровыми

Звучит гудок парохода.

-Нам нужно спешить на корабль.

Дети садятся на корабль.

Ребята вы большие молодцы даже не испугались никаких преград разрешите подарить вам медальки самых отважных.

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия.Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Тема:Жизнь лесных обитателей в зимний период времени. "Путешествие в зимний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конструкт игровой обучающей ситуации «Забор для цыплят» Конструкт игровой обучающей ситуации Группа: I группа раннего возраста «Б». Воспитатель: Соболева И. А. Образовательная область: «Познавательное.

Особенности развития речи воспитанников разновозрастной группы в игровой и обучающей деятельности Развитие речи – одно из основных направлений в обучении детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что правильное понимание и активная.

Применение игровой обучающей ситуации в формировании познавательно — речевой активности детей старшего дошкольного возраста Современные изменения в дошкольном образовании обуславливают приоритеты обеспечения разностороннего развития будущих школьников. Поиск новых.

Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 13:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД