Получи документы

Конспект. Игровая-обучающая ситуация «Страна здоровья» старшая группа.

Ирина Грязнова
Конспект. Игровая-обучающая ситуация «Страна здоровья» старшая группа.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.

Задачи: Образовательная область «Здоровье». Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики.

Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект, Игровая-обучающая ситуация „Страна здоровья“ старшая группа,» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура» : Побуждать к творчеству в двигательной активности, Формировать умение выполнять движения, согласовывая их с текстом, выполнять имитационные упражнения, пластические этюды.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Способствовать развитию художественного восприятия текста, в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Образовательная область «Коммуникация» : Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

«Образовательная область» «Художественное творчество» : Закрепить умение выполнять аппликацию, намазывая клей на всю поверхность, пользоваться салфеткой, располагать полезные продукты по всей поверхности блюда.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Методы и приемы организации детской деятельности: дидактическая игра, проблемная ситуация, игры на развитие слухо-мышечных ощущений, беседа.

Организация развивающей среды: Мультимедийный проектор, кисточки, подставки, салфетки, клеенки, клей по количеству детей, вырезанные блюдо и корзина, дидактическая игра «Залатай ковер».

Ход совместной деятельности:

Педагогическая ситуация :

В группе дети играют, раздается звонок.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо, предлагаю посмотреть.

Просмотр видеозаписи: "Письмо от воспитанницы моей группы Алены".

- Здравствуйте Ирина Александровна! Сегодня я не смогу прийти в детский сад! Случилась беда. Я заболела. Я не ем, не пью, песенки не пою. Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю, чем лечиться. Может быть, вы знаете какой-нибудь секрет и сможете мне помочь? Помогите, пожалуйста, только поскорее, а то мне совсем плохо!

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Алене? (мы вспомним, как надо себя вести, если ты заболел, позвоним Алене и расскажем).

Воспитатель проводит беседу о правилах поведения: если заболел, надо лечь в постель, вызвать врача, выполнять все советы врача, есть и пить только то, что разрешит врач (Воспитатель звонит, дети по очереди рассказывают о правилах).

Воспитатель: Вы тоже болели, и помните, как вам было плохо, изобразите, пожалуйста, больного человека (пластический этюд). Как можно определить, что человек заболел? (у него поднимается температура, чихает, кашляет, красные глаза). Вы знаете, что у здоровья есть свои секреты. А какие секреты вы знаете? Чтобы узнать все секреты и рассказать Алене мы отправимся с вами в «Страну здоровья» На чем мы с вами поедем? (предложения детей)

Раздается гудок электровоза, на слайде появляется электровоз и семафор.

Воспитатель: На какой цвет семафора мы можем начинать движение?

(красный – стоим, зеленый - отправляемся)

Дети, имитируя движение электровоза, совместно с воспитателем прибывают в город «Правильное дыхание»

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (носом) Почему надо дышать носом, а не ртом (в носу воздух согревается, и очищается, потому что там находятся волоски, на которых оседают грязь и микробы).

Чтение стихотворения «Мой замечательный нос» Э. Мошковская

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит:

Что-то где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит.

(чтение стихотворения движениями)

Я ничего не знаю,

Это мой нос доложил,

Кто-то купил апельсины

И во-о-н туда положил.

сопровождается имитационными

Воспитатель: продолжим наше путешествие, а на чем мы сейчас отправимся в путь? Появляется на слайде звук парохода картина моря (пароход, катер, лодка)

Мы отправимся на пароходе.

Дети выполняют движения под стихотворные строчки:

Ванна - море – развести руки в стороны,

Я – пароход – сложить прямые руки перед собой,

Полный, назад – сложенные руки отвести назад,

Полный, вперед – сложенные руки вперед,

Вправо руля – поворот вправо,

Влево руля - поворот влево,

Мчусь я по морю, ногами бурля – ходьба на месте,

Я бы доплыть до Австралии мог,

но у Петровых промок потолок – развести руки в стороны!

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли в город «Чистюли».

Ребята, как вы думаете, кто в этом городе живет? (Люди, которые постоянно умываются»).

А для чего надо умываться? (чтобы чистым быть, чтобы смывать микробы, чтобы кожа была чистая, чтобы взбодриться от воды, чтобы хорошо выглядеть). А какие предметы нужны, чтобы быть чистыми, мы узнаем, когда соберем картинки. Проводится игра «Залатай ковер».

После выполнения задания дети совместно с воспитателем продолжают путешествие.

Воспитатель: А на чем мы продолжим путешествие? Загадка: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет, человек им управляет, что такое? (самолет)

Дети заводят моторы, расправляют крылья и отправляются в следующий город.

Воспитатель: Этот город называется «Правильное питание» Как известно, витамины находятся в полезных продуктах. Назовите, пожалуйста, полезные продукты?

А сейчас мы поиграем. Перед вами продукты (на презентации картинки с полезными и вредными продуктами)скажите название каждого из этих продуктов и обозначьте какие из них полезные, а какие вредные, потом мы проверим правильно вы ответили или нет. Полезные продукты будут издавать звук колокольчика, а вредные звук барабана.

Мы справились с этим заданием и Я предлагаю вам разложить вредные и полезные продукты. Полезные продукты на блюдо, а вредные - в корзинку. (дети выполняют аппликацию по подгруппам).

Воспитатель: Я предлагаю блюдо с полезными продуктами подарить Алене, чтобы она быстрее выздоровела. Наше путешествие закончилось, секреты здоровья мы с вами узнали, а чтобы и Алена узнала, я попрошу вас нарисовать о секретах после сна и отправить рисунки вот по этому адресу:

.

Автор:

Грязнова Ирина Александровна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Игровая-обучающая ситуация «Страна здоровья» старшая группа.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД