Ирина Грязнова
Конспект. Игровая-обучающая ситуация «Страна здоровья» старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.
Задачи: Образовательная область «Здоровье». Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики.
Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект, Игровая-обучающая ситуация „Страна здоровья“ старшая группа,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Образовательная область «Физическая культура» : Побуждать к творчеству в двигательной активности, Формировать умение выполнять движения, согласовывая их с текстом, выполнять имитационные упражнения, пластические этюды.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Способствовать развитию художественного восприятия текста, в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Образовательная область «Коммуникация» : Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
«Образовательная область» «Художественное творчество» : Закрепить умение выполнять аппликацию, намазывая клей на всю поверхность, пользоваться салфеткой, располагать полезные продукты по всей поверхности блюда.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Методы и приемы организации детской деятельности: дидактическая игра, проблемная ситуация, игры на развитие слухо-мышечных ощущений, беседа.
Организация развивающей среды: Мультимедийный проектор, кисточки, подставки, салфетки, клеенки, клей по количеству детей, вырезанные блюдо и корзина, дидактическая игра «Залатай ковер».
Ход совместной деятельности:
Педагогическая ситуация :
В группе дети играют, раздается звонок.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо, предлагаю посмотреть.
Просмотр видеозаписи: "Письмо от воспитанницы моей группы Алены".
- Здравствуйте Ирина Александровна! Сегодня я не смогу прийти в детский сад! Случилась беда. Я заболела. Я не ем, не пью, песенки не пою. Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю, чем лечиться. Может быть, вы знаете какой-нибудь секрет и сможете мне помочь? Помогите, пожалуйста, только поскорее, а то мне совсем плохо!
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Алене? (мы вспомним, как надо себя вести, если ты заболел, позвоним Алене и расскажем).
Воспитатель проводит беседу о правилах поведения: если заболел, надо лечь в постель, вызвать врача, выполнять все советы врача, есть и пить только то, что разрешит врач (Воспитатель звонит, дети по очереди рассказывают о правилах).
Воспитатель: Вы тоже болели, и помните, как вам было плохо, изобразите, пожалуйста, больного человека (пластический этюд). Как можно определить, что человек заболел? (у него поднимается температура, чихает, кашляет, красные глаза). Вы знаете, что у здоровья есть свои секреты. А какие секреты вы знаете? Чтобы узнать все секреты и рассказать Алене мы отправимся с вами в «Страну здоровья» На чем мы с вами поедем? (предложения детей)
Раздается гудок электровоза, на слайде появляется электровоз и семафор.
Воспитатель: На какой цвет семафора мы можем начинать движение?
(красный – стоим, зеленый - отправляемся)
Дети, имитируя движение электровоза, совместно с воспитателем прибывают в город «Правильное дыхание»
Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (носом) Почему надо дышать носом, а не ртом (в носу воздух согревается, и очищается, потому что там находятся волоски, на которых оседают грязь и микробы).
Чтение стихотворения «Мой замечательный нос» Э. Мошковская
Я ничего не знаю,
И вдруг мой нос говорит:
Что-то где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит.
(чтение стихотворения движениями)
Я ничего не знаю,
Это мой нос доложил,
Кто-то купил апельсины
И во-о-н туда положил.
сопровождается имитационными
Воспитатель: продолжим наше путешествие, а на чем мы сейчас отправимся в путь? Появляется на слайде звук парохода картина моря (пароход, катер, лодка)
Мы отправимся на пароходе.
Дети выполняют движения под стихотворные строчки:
Ванна - море – развести руки в стороны,
Я – пароход – сложить прямые руки перед собой,
Полный, назад – сложенные руки отвести назад,
Полный, вперед – сложенные руки вперед,
Вправо руля – поворот вправо,
Влево руля - поворот влево,
Мчусь я по морю, ногами бурля – ходьба на месте,
Я бы доплыть до Австралии мог,
но у Петровых промок потолок – развести руки в стороны!
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли в город «Чистюли».
Ребята, как вы думаете, кто в этом городе живет? (Люди, которые постоянно умываются»).
А для чего надо умываться? (чтобы чистым быть, чтобы смывать микробы, чтобы кожа была чистая, чтобы взбодриться от воды, чтобы хорошо выглядеть). А какие предметы нужны, чтобы быть чистыми, мы узнаем, когда соберем картинки. Проводится игра «Залатай ковер».
После выполнения задания дети совместно с воспитателем продолжают путешествие.
Воспитатель: А на чем мы продолжим путешествие? Загадка: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет, человек им управляет, что такое? (самолет)
Дети заводят моторы, расправляют крылья и отправляются в следующий город.
Воспитатель: Этот город называется «Правильное питание» Как известно, витамины находятся в полезных продуктах. Назовите, пожалуйста, полезные продукты?
А сейчас мы поиграем. Перед вами продукты (на презентации картинки с полезными и вредными продуктами)скажите название каждого из этих продуктов и обозначьте какие из них полезные, а какие вредные, потом мы проверим правильно вы ответили или нет. Полезные продукты будут издавать звук колокольчика, а вредные звук барабана.
Мы справились с этим заданием и Я предлагаю вам разложить вредные и полезные продукты. Полезные продукты на блюдо, а вредные - в корзинку. (дети выполняют аппликацию по подгруппам).
Воспитатель: Я предлагаю блюдо с полезными продуктами подарить Алене, чтобы она быстрее выздоровела. Наше путешествие закончилось, секреты здоровья мы с вами узнали, а чтобы и Алена узнала, я попрошу вас нарисовать о секретах после сна и отправить рисунки вот по этому адресу:
.
Автор:
Грязнова Ирина Александровна.