Валентина Малышева
Конспект игрового часа «В цветочном саду у Солнышка и дождика» с детьми раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: аудиозаписи:.Григ «Утро», «Дождик – дождик, лей, лей-лей»;солнышки на СD дисках на каждого ребенка; прищепки, погремушки на каждого ребенка, барабан 4 штуки с палочками на каждого ребенка; игрушка-зайка, цветы для полянки, дорожки сенсорные с мешочками, в которых разный наполнитель, арка с киндер-яйцами, ватные палочки, гуашь синего цвета, салфетки, заготовки рисунка с изображением солнышка и тучки, мольберт.
Сюрпризный момент: игрушка Зайка встречает детей, потом приходит в гости герой Солнышко с подарками.
Публикация «Конспект игрового часа „В цветочном саду у Солнышка и дождика“ с детьми раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия:
Зайка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Смотрите, какая у меня игрушка-погремушка!
Я вам тоже принес погремушки.
Знаете зачем мне погремушка?
Я хочу разбудить солнышко!
Что-то оно сегодня долго спит!
Давайте вы мне поможете его разбудить!
Повторяйте за мной:
Солнышко, покажись!
Солнышко, улыбнись!
Нас ребяток обогрей!
Просыпайся поскорей!
(Дети гремят погремушками)
(включается музыка Григ «Утро» и выходит герой солнышко, обходит деток по кругу)
Воспитатель с игрушкой Зайчик: Посмотрите, какое у нас красивое, круглое, желтое солнышко вышло!
Солнышко : Здравствуйте ребята, спасибо вам что вы меня разбудили, буду тепрь всех греть своими лучиками. В благодарность Вам детишки дарю свои солнышки, чтобы вы всегда вспоминали меня и звали в гости.
(Солнышко отдает корзинку с солнышками и прищепками)
Зайчик: А давайте мы с вами поиграем и сделаем нашим красивым солнышкам лучики. А помогут нам в этом прищепки.
(Под музыку родители с детьми делают солнышко из прищепок)
Зайчик: Молодцы какие, ручки какие у вас умелые.
Слышите кажется дождик начинается,давайте побегаем под дождиком и половим капельки.
Зайчик:Чтобы немного развеяться предлагаю нам поиграть.
Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик» с привлечением в игру мам детей.
Итак, когда заиграет музыка мы отправимся гулять по полянке, но когда мы услышим что начинается дождик то сразу же бежим к нашим мамам под зонтики прятаться.
Ох устали набегались. А вы знали что дожик то у нас не простой, а волшебный когда он идет на полянке начинают распускаться прекрасные цветы.
Звучит барабан.
Слышите ребята звук барабана, я предлагаю вам помочь нашему зайке вызвать сильный дождик, чтобы на нашей полянке скорее выросли цветы. Поможем Зайке?
(Дети проходят к столам, где расставлены барабаны с палочками)
Берите каждый палочки и давайте постучим в барабан и будем произносить такие слова Дождик, дождик лей-лей.
(Дети отбивают ритм палочками по барабану)
Давайте посмотрим выросли ли цветочки у нас? Нет, видимо мало было дождя. Ребята но я знаю еще способ вызывания дождика. Нарисовать его надо, а как я вам покажу.
Рисование «Дождик»
Цель: учить изображать дождик пальчиками или ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению в изобразительной деятельности.
(Дети проходят за столы на которых заранее расставлены материалы для рисования)
Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г. Глаздынь:
Дождь считает как – кап - кап
- Кап-кап-кап!
Капает считалка
-Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап!
Возмутилась галка-
Очень мокрая до лап.
Дождь, твоя считалка!
Воспитатель предлагает нарисовать как на травку капает дождик. Показывает вариативные образцы, выполненные пальчиками и ватными палочками.
Воспитатель сначала обращает внимание на цвет туч и дождинок (синий, а затем на частоту размещения пятнышек-отпечатках) : пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Дети выбирают листы бумаги с изображениями солнышка и тучек, которые воспитатель заранее нарисовал или приклеил, и начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию:
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап», «кап-кап», «кап-кап».
Пальчиковая гимнастика. «Игра с пальчиками»
Ход игры: воспитатель читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают воспитателю
Капля-раз, капля-два,
капля медленно сперва,
стали капли поспевать, капля каплю догонять.
Зонтик поскорей раскроем,
от дождя себя укроем!
Посмотрите, ребята после того как мы нарисовали замечательный дождик на полянке наконец-то выросли цветочки. Давайте соберем их для мамочек!
Дети собирают цветочки и дарят их своим мамам.