Наталья Кутья
Конспект игрового музыкального занятия. С использованием коммуникативных игр.
▼ Скачать + Заказать документы
«КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ»
Путешествие в зоопарк
Цель: повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,
вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками,
способствовать сплочению детского коллектива,
формировать положительное отношение к сверстнику.
Атрибуты:
Афиша, мини – зоопарк, аудио приложения.
Публикация «Конспект игрового музыкального занятия, С использованием коммуникативных игр,» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку, подскоками. Становятся в круг.
1. Приветствие.
Важную роль для настроя на игру имеет приветствие. Предлагаем приветствие «Рады солнышку»
Ребята, когда я сегодня шла по улице, я увидела афишу, к нам едет зоопарк. А кто мне может рассказать, что же такое зоопарк?
(ответы детей)
показ музыкального руководителя картинок на тему зоопарк.
Ребята, а вы бы хотели попасть туда?
Дети: Да!
А чтобы туда попасть, нам надо поехать на автобусе.
Коммуникативная игра «Автобус» Е. Железнова «Лимпопо»
Автобус
Дети садятся на стульчики или подушки. (Можно одного ребёнка назначить кондуктором, проверить билеты).
«Вот мы в автобусе сидим» — качаем головой, шлепаем по ногам в ритме музыки. «И из окошечка глядим» — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
«Глядим назад.» — смотрим из-под ладони — козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.
«Ну что ж автобус не везет.» - пожимаем плечами. «Колеса закружились.» - выполняем круговые движения руками. «А щетки.» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
«И мы не просто так сидим.» - «крутим руль» и бибикаем.
«Пускай автобус нас трясет» - подпрыгиваем на месте (сидя на стуле или же поднимаясь на коленях и садясь обратно). Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль».
В конце песни дети рассаживаются на стульчиках.
Муз. рук: Вот мы с вами оказались в зоопарке. Посмотрите сколько здесь зверей.
(Можно сделать мини зоопарк на столике, дети могут подойти, посмотреть. В это время муз. рук. может включить звуки природы, животных)
Музыкальный руководитель предлагает прослушать и разучить песню про животных.
Посмотрите, а это кто? муз. рук. обращает внимание на жирафа, слона, зебру)
Перед игрой рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки (у жирафа - пятна, у слона - складки, у котенка - шерстка, у зебры - полоски). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.
Игра «У жирафов»
Дети выходят в круг
«У жирафов пятна.» - хлопаем ладошками по всему телу.
«У слонов есть складки.» — «собираем складки» — щипаем себя.
«У котяток шерстка.» - поглаживаем себя.
«А у зебры есть полоски.» - проводим пальцами или ребром ладони по телу.
Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части
тела (можно предложить детям разбиться на пары и показывать друг на друге).
Дети остаются в кругу, разбиваются на пары.
М. Р: А сейчас, я предлагаю вам, превратиться в обезьянок, которые очень любят играть в игру «носик к носику».
Игра «Нос к носу»
Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.
На этом наше путешествие в зоопарк подошло к концу. Вам понравилось?
А теперь поехали домой на автобусе.