Получи документы

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым»

Людмила Чепрасова
Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым»

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы

«Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым»

Автор: педагог-психолог

МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Л. В. Чепрасова

Задачи:

• коррекция произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций;

• коррекция внимания;

• развитие межполушарного взаимодействия, повышение стрессоустойчивости, синхронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности;

Публикация «Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы „Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым“» размещена в разделах

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• создание положительного эмоционального состояния;

• снижение тревожности;

• повышение самооценки;

• воспитание групповой сплоченности.

Продолжительность: 40 мин.

Количество человек в группе : 5-6.

Материалы и оборудование: столы; два изображения домовенка Непослухи- грустного и веселого; сигнальные кружки для игры «Кричалки-шепталки-молчалки»; коврик для релаксации; альбомные листы, кисти и краски по количеству детей, непроливайки с водой; тазик с водой, бумажные полотенца; магнитофон.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка для релаксации.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Инструкция. Стоя в кругу, дети поочередно прикасаются ладонями друг к другу и говорят: «(Имя ребенка, я рад (а) тебя видеть» - «Спасибо, я тоже рад (а) тебя видеть».

2. «Встреча с Незнайкой»

Инструкция. В гости к детям приходит грустный домовенок Непослуха (демонстрируется картинка, изображающая грустного Непослуху) и начинает жаловаться на то, что все его ругают, никто не хочет учить его интересным занятиям. Например, таким как – рисовать, играть на музыкальных инструментах, сочинять стихи.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, почему никто не хочет учить Незнайку?. Наверное, ему не хватает внимательности, усидчивости, умения управлять своим поведением, выполнять задания до конца. Давайте мы с вами научим домовенка Непослуху этим качествам, а помогут нам в этом специальные игры.

Но сначала сделаем зарядку для ума.

«Зарядка для ума»

Комплекс 1

«Глазки»

Цель: профилактика нарушения зрения и активизация работы

мышц.

Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

«Ротик»

Цель: развитие абстрактно-логического мышления (левого полушария).

Открыть рот, нижней челюстью делать плавные движения -сначала слева направо, затем справа налево.

«Ушки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, энергетизация мозга.

Большим и указательным пальцами пощипывать мочки ушей, медленно продвигаясь вверх до самых кончиков.

«Дождик»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Кисти рук развести над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности волосистой части головы, имитируя дождик.

«Колечки или бусы для мамы»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Поочередно и как можно быстрее соединять последовательно в кольцо пальцы рук (большой с указательным, средним и т. д.). Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке.

«Домик»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.

Дыхательное упражнение «Певец»

Порядок выполнения:

во время глубокого вдоха медленно поднять руки через стороны вверх;

задержать дыхание;

во время выдоха длительно произносить звук «А» и медленно опускать руки;

во время глубокого вдоха поднять руки через стороны до уровня плеч;

задержать дыхание;

во время выдоха произносить звук «О» и медленно скрещивать руки (обнять себя за плечи, опустить голову к груди);

во время глубокого вдоха медленно поднять руки до уровня груди;

задержать дыхание;

во время выдоха длительно произносить звук «У» и медленно опускать руки вниз, голову на грудь

(Педагог-психолог совместно с детьми выполняет комплекс упражнений 1, после чего предлагает игру.)

3. Игра «Запретное число»

Инструкция. Дети встают в круг, держась за руки. Все вместе выбирают запретное число (например. 2). Идя по кругу с участниками, педагог-психолог произносит ряд чисел, когда называется запретное число, воспитанники должны остановиться, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и начать движение в другую сторону.

4. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Инструкция. Из разноцветного картона надо сделать три сигнальных круга: красный, желтый, синий. Когда поднимается красный («кричалка», можно бегать, кричать, сильно шуметь, топать; желтый («шепталка») - можно тихо передвигаться и шептаться; синий («молчалка») - необходимо замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

5. Игра «Слушай команду»

Инструкция. Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду педагога-психолога и тотчас же выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.

Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.

Примерные команды:

• потяните себя за уши;

• потяните за уши соседа;

• поднимите руки вверх и похлопайте;

• почешите пятку;

• обнимите соседа.

6. Игра «Кто самый, самый….»

Инструкция. На вопрос педагога-психолога: «Кто самый, самый. (умный, сильный, смелый, добрый, злой, терпеливый, красивый, честный, внимательный, хвастливый и проч.) и т. д.», дети должны дружно, громко ответить: «Я» - если называется положительное качество, промолчать - если отрицательное

7. Релаксация под музыку

Педагог-психолог. Молодцы! Справились с заданием. Вижу, вы внимательные ребята. А сейчас мы немного отдохнем. Нужно лечь на коврик на спину, вытянуть руки и ноги и расслабить все тело. Закроем глазки и послушаем спокойную приятную музыку. Я буду к каждому подходить и смотреть, насколько хорошо вы расслабили все тело.

Примечание. Релаксация длится 1-2 мин. Во время проведения педагог-психолог подходит к каждому ребенку и поглаживает его руки, ноги, голову. Меняет грустного домовенка Непослуху на веселого.

8. Рисование «Бабочки настроения»

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! С помощью игр вы научили домовенка Непослуху быть внимательным и терпеливым. Теперь он найдет себе хороших друзей и ему будет легко учиться в школе. Посмотрите, у него даже настроение изменилось (показывает веселого Непослуху). Он благодарен вам за это и говорит: «Большое спасибо!» А теперь ему пора домой к мудрой тетушке Сове. Давайте ему и его друзьям сделаем подарки, например бабочек добра с волшебными крылышками, каждый взмах которых будет приносить удачу, здоровье и радостное настроение.

Инструкция. Дети отпечатком ладони, раскрашенной в выбранный ими цвет, делают крылья и кисточкой рисуют усики.

Педагог-психолог. Посмотрите, какие красивые бабочки добра у нас получились. Давайте подарим их домовенку Непослухе и скажем ему : «До свидания!»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город» Субъект: старшая группа (5-6 лет) Цель: развитие познавательной сферы и гармонизация психоэмоцио-нального состояния детей Задачи: 1) образовательные:.

Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий» Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Время: 20 мин. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, речевое,.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие.

Конспект игрового занятия с мячом для детей подготовительной группы Цель: Формирование основ здорового образа жизни через игры. Задачи: 1. Развитие физических качеств 2. Накопление и обогащение двигательного.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Учим детей быть здоровыми» .

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре» Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию; Задачи: • Создание предпосылок для развития.

Сценарий музыкально-игрового КВН «Мы сибиряки!» для детей подготовительной группы Дети входят под музыку, встают возле стульчиков Ребёнок: На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь И даже улицы родной ты не.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Как научиться быть настоящим туристом» Сценарий спортивного открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Возраст: 6-7 лет Тема: «Как научиться быть.

Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы Ситуация игрового взаимодействия с детьми: «Мы умеем дружить» Цель. Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 16:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД