Лучший педагог года

Конспект игрового сеанса педагога-психолога «В гостях у Царя морей» (1 фото)

Наталья Науменко
Конспект игрового сеанса педагога-психолога «В гостях у Царя морей»

Цели: развитие эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста, раскрытие творческого потенциала посредством игр с песком.

Задачи:

1. Образовательные

• Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;

• Формировать здоровое, адекватное поведение в обществе, имение ориентироваться и адоптироваться в сложном противоречивом мире;

• Формировать умение планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.

2. Развивающие

• Развивать межличностные взаимоотношения между детьми и коммуникативные навыки;

• Повышать самооценку детей;

Публикация «Конспект игрового сеанса педагога-психолога „В гостях у Царя морей“» размещена в разделах

• Развивать самодисциплину и самоорганизацию, сосредоточенность;

• Формировать способность к концентрации, действовать свободно, раскрепощено, но не нарушая нормы и правила общества.

• Развивать фантазию и образное мышление, творческие способности;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Снижение уровня тревожности, агрессии.

3. Воспитательные

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать умение оценивать и (в случае необходимости) изменять своё поведение в процессе общения с окружающими людьми.

• Воспитывать умение отмечать и признавать достоинства своих товарищей.

Оборудование и материалы: песочный ящик, различные мелкие предметы морской тематики.

Продолжительность игрового сеанса : 35 мин.

Важно! Ребёнок освобождается от участия в игровом сеансе в случае, если у него имеются раны и мелкие ссадины на кистях рук, до полного их заживления.

Предварительная работа: Проводится диагностика детей.

Ход игрового сеанса.

Педагог-психолог : «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним моим другом. Зовут его «Нептун», царь морей. Хотите с ним познакомиться?. Тогда мы отправляемся к нему в гости в Подводное царство!

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву

И в гостях у Царя морей

мы очутимся скорей!

Откройте глазки. Посмотрите, вот краб ползёт по дну.

(Дети вслед за педагогом-психологом выполняет движения- пять пальцев левой руки «шагают» по песку).

Он передвигается то медленно, то быстро, то опять медленно. А вот ещё один краб.

(К движениям левой руки присоединяется правая).

Теперь они вместе ползут то медленно, то быстро, то опять медленно. Они оба исчезли из вида. Вдруг откуда-то выплыла акула.

(Дети соединяют ладони, вместе имитируя движения акулы).

Она плывёт медленно, ищет добычу, замерла на месте, никого не нашла и поплыла дальше. А на горизонте появился кораблик.

(Дети делают из ладошек кораблик, который плывёт по песку).

Он плывёт медленно, спокойно. Вдруг на море начался шторм. Волны загудели, стали зловеще шептать, подниматься и опускаться. Беда тому короблю, который окажется в море во время шторма : волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет из стороны в сторону. Шторм слал затихать, а волны успокаиваются. И на море снова штиль, то есть спокойно, тихо.

Ребята, посмотрите, шторм смыл Подводное царство! Вся красота морского дна исчезла. Жители расстроены. Ведь здесь живут и медузы и крабы многочисленные мелкие и крупные рыбы, а также красивые дельфины сильные киты…. Как же нам им всем помочь?

(«Нужно построить новое царство!»)

А давайте не только построим новое царство, но и украсим его! Согласны?

Чем мы можем украсить подводный мир?

(«Разноцветными камешками»).

Правильно! Что ещё мы можем сделать?

(«Построить дома для жителей»).

В подводном царстве есть растения? Кто знает как они называются?

(«Водоросли»)

Ими мы тоже можем украсить морское дно! Вперёд, за работу!

(Дети выполняют задание, проявляя фантазию).

Как здорово получилось! морское дно украшено! Царь морей Нептун, очень рад! Что-то мы немного засиделись, пора бы и поиграть! Согласны?.

В синем море на просторе

(Дети покачивают руками и туловищем со стороны в сторону).

Жил огромный чудо кит.

(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз).

Среди рыб больших и малых

(Разводят руки в стороны).

Был он очень знаменит.

(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх).

Кит любил в воде крутиться,

(Кружатся).

На хвосте умел скакать,

(Прыгают на двух ногах, ладони рук изображают плавники).

На песке умел картины

Плавниками рисовать

(Приседают на пол и делают вид, что рисуют пальцем).

Кит фонтан пускать умел

(Встают на ноги и, поднимая руки вверх и опуская их вниз, показывают фонтан воды).

И красиво песни пел.

А когда кит уставал,

На песке он отдыхал.

(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что кит спит).

Рефлексия занятия:

Педагог-психолог : Сегодня мы с вами, встретились с кем?

Дети: (Ответы детей)

Педагог-психолог : С Нептуном, Царём морей! Что случилось в его стране?

Дети: (Ответы детей)

Педагог-психолог : Нам удалось ему помочь, что мы для этого сделали? Как вы думаете, у морских жителей какое сейчас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Педагог-психолог : Молодцы!

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!».

Конспект игрового сеанса педагога-психолога «В гостях у Царя морей»
Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары. Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения.

Конспект игрового сеанса «Зайчики заблудились» Цель: снятие эмоционального напряжения дошкольников в период адаптации. Задачи: 1) развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений;.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект НОД педагога-психолога «Обыкновенное чудо» Задачи: - способствовать созданию положительного настроения - способствовать снятию мышечного напряжения, тревожности - способствовать развитию.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Конспект занятия педагога-психолога «Настроение» Конспект занятия "Настроение" Задачи: • Познакомить детей с чувством радости, грусти; • Обучение различению эмоционального состояния по.

Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет «Цирк» Конспект занятия педагога – психолога по психогимнастике для детей 5-6 лет «ЦИРК» Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы.

Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. В гостях у Пушистика. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Задачи: 1.

Принимаем гостей! (конспект игрового сеанса с применением интерактивной доски) Цель: дать понятие о хороших манерах и формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Задачи:.

Занятие педагога-психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта «PERTRA» Занятие педагога – психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта "PERTRA" c детьми дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса педагога-психолога «В гостях у Царя морей»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД