Лучший педагог года

Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами «Сухой — мокрый песок»

Ирина Овсянникова
Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами «Сухой — мокрый песок»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект игрового сеанса

с детьми младшего возраста

и детско-родительскими парами»

Тема: "Сухой - мокрый песок"

Подготовила воспитатель Овсянникова И. Б.

Cанкт-Петербург

2017г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами „Сухой — мокрый песок“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает: предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес. Дети любят исследовать новые объекты, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами, наблюдать. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире; ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получая мощный импульс для развития интеллекта. Стимулом предметной деятельности и познавательной активности малыша является поддержка и оценка его действий со стороны взрослого. Малыш активнее откликается на игровое взаимодействие со взрослым, если ему доверяет. Считается, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей "жизненной ситуацией развития", то есть развивается не ребенок сам по себе, а система "взрослый-ребенок", из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельная личность. При этом учится он лишь у тех, кого любит и кому доверяет. Следовательно, главными учителями и воспитателями для ребенка являются его родители, общение и совместная деятельность с которыми выступают источниками развития малыша.

ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьей. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза "педагог-родитель-ребенок" выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Поэтому в своей работе я использую игровые сеансы, на которые приходят родители вместе с детьми. Здесь они обучаются и развиваются вместе: вместе общаются, экспериментируют, делают первые открытия, играют с пальчиками, водой, песком и другими сыпучими материалами, лепят из теста, открывая для себя новые игры и их возможности.

Главная задача взрослого при взаимодействии с детьми раннего возраста- развитие предметной игровой деятельности, которая является ведущим видом деятельности данного возрастного периода. Именно в ней происходит приобщение к культуре, формирование основных новообразований возраста : речи, познавательной деятельности, наглядно-действенного и образного мышления.

Игры с водой, песком, с различными сыпучими материалами значительно усиливают познавательную активность ребенка, появляется желание экспериментировать и работать самостоятельно, а в присутствие родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогом, взаимодействуют со сверстниками, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. А неформальная атмосфера игр способствует более активному и открытому общению педагогов с родителями.

Описание целевой аудитории мероприятия

Группа детей в возрасте 3-4 лет; количество участников - 8 детско-родительских пар.

Условия проведения мероприятия

Место: групповая комната

Оборудование: красивая коробка с игрушкой (песочный гном, ведерко с песком, белые листы бумаги, лопатки, формочки, лейки по количеству пар, фасоль, пуговицы.

Наглядные материалы: слайд на мультимедийном проекторе "Дети играют в песочнице"

Целевые установки мероприятия

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования, определять на ощупь свойства песка (мокрый, сухой); понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящие из 3-4 слов; развитие мелкой моторики рук, координации движений, тактильной чувствительности; формирование доверительных отношений между педагогом и ребенком, снятие уровня психического напряжения не только у ребенка, но и у родителя и педагога.

Планируемые результаты

Принимает участие в рассматривании сухого песка и мокрого, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя по сюжетной картине, лепит пирожные вместе с мамой, с большей готовностью идет на контакт с педагогом.

Содержание мероприятия

Игровой сеанс с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами "Сухой - мокрый песок"

Ход: Дети с родителями входят в группу, становятся в круг, хлопают в ладоши.

Приветствие. "В нашей группе"

" В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят,

Много маленьких ребят, вместе рядышком стоят.

А у нас есть Ваня, а у нас есть Маша, а у нас есть. (перечисляет всех детей,

Много маленьких ребят вместе рядышком стоят. "

Замечают на столе красивую коробку с бантиком (в коробке игрушка Песочный Гном).

Родители с детьми открывают коробку, здороваются с ним, рассматривают.

Воспитатель: "Ребятки гномик пришел к нам в гости и хочет с нами поиграть. "

Пальчиковая игра "Мы похлопаем сейчас. "

Мы похлопаем сейчас: хлопаем в ладоши

хлоп, раз, еще раз, хлопаем по столу

А теперь скорей, скорей шлепаем ладонями по столу быстро

Шлепай, шлепай веселей. и ритмично.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, Гномику понравилась ваша игра. Он принес нам что-то интересное. Давай посмотрим на экран. (появляется картина "Дети играют в песочнице")

-Кто нарисован на картине? Дети.

-Девочка сделала маленькие и большие куличики из песка.

-Что сделала девочка? ответы детей.

-А кто еще нарисован на картине? Мальчик.

-Что делает мальчик? Играет с машиной.

- А мальчик в черных штанишках что делает? Правильно, строит высокую горку из песка. Красивая получилась горка. Какая получилась горка? Высокая.

-Молодцы, ребятки. Какую красивую картину принес нам Гномик. Нравится она вам? ответы детей.

-Но Гномик еще что-то нам принес. Что это? (ведерко с песком)

-Давайте рассмотрим песочек поближе. (дети с родителями присаживаются за стол)

-Давайте насыпаем песочек на белые листы бумаги, а родители вам немного помогут.

Игра "Здравствуй, песок"

- Давайте поздороваемся с песком, сначала слегка дотронемся, вот так, а потом погрузим все пальчики в песочек, и сожмем кулачки, и аккуратно высыпем песочек из рук. Молодцы! А теперь мамочки помогут перетереть песочек между пальчиками, потом между ладонями. Вот так, молодцы!

-Посмотрите, из каких мелких песчинок состоит песок (проговаривание слова"песчинки", каждую из них хорошо видно на листе бумаги.

-А чтобы получилась большая горка песка, сколько песчинок надо? Много, правильно.

-Давайте вместе с мамами потрогаем еще раз песок, какие у нас руки: грязные или чистые? Чистые. Правильно. Потому что песок сухой. (проговаривание слова "сухой").

-А теперь мы с вами и Гномиком проведем эксперимент.

- У нас стоят лейки с водой, для чего они, что нужно сделать? Правильно. Полить песок водой. (дети с родителями поливают песок водой).

-Что произошло с песком? Песок стал мокрым.

-Давайте потрогаем песок руками. Какие у вас стали руки? Грязные, да.

- Почему стали грязные руки? Потому что мы полили песок водой.

-Ребята, сегодня мы с вами и Гномиком узнали каким бывает песок. Каким? (сухим и мокрым). Молодцы, ребята. (родители помогают вытереть руки салфетками)

- А сейчас Гномик хочет с нами поиграть.

"Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают"

- Как здорово поиграли с Гномиком.

- А у Гномика сегодня день рождение. Давайте приготовим для него угощение к праздничному столу- пирожные. Из какого песка мы будем с вами лепить? Давайте попробуем из сухого. Не лепятся, почему?

Потому что песок сухой, рассыпчатый.

-А теперь попробуем из мокрого. Получается, да. Почему? Песок мокрый. (из влажного песка дети вместе с родителя лепят пирожные). А чтоб они получились еще красивее и вкуснее - их можно украсить. (украшают фасолью, крупными пуговицами).

- Гномик говорит всем спасибо за такие красивые и вкусные пирожные, прощается с вами.

Ритуал прощания!

"Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой,

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидание всем сказали

И отправились домой!"

Список литературы

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики

2. Высокова Т. П. "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста"

3. Галой Н. Ю. " Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами"

4. Епанчинцева О. Ю. "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

5. Ефанова З. А. "Познание предметного мира"

6. Соляник Е. Н. " Развивающие игры для детей раннего возраста"

7. Нищева Н. в " Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста".

Публикации по теме:

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования М. Монтессори». Из опыта работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования М. Монтессори. Сенсорное.

Пополнение игрового уголка «Кухня» группы младшего возраста своими рукамиПополнение игрового уголка «Кухня» группы младшего возраста своими руками Цель: Пополнение развивающей среды бытового уголка группы новым игровым материалом (муляжи колбасы, сосисок, пельменей, яичницы). Задача:.

Конспект игрового сеанса в центре игровой поддержки «Кораблики на озере» Конспект игрового сеанса ЦИПР на тему «Кораблики на озере»Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии.

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста "Солнышко". Оборудование: Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное.

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь; Материал:.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект интегрированного игрового занятия с детьми раннего возраста с использованием теста Цель: - вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. -использовать сюрпризный момент, как стимулирующий.

Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части: 1-я.

Сценарий игрового развлечения для детей младшего возраста «В гости к игрушкам» Звучит веселая музыка, в зал вместе с ведущей входят дети и становятся по залу врассыпную. Ведущая: Маму любят все на свете, любят взрослые.

Связь процесса формирования «Я — концепции» ребенка с родительскими установками Связь процесса формирования «Я - концепции» ребенка с родительскими установками 1. «Я - концепция» в психолого-педагогической литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами «Сухой — мокрый песок»
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД