Папки-передвижки

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»

Елена Чигина
Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»

Цель:

развитие произвольного внимания

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные

закреплять знание цифр

2) Коррекционно – развивающие

развитие единства работы зрительного, слухового, кинетического и

кинестетического анализаторов

развитие целенаправленного восприятия, сосредоточенности, наблюдательности

развитие концентрации, устойчивости, объема внимания

развитие комбинаторных способностей

развитие мелкой моторики

развитие способности устанавливать тождества, сходства и различие в предметах на основе зрительного анализа

развитие навыков самоконтроля

Публикация «Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР „Сказочная посылка“» размещена в разделах

развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения

3) Коррекционно – воспитательные

воспитание нравственных качеств

Пропедевтическая работа

Игры на внимание: «Шумовки», «Лабиринты», «Найди одинаковые», «Сложи картинку», «Соедини цифры», «Почини коврик», «Построй из палочек»

Материалы

Демонстрационный:

посылка

книга

Раздаточный:

карточки с заданиями

цветные карандаши

счетные палочки

медали - цветочки

Ход занятия

Сотрудник детского сада приносит посылку : «Здравствуйте! Примите посылку! Вам велели передать»

Педагог с ребятами рассматривают посылку, читают адрес.

Педагог: «Интересно, что там внутри? Как вы думаете? (Предположения детей) Давайте ее откроем и узнаем, что там находится»

Педагог вместе с детьми распаковывает посылку. Достают книгу. Рассматривают обложку. На обратной стороне книги написано: «Эта книга не простая, она волшебная. Кто ее всю прочитает и выполнит все задания – тот станет самым умным и самым внимательным. Но, чтобы открыть книгу – надо разгадать пароль, точно соединив цифры. У кого окажется точно такой графический рисунок – книга откроется»

Педагог: «Ну, что, ребята, будем открывать волшебную книгу? Вы хотите быть самыми умными и самыми внимательными?» (Дети соглашаются)

Педагог: «Тогда будем разгадывать пароль»

Педагог раздает карточки, на которых нарисованы цифры. Дети карандашами соединяют и сверяют с графическим рисунком на обложке книги. Когда рисунок найден – педагог открывает книгу.

На первой странице задание:

«Построй из палочек»

Каждому ребенку дается карточка – образец, на котором изображены замки. Дети из палочек, по образцу, выкладывают замки.

Вторая страница:

«Найди принцессу»

В этих замках живут принцессы. Найти такую же принцессу, как на фотографии. (Дети по очереди подходят к волшебной книге и находят свою принцессу, которая изображена на карточке).

Третья страница:

«Лабиринт»

Принцессам нужно помочь добраться до своих замков. (Каждый ребенок получает свой лабиринт и находит путь к замку).

Четвертая страница:

«Собери из кусочков скатерть»

Когда принцессы проголодаются – они раскладывают скатерть-самобранку. Нужно из кусочков собрать красивую скатерть. (Каждый ребенок получает свой набор из 6 – 8 частей и собирает скатерть).

Пятая страница:

Разминка

Все принцессы любят сочинять стихи. Нужно читать стихотворение, выполняя движения.

Шел король по лесу, лесу

И нашел себе принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем.

Шестая страница:

«Коврик»

Все принцессы, в свободное время, любят плести царские ковры. Нужно найти такой же узор, как на большом ковре.

(Детям раздаются карточки – задания. Они внимательно рассматривают ковер, находят такой же фрагмент, как на своей карточке и прикладывают ее к большому ковру).

Седьмая страница:

«Букет»

У каждой принцессы есть свой любимый цветок. Примите на память от принцесс вот этот букет.

(Педагог раздает детям цветы)

Педагог: «Ребята, это еще не все! Здесь еще что-то написано: «Теперь вы стали самыми умными и самыми внимательными. Со всеми заданиями вы блестяще справились!»

Педагог: «Ребята! Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?» (Ответы детей)

Педагог: «А в книге еще написано: «Если вы знаете детей, которые хотели-бы стать умнее и внимательнее – передайте эту книгу им.»

Педагог: «Вы знаете таких детей (Дети решают отдать книгу ребятам в другую группу)

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Волшебные превращения простыни» Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Задачи: • развивать творческие способности, произвольное поведение; • обогащать.

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Пожарная часть» Цель: создать условия для познавательного развития. Задачи: 1. Закреплять начальные знания о пожарной части; 2. Развивать сотрудничество.

Конспект комплексного игрового занятия для детей второй младшей группы «Круглая сказка» Задачи: - Учить детей петь в одном темпе, отчётливо произносить слова песни. - Систематизировать знания о предметах круглой формы. - Упражнять.

Конспект НОД по развитию связной речи «Сказочная история» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: «Сказочная история». Составление творческого рассказа. Цель: Продолжать учить детей сочинять творческие рассказы с опорой на план.

Конспект развлечения с воспитанниками подготовительной группы «Посылка от доктора Пилюлькина» Интеграция образовательных областей: 1) «Познавательное развитие»; 2) «Речевое развитие»; 3) «Физическое развитие». Задачи: 1. Дать детям.

Конспект игрового занятия на математическую тематику с детьми подготовительной группы в форме КВН Цели и задачи занятия; -закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, -закрепить названия дней недели и соседей дня, -упражнять.

Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы Ситуация игрового взаимодействия с детьми: «Мы умеем дружить» Цель. Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков.

«Сказочная математика». Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема : "Сказочная математика". Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД