Получи документы

Конспект игрового занятия «Формирование нравственных эталонов старших дошкольников в игровой деятельности»

Светлана Захарова
Конспект игрового занятия «Формирование нравственных эталонов старших дошкольников в игровой деятельности»

Группа: старшая

Тема: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель игрового занятия: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.

Задачи игрового занятия:

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

- упражнять детей в произношении вежливых слов;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающих;

- развивать мышление;

- развивать внимание, волю, умение выслушивать товарищей;

- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Публикация «Конспект игрового занятия „Формирование нравственных эталонов старших дошкольников в игровой деятельности“» размещена в разделах

Формы работы: игра, беседа, ответы на вопросы, разгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы поговорим с вами о вежливости и о дружбе. А для этого я вас хочу пригласить в Солнечную страну. Это очень необычная страна. Там всегда светит солнце, и в ней живут добрые, вежливые, честные, приветливые люди. Они никогда не ссорятся, не ругаются, радуются успехам друг друга. У них не бывает хмурых лиц, он всю работу делают вместе, всегда помогают друг другу. Хотите в эту волшебную страну?

Дети хором отвечают: «Да!»

Воспитатель:

- Давайте в путь отправимся, ребята.

Путь не близкий и не дальний,

Но пешком нам не дойти.

На автобусе поедем,

Где бы нам его найти?

(Пока дети оглядываются, воспитатель одевает фуражку кондуктора и берет сумку с билетами).

Воспитатель:

- Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

- К поездке все готово,

Билеты продаются

За вежливое слово

Билеты покупайте

И место занимайте.

А вы знаете эти вежливые слова? Сейчас проверим, умеете ли вы правильно употреблять эти слова. (Дети играют в игру "Слова благодарности")

Молодцы, сейчас покупаем билеты и свои занимаем места!

(Мальчики пропускают девочек при покупке билетов, помогают рассаживаться на стулья).

Воспитатель:

- Мы доберемся до Солнечной страны, если выполним все задания, которые ждут нас на промежуточных станциях. Но что-то наш автобус не заводится. А! Вот в чем дело! Автобус- то, тоже волшебный и заведется мотор только в том случае, если мы перечислим правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Называют правила.

Воспитатель:

- Вот и поехали, правила поведения мы знаем хорошо. Все усаживаемся удобнее. Чтобы было веселее ехать, послушаем песню.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель:

- Доехали до первой станции, она называется «Ласковая».

Выходим на платформу, мальчики помогают девочкам. Все встаем в круг. Бросаем друг другу мяч, при этом называя ласковое имя. Я кидаю первая Андрею, называя его Андрюшей, Андрюша кидает, например, Соне, тоже называет ее имя ласково Сонечкой или Сонюшкой и так далее.

(Дети играют в «Ласковое имя»)

Воспитатель:

- Поднимаемся опять в автобус, мальчики, как обычно, пропускают вперед девочек, не забывайте при этом вежливые слова благодарности.

(Дети садятся).

Воспитатель:

- Куда мы едем?

Дети отвечают: - В Солнечную страну!

Воспитатель:

- А я вам говорила, что там все люди улыбаются. А где ваши улыбки? А ну-ка улыбнемся друг другу! И послушаем в дороге еще одну песню, она так и называется «Улыбка», а мы подпоем.

(Звучит песня, дети подпевают и едут дальше)

Воспитатель:

- А вот с песней и до другой станции доехали, интересно она называется, «Хорошо-плохо». Предлагаю вам картинки, вы должны разложить их по поступкам. Картинки с хорошими поступками складывайте на этот стол, а с плохими – на этот. При этом объясните.

(Дети играют в игру «Что такое хорошо, что такое плохо»)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданиями. Нам надо ехать дальше, следующая станция конечная, «Солнечная страна»

(Дети едут и слушают «Песню о дружбе»)

Воспитатель:

- Наконец-то мы доехали! Выходим из автобуса.

Засиделись вы, устали,

А теперь тихонько встали,

Мы немного отдохнем,

Игру мы новую начнем.

Я вам говорила, что в этой стране живут очень доброжелательные люди, которые всегда помогают друг другу. Наша новая игра как раз учит этому, называется она «Поводырь» (объясняет значение слова).

Вы разбиваетесь на пары, один будет ведущий, другой ведомый. Каждой паре даю повязку. Ведущий завязывает глаза ведомому; затем он и должен провести через препятствия на пути (стулья, кубики, обручи, рассказывая, как надо двигаться. Например: «Переступи через кубик», «На пути стул. Обойдем его».

(Дети играют, затем ведомый благодарит ведущего. Меняются ролями)

Ребята, посмотрите друг на друга: все радостные, улыбаются. Вы знаете правила поведения в общественном транспорте, умеете говорить вежливые слова, ласково называть друг друга, вы помогаете друг другу. С сегодняшнего дня вы стали жителями замечательной Солнечной страны. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек; и глубоко выдохнув, забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

И еще я вам хочу дать каждому карточку с загадками, вы должны отгадать их с родителями, бабушками и дедушками, братишками и сестренками. Расскажите им о нашей замечательной Солнечной стране и пригласите сюда жить.

- Мы все очень устали после длинной дороги, давайте немного отдохнем.

Садитесь на ковер. Представьте себе тёплый летний вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже сидите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.

Приложение

Загадки.

Он привык всегда, везде

Думать только о себе.

(Эгоист)

Ах, как часто нужно нам

С кем-то, чем- то поделиться!

Кто привык везде скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»

(Жадина)

Все расскажет про ребят

Кто дерется, кто кричит.

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.

(Ябеда)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «.»

(Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «.»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «.»

(С добрым утром!)

Игры.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила поведения в общественном транспорте; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; обогащать словарный запас детей новыми словами: билет, кондуктор, остановка.

Оборудование: автобус, руль, дорожный знак «Остановка автобуса»; для кондуктора сумка, билеты.

Ход игры

Пассажиры рассаживаются. Далее обыгрывается ситуация обилечивания. Кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются предметами заместителями или воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу. С песней ехать веселее, поэтому педагог предлагает спеть песенку или включает аудиозапись. Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы или загорают и купаются в реке, или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.). В ходе игры обращается внимание на поведение в общественном транспорте, на дорожные знаки, правила безопасности, внимательное отношение друг к другу.

Игра «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Материал: повязка на глаза — по количеству пар детей. Предметы-«препятствия»; стулья, кубики, обручи и т. д.

Ход игры. В комнате разложены и расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий — ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «На пути стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого.

Материал: сюжетные картинки с положительными и отрицательными характерами поведения.

Ход игры: Дети раскладывают по стопкам «Хорошо» и «Плохо» сюжетные картинки.

Игра «Слова благодарности».

Цель – обучить детей уместному использованию слов благодарности.

Дети, я сейчас вам прочитаю стихотворение-загадку, послушайте.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

- Ребята, кто догадался, что это за слово? (Спасибо.) Что это слово означает? Когда мы его произносим? (Когда благодарим другого за что-то. )

- Кого вы благодарите и за что?

- Когда это слово можно услышать в транспорте? (Когда человеку уступили место. ) В магазине? (Когда продавец отдаёт покупку.) В парикмахерской? (Когда подстригли или сделали причёску. )

- Кто знает, как ещё можно поблагодарить человека? Назовите слова. (Благодарю, большое спасибо.)

- Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы люди перестали благодарить друг друга? Какими бы стали люди?

Игра «Ласковое имя»

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Ход игры.

Все встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имен.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у старших дошкольников посредством проектной деятельности Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем».

Формирование инициативности и самостоятельности у старших дошкольников в игровой деятельности Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. Детский.

Формирование социально-культурных и нравственных ценностей у дошкольников .

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Представление моего опыта работы на районном августовском совещании. (Слайд № 1) Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами.

Консультация «Формирование речи дошкольников в игровой деятельности» Речь – наиважнейшая центральная психическая функция, благодаря которой человек выражает свои мысли и эмоции, самореализовывается и входит.

Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников самостоятельной познавательно-игровой деятельности» Известно, что самостоятельность формируется в дошкольном возрасте в процессе овладения разными видами деятельности. Чем же характеризуется.

Консультация «Конфликтные ситуации в игровой деятельности старших дошкольников» Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Формирование нравственных эталонов старших дошкольников в игровой деятельности»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:50
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД