Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур»

Галина Владимировна Казакова
Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур»

Цель: «Формирование представлений о сенсорных эталонах формы у детей 6-го года жизни средствами дидактической игры.

Образовательные задачи:

• Расширять знания детей о сенсорных эталонах формы (круг, овал, ромб, многоугольник, трапеция, прямоугольник) через дидактическую игру;

• Учить детей соотносить фигуры определенной формы;

• Закреплять умения детей выкладывать картинку по заданному контуру;

Развивающие задачи:

• развивать сенсорное восприятие предметов;

• развивать у детей логическое мышление, память; воображение, фантазию;

• развивать связную речь;

• развивать умение работать по рисунку-схеме;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к сенсорным эталонам;

• воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, аккуратность;

• умение доводить начатое дело до конца;

• воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Материалы:

Раздаточный: у каждого ребенка карточки с образцами предметных картинок, которые можно собрать из мозаики: с одной стороны карточки – схема изображения, а с другой контурные и чистая карточка. Мозаика в коробочке с отделениями, в которых лежат разные формы: треугольники – основание 5 см, высота 2,6см; трапеция – основание 6 и 4,2 см, высота 1,6 см; прямоугольник 1,6х 4,2см; прямоугольник 2х3см.

Лист бумаги с незавершенными изображениями. Геометрические фигуры: круг, овал. (для каждого ребенка).

Оборудование: Музыкальный центр, диски с песнями; магнитная доска; волшебная палочка, конверты с карточками.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами; чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Теремок»; отгадывание загадок;(см. приложение) чтение стихотворений (см. приложение) ; решение логических задач «Танграм»; дидактические игры: «Подбери себе соседа», «Найди по описанию». Дидактические упражнения: «Какая геометрическая фигура лишняя», «Закрась лишнюю фигуру».

Рисование и закрашивание геометрических фигур:«Заколдуй фигуры»

. Индивидуальные занятия.

Формы организации: групповая.

Форма реализации:

Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение итогов своей работы. Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

– Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон. Он принес посылку и письмо.

Читаю письмо детям от Феи из страны цветных фигур.

– Дорогие ребята, пролетая мимо вашего детского садика, увидела умных, хороших детей, которые помогали воспитателю убирать свой участок. Я решила пригласить вас в волшебную страну. Страна необычная. В ней живут геометрические фигуры. Для этого высылаю вам волшебную палочку, благодаря ей, вы можете попасть в волшебный город. Вас ждут задания. Желаю вам удачи. Фея.

– Вот и волшебная палочка. Вы хотите попасть в волшебную страну – страну «Цветных фигур»?

– Да!

Основная часть:

– Ребята,давай встанем в круг, закроем глаза. Я буду произносить слова, а вы вокруг себя поворачивайтесь.

Включаю музыку «Танец Феи» П. Л. Чайковского. Поизношу слова.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

– Открываем глаза, посмотрите вокруг себя, что мы видим?

– Треугольники! Круг! Прямоугольники! Трапеция! Ромб!

– Правильно. Мы с вами попали в страну «Геометрических фигур»

Для того, чтобы продолжить путешествие мы должны выполнить 1-ое задание. Надо отгадать загадки и показать геометрическую фигуру.

Три угла, три стороны могут разной быть длинны. (треугольник)

-Как ты догадался?

Ответы детей:

– Правильно, молодцы! Следующая загадка.

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны, одинаковой длинны

Вам его представить рад, а зовут его …. (квадрат)

Ответы детей.

– Очень хорошо, а теперь сложная загадка.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома. (прямоугольник)

– Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Показываю детям квадрат и прямоугольник.

Ответы детей:

– Молодцы, правильно! А вот еще загадка.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….(овал).

– А теперь очень сложная загадка:

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

Показываю детям фигуру трапеции.

– Молодцы и с этой загадкой справились. Тогда,я вам загадаю загадку на сообразительность.

Показываю многоугольник с 6-ю углами.

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

– Ребята давайте посчитаем этот многоугольник.

Дети считают углы у многоугольника.

Ответы детей

– Этот многоугольник - 8-миугольник.

– Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, многоугольник?

Ответы детей:

– Это – геометрические фигуры.

– Ребята, вы готовы дальше выполнять задание Феи?

– Да!

– Идем дальше. Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание Феи, надо сделать несколько физических движений.

Включаю песню Е. Железновой «У Жирафа Пятна, пятна пятнышки везде…». Дети под слова выполняют движения.

– Ребята, сказка продолжается, и мы с вами отправляемся дальше,

в город «Цветной мозаики»

Включаю музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

– Вот мы и приехали в город «Цветной мозаики».

– Посмотрите, но нас никто не встречает. Ой, что это?

Дети: - Посылка с конвертами!

– Давайте посмотрим, что там внутри! Опять Фея дает нам задание!

– Здесь написано, что нужно снова отгадать загадку. Кто ответит правильно и покажет отгадку получит картинку.

– Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно.! (слон)

Дети отвечают и показывают отгадку.

– Правильно, получите картинки. (дети получают картинки с изображением слона)

Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай,

Эта птица … (попугай)

Дети, ответившие правильно и изобразившие отгадку, получают картинки с изображением попугая.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Дети изображают лису и мышку.

– Очень хорошо. И последняя загадка.

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Дети показывают собаку, получают картинки с изображением собаки.

– Ребята, вы отгадали все загадки и получили картинки с ответом. Посмотрите на картинки и надо выложить их из мозаики (геометрические фигуры) картинку на чистой карточке, глядя на контурный образец.

У кого не получается, надо перевернуть карточку и выложить рисунок по схеме.

Фигурки что бы не разлетелись, приклеим клеем.

Детям, которые справились с заданием, я предлагаю другие образцы картинок.

Дети с интересом выполняют задание. Радуются своему рисунку.

– Дети,посмотрите какие интересные получились у нас картинки. Кого вы изобразили?

– Мышку!

– Даня, из какой геометрической фигуры состоит мышка?

– Мышка состоит из треугольников!

Хорошо, посмотри повнимательнее, чего не хватает у твоей мышки?

– Хвостика!

– Из какой фигуры состоит хвостик?

– Из прямоугольника!

– Правильно.

Маша, а у тебя что получилось?

– Лиса!

– Из каких фигур она состоит?

– Из треугольников, а хвост из удлиненного овала.

Молодцы!

– Ребята, какие получились замечательные животные! Вам понравилось составлять картинки из цветной мозаики.

– Да!

– Ребята посмотрите,что это?

Поднимаю шкатулку. Открываю.

– Эта шкатулка от Феи. Она нам прислала карточки с рисунками и цветную мозаику в подарок. Ей очень понравилось как вы собирали картинки.

– А теперь нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с доброй Феей из волшебной страны. Давайте подарим Феи наши с вами картинки.

Дети складывают картинки в шкатулочку.

Дети: – До свидания, Фея!

– Ребята, снова станем в круг, закроем глаза! Я,беру волшебную палочку и произношу слова! А вы поворачиваетесь вокруг себя.

Раз, два, три, четыре, пять,

В группе мы опять.

- Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в свою группу.

- Оглянитесь вокруг,найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Объявляю конкурс, кто больше назовет предметов определенной формы.

Ответы детей:

– Тарелка, похожа на круг.

– Чем отличается тарелка, от стола?

Дети: - Тарелка круглой формы, а стол прямоугольной формы!

–Дверь, окно – прямоугольники.

– Другой стол похож на квадрат!

– Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

III. Итог занятия.

– Понравилось наше путешествие?

– В каком городе мы побывали?

Дети:- Город «Цветная мозаика»!

- Чего нового узнали?

– Какие задания выполняли?

– Что мы там делали?

- Чему научились?

Дети: - собирали из цветной мозаики картинки, разных животных!

– Отгадывали загадки про геометрические фигуры.

– Ребята, я смотрю вам очень понравилось наше путешествие. Мы следующий раз нарисуем рисунки из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшей группы на тему «Вслед за радугой» Автор: Юркина Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики.

Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур» Задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат» Конспект НОД. ФЭМП. Тема: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием Цветных палочек Кюизенера, старшей группе 5- 6 лет.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия в старшей группе «Многообразие геометрических фигур с использованием игрового комплекта Пертра» Цель: Повышение познавательной активности ребенка,учиться различать основные геометрические формы. Задачи: 1. Расширять знания детей о многообразии.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]. Сказка о голубой стране» «Сказка о голубой стране, злом колдуне и о том, как освободили звук [л]» Цели: 1. Образовательные: - закрепление механизма образования.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...