Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур»

Галина Владимировна Казакова
Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур»

Цель: «Формирование представлений о сенсорных эталонах формы у детей 6-го года жизни средствами дидактической игры.

Образовательные задачи:

• Расширять знания детей о сенсорных эталонах формы (круг, овал, ромб, многоугольник, трапеция, прямоугольник) через дидактическую игру;

• Учить детей соотносить фигуры определенной формы;

• Закреплять умения детей выкладывать картинку по заданному контуру;

Развивающие задачи:

• развивать сенсорное восприятие предметов;

• развивать у детей логическое мышление, память; воображение, фантазию;

• развивать связную речь;

• развивать умение работать по рисунку-схеме;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к сенсорным эталонам;

• воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, аккуратность;

• умение доводить начатое дело до конца;

• воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Материалы:

Раздаточный: у каждого ребенка карточки с образцами предметных картинок,которые можно собрать из мозаики: с одной стороны карточки – схема изображения, а с другой контурные и чистая карточка. Мозаика в коробочке с отделениями,в которых лежат разные формы: треугольники – основание 5 см, высота 2,6см; трапеция – основание 6 и 4,2 см, высота 1,6 см; прямоугольник 1,6х 4,2см; прямоугольник 2х3см.

Лист бумаги с незавершенными изображениями. Геометрические фигуры: круг, овал. (для каждого ребенка).

Оборудование: Музыкальный центр, диски с песнями; магнитная доска; волшебная палочка, конверты с карточками.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами;чтение художественной литературы : сказки «Колобок», «Теремок»; отгадывание загадок;(см. приложение) чтение стихотворений (см. приложение) ; решение логических задач «Танграм»;дидактические игры: «Подбери себе соседа», «Найди по описанию».Дидактические упражнения: «Какая геометрическая фигура лишняя», «Закрась лишнюю фигуру».

Рисование и закрашивание геометрических фигур:«Заколдуй фигуры»

. Индивидуальные занятия.

Формы организации: групповая.

Форма реализации:

Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение итогов своей работы. Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

– Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон. Он принес посылку и письмо.

Читаю письмо детям от Феи из страны цветных фигур.

– Дорогие ребята, пролетая мимо вашего детского садика, увидела умных, хороших детей, которые помогали воспитателю убирать свой участок. Я решила пригласить вас в волшебную страну. Страна необычная. В ней живут геометрические фигуры. Для этого высылаю вам волшебную палочку, благодаря ей, вы можете попасть в волшебный город. Вас ждут задания. Желаю вам удачи. Фея.

– Вот и волшебная палочка. Вы хотите попасть в волшебную страну – страну «Цветных фигур»?

– Да!

Основная часть:

– Ребята,давай встанем в круг, закроем глаза. Я буду произносить слова, а вы вокруг себя поворачивайтесь.

Включаю музыку «Танец Феи» П. Л. Чайковского. Поизношу слова.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

– Открываем глаза, посмотрите вокруг себя, что мы видим?

– Треугольники! Круг! Прямоугольники! Трапеция! Ромб!

– Правильно. Мы с вами попали в страну «Геометрических фигур»

Для того, чтобы продолжить путешествие мы должны выполнить 1-ое задание. Надо отгадать загадки и показать геометрическую фигуру.

Три угла, три стороны могут разной быть длинны. (треугольник)

-Как ты догадался?

Ответы детей:

– Правильно, молодцы! Следующая загадка.

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны, одинаковой длинны

Вам его представить рад, а зовут его …. (квадрат)

Ответы детей.

– Очень хорошо, а теперь сложная загадка.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома. (прямоугольник)

– Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Показываю детям квадрат и прямоугольник.

Ответы детей:

– Молодцы, правильно! А вот еще загадка.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….(овал).

А теперь очень сложная загадка:

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

Показываю детям фигуру трапеции.

– Молодцы и с этой загадкой справились. Тогда,я вам загадаю загадку на сообразительность.

Показываю многоугольник с 6-ю углами.

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

– Ребята давайте посчитаем этот многоугольник.

Дети считают углы у многоугольника.

Ответы детей

– Этот многоугольник - 8-миугольник.

– Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, многоугольник?

Ответы детей:

– Это – геометрические фигуры.

– Ребята, вы готовы дальше выполнять задание Феи?

– Да!

– Идем дальше. Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание Феи, надо сделать несколько физических движений.

Включаю песню Е. Железновой «У Жирафа Пятна, пятна пятнышки везде…». Дети под слова выполняют движения.

– Ребята, сказка продолжается, и мы с вами отправляемся дальше,

в город «Цветной мозаики»

Включаю музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

– Вот мы и приехали в город «Цветной мозаики».

– Посмотрите, но нас никто не встречает. Ой, что это?

Дети: - Посылка с конвертами!

– Давайте посмотрим, что там внутри! Опять Фея дает нам задание!

– Здесь написано, что нужно снова отгадать загадку. Кто ответит правильно и покажет отгадку получит картинку.

– Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно.! (слон)

Дети отвечают и показывают отгадку.

– Правильно, получите картинки. (дети получают картинки с изображением слона)

Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай,

Эта птица … (попугай)

Дети, ответившие правильно и изобразившие отгадку, получают картинки с изображением попугая.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Дети изображают лису и мышку.

– Очень хорошо. И последняя загадка.

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Дети показывают собаку, получают картинки с изображением собаки.

– Ребята, вы отгадали все загадки и получили картинки с ответом. Посмотрите на картинки и надо выложить их из мозаики (геометрические фигуры) картинку на чистой карточке, глядя на контурный образец.

У кого не получается, надо перевернуть карточку и выложить рисунок по схеме.

Фигурки что бы не разлетелись, приклеим клеем.

Детям, которые справились с заданием, я предлагаю другие образцы картинок.

Дети с интересом выполняют задание. Радуются своему рисунку.

– Дети,посмотрите какие интересные получились у нас картинки. Кого вы изобразили?

– Мышку!

– Даня, из какой геометрической фигуры состоит мышка?

– Мышка состоит из треугольников!

Хорошо, посмотри повнимательнее, чего не хватает у твоей мышки?

– Хвостика!

– Из какой фигуры состоит хвостик?

– Из прямоугольника!

– Правильно.

Маша, а у тебя что получилось?

– Лиса!

– Из каких фигур она состоит?

– Из треугольников, а хвост из удлиненного овала.

Молодцы!

– Ребята, какие получились замечательные животные! Вам понравилось составлять картинки из цветной мозаики.

– Да!

– Ребята посмотрите,что это?

Поднимаю шкатулку. Открываю.

– Эта шкатулка от Феи. Она нам прислала карточки с рисунками и цветную мозаику в подарок. Ей очень понравилось как вы собирали картинки.

– А теперь нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с доброй Феей из волшебной страны. Давайте подарим Феи наши с вами картинки.

Дети складывают картинки в шкатулочку.

Дети: – До свидания, Фея!

– Ребята, снова станем в круг, закроем глаза! Я,беру волшебную палочку и произношу слова! А вы поворачиваетесь вокруг себя.

Раз, два, три, четыре, пять,

В группе мы опять.

- Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в свою группу.

- Оглянитесь вокруг,найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Объявляю конкурс, кто больше назовет предметов определенной формы.

Ответы детей:

– Тарелка, похожа на круг.

– Чем отличается тарелка, от стола?

Дети: - Тарелка круглой формы, а стол прямоугольной формы!

–Дверь, окно – прямоугольники.

– Другой стол похож на квадрат!

– Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

III. Итог занятия.

– Понравилось наше путешествие?

– В каком городе мы побывали?

Дети:- Город «Цветная мозаика»!

- Чего нового узнали?

– Какие задания выполняли?

– Что мы там делали?

- Чему научились?

Дети: - собирали из цветной мозаики картинки, разных животных!

– Отгадывали загадки про геометрические фигуры.

– Ребята, я смотрю вам очень понравилось наше путешествие. Мы следующий раз нарисуем рисунки из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшей группы на тему «Вслед за радугой» Автор: Юркина Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики.

Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур» Задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат» Конспект НОД. ФЭМП. Тема: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием Цветных палочек Кюизенера, старшей группе 5- 6 лет.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия в старшей группе «Многообразие геометрических фигур с использованием игрового комплекта Пертра» Цель: Повышение познавательной активности ребенка,учиться различать основные геометрические формы. Задачи: 1. Расширять знания детей о многообразии.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]. Сказка о голубой стране» «Сказка о голубой стране, злом колдуне и о том, как освободили звук [л]» Цели: 1. Образовательные: - закрепление механизма образования.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...