Лихачева Ирина Михайловна
Конспект игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие по Нюксенской земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе
Цель: формирование осознанной потребности в двигательной деятельности.
Задачи:
-совершенствовать навыки правильной осанки и укрепление крупных и мелких мышечных групп туловища и конечностей (мышечного корсета, мышц спины, таза и брюшного пресса, ног, рук и плечевого пояса (разминка);
- формировать мотивацию к совместной деятельности (работа в команде) – тимбилдинг (сплочение коллектива) в выполнении эстафет и игр;
- развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
Публикация «Конспект игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие по Нюксенской земле“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- развивать двигательный опыт, память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, чувство ритма (нейроигры – отбивание мяча, подвижная и малоподвижная игра);
- воспитывать коллективизм, патриотическое чувство любови к малой Родине.
Оборудование: полусферы – 7 шт; канат – 1 шт; теннисные мячи по количеству детей; корзина – 2 шт; координационная лестница – 1 шт; палочки «веточки» - 30 шт; мячи резиновые по количеству детей; спортивное полотно «гусеница» - 1 шт; обручи по количеству детей; «командные лыжи» - 2 пары; теннисные ракетки – 4 шт; мольерт – 1 шт; картинка Герба Нюксенского округа; папка – 1 шт; письмо – 1 шт; маршрутная карта; бумажные стрелочки – 10 шт; музыкальная колонка – 1 шт; флешка с музыкой – 1 шт; клюква в сахаре для детей; сказочный герой Старичок Лесовичок.
Дети: подготовительная группа.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия:
Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу
Воспитатель по физической культуре :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро, ребята!»
Дети: Доброе утро!
Дети у нас сегодня на занятии гости. Давайте все вместе пожелаем им «Доброе утро»
Дети: Доброе утро!
Воспитатель по физической культуре : Ребята, скажите в какой стране вы живете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель по физической культуре : Ребята, Россия – это наша большая Родина. И мы граждане своей страны. Но у каждого человека, есть малая Родина. Кто может сказать, что такое малая Родина?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель по физической культуре : Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель по физической культуре : Малая Родина – это наше село. Кто знает, как село называется?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель по физической культуре : У каждого государства, города, области, района, округа есть свои государственные символы, это может быть Флаг и Герб. А вы знаете как выглядит Герб Нюксенского округа? Что на нем изображено?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель по физической культуре : При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности, которые делают их не похожими друг на друга. Давайте вместе посмотрим, правильно ли вы назвали элементы нашего герба.
(беру папку и достаю пустой шаблон герба)
Воспитатель по физической культуре : Странно, а где же все элементы на нашем Гербе? А вот письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано. (читаю)
«Здравствуйте ребята подготовительной группы №11 Нюксенского детского сада. Элементы Герба Нюксенского округа я спрятал в лесу. Хочу проверить вас, смелые ли вы и любите ли свой округ. И поэтому приглашаю вас в путешествие по моим владениям. Выполняя задания по карте, вы сможете вернуть все элементы». СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК
Воспитатель по физической культуре : Ну что ребята отправимся в путешествие? Вы готовы выполнить задания?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель по физической культуре : А чтобы выполнить все задания Старичка Лесовичка, вы какими должны быть?
Дети: смелыми, сильными, ловкими, дружными.
Воспитатель по физической культуре : Да, ребята, вы все правильно сказали.
Воспитатель по физической культуре : Давайте посмотрим на карту. (дети рассматривают карту – и видят извилистую дорожку с заданиями)
Воспитатель по физической культуре : Ну что ж ребята, отправляемся в путь. Группа равняйсь, смирно, на право, за направляющим в обход по залу шагом марш.
Дети выполняют задания на извилистой дорожке под музыку (минус - вместе весело шагать по просторам) :
1. ходьба по полусферам;
2. ходьба вдоль каната петляя ногами и передавая мяч за спиной и перед грудью;
3. ходьба на руках по координационной лестнице, держа спину прямо;
4. с помощью пальцев ног дети собирают на подносы «веточки».
Воспитатель по физической культуре : Отлично справились с заданиями на дорожке! Давайте посмотрим на карту, куда же нас привела.
(дети рассматривают карту – и видят лужайку с заданием)
Дети выполняют задания на лужайке:
1. отбивание мяча под музыку (Моцарт. Соната № 11) (после выполнения задания находят первый элемент (герб Вологодской области) Герба и прикрепляют на шаблон Герба, который прикреплен на мольберт)
Воспитатель по физической культуре : Ребята, а что же изображено на этом элементе?
Дети: Герб Вологодской области, указывает на территориальную принадлежность.
Воспитатель по физической культуре : Правильно. Здорово у вас получилось! Давайте посмотрим на карту, какое же задание следующее.
(дети рассматривают карту – и видят речку Сухону)
Дети выполняют задания в 2 колоннах:
1. дети с помощью «гусеницы» переплывают речку, другая команда стоит на плоте - пазлы (после выполнения задания находят второй элемент (голубой пояс реки) Герба и прикрепляют на шаблон)
Воспитатель по физической культуре : Ваша дружба вас сплотила, и вы выполнили и это задание!
Воспитатель по физической культуре : Ребята, а что символизирует голубой пояс?
Дети: Символизирует самую большую реку Вологодской области – Сухону.
Воспитатель по физической культуре : Умницы! Давайте посмотрим на карту, какое же задание следующее.
(дети рассматривают карту – и видят каменистый берег)
Дети выполняют задание в 2 колоннах:
1. прыжки из обруча в обруч, ориентируясь на стрелочки (куда направлена стрелочка туда, повернуться лицом) до финиша (после выполнения задания находят третий элемент (рыба стерлядь) Герба и прикрепляют на шаблон)
Воспитатель по физической культуре : Ловко прыгали! А кто из вас знает, что отражает рыба-стерлядь на нашем гербе?
Дети: Отражает то, что в старину река Сухона была богата стерлядью, которую сотнями живорыбных садков отправляли в разные города.
Воспитатель по физической культуре : Да, все верно! Давайте, скорее посмотрим на карту, какое же задание следующее.
(дети рассматривают карту – и видят болото)
Дети выполняют задания в 2 колоннах:
1. синхронная ходьба на «командных лыжах» до финиша.
Воспитатель по физической культуре : Дружно и быстро перешли болото! Умницы! ВЫ – дружный коллектив и у вас все получилось!
2. перенести ягоды-мячики, теннисными ракетками из одного обруча в другой (после выполнения задания находят четвертый элемент (1-ю веточку брусники с ягодами) Герба и прикрепляют на шаблон)
Воспитатель по физической культуре : Молодцы, ловко справились! Ребята, как вы думаете, что символизируют ягоды брусники?
Дети: Ягоды брусники символизируют о том, что наш округ богат драгоценной ягодой брусникой.
Воспитатель по физической культуре : Да, все верно! Молодцы!
Посмотрим на карту, какое же задание следующее.
(дети рассматривают карту – и видят полянку)
Дети выполняют задания в кругу:
1. Подвижная игра «Прыжки» - все дети стоят в кругу, каждый в своем обруче. Выполнение прыжков с хлопком в ладоши: ЦЕНТР, ОБРУЧ, НАЗАД, ВЛЕВО, ВПРАВО. (игра на координацию и ориентировку в пространстве, развитие внимания)
2. Малоподвижная игра «Хлоп-Топ-Тук - все дети стоят в кругу работа над темпом, ритмом речи. (формирование внимания, зрительной памяти, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации)
(после выполнения задания находят пятый элемент (2-ю веточку брусники с ягодами) Герба и прикрепляют на шаблон)
Воспитатель по физической культуре : Отлично, давайте посмотрим все ли элементы на месте. (обращаю внимание детей на мольберт)
(появляется Старичок Лесовичок с сундучком)
Старичок Лесовичок: Ребята, какие вы старательные, со всеми моими заданиями справились! Ведь каждый элемент который изображен на гербе, это богатство и гордость нашего округа! Любите и берегите природу нашего округа, и она вас вознаградит тем же. А за ваши старания я хочу вас угостить вкусной ягодой (дарит клюкву в сахаре, дети говорят спасибо.)
Старичок Лесовичок: Ну, а мне пора свои владения обходить! До свидания ребята! (прощается и уходит)
Воспитатель по физической культуре : Как здорово, что мы смогли вернуть элементы Герба! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. На носочки поднимитесь и два раза повернитесь. (дети выполняют движения и таким образом возвращаются обратно в детский сад)
Воспитатель по физической культуре : Вот мы и снова в нашем детском саду!
Рефлексия:
- Ребята, что за приключение сегодня с нами произошло?
- А что мы сделали, чтобы вернуть все элементы герба?
- А для чего нужен герб?
Воспитатель по физической культуре : Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте закроем глаза и мысленно передадим хорошее настроение нашим гостям!
Вы просто умницы! У нас всё получилось! У наших гостей сейчас тоже хорошее настроение!
ПРОИЗНОШЕНИЕ РИТУАЛА: А ТЕПЕРЬ МЫ УЛЫБНЕМСЯ, ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ. И ДРУГ ДРУГУ НА ПРОЩАНЬЕ МЫ ПОДАРИМ ПОЖЕЛАНЬЯ! ЗНАНИЯ ИЩИ ВСЕГДА! УМНЫМ СТАНЕШЬ ТЫ ТОГДА!»
Воспитатель по ФИЗО: Ребята, вы сегодня были дружными, внимательными, ловкими, сильными и поэтому, без труда, вернули все элементы нашего Герба Нюксенского округа! Вы настоящие герои нашего села! До свидания! До новых встреч! (дети прощаются и под музыку (минус - вместе весело шагать по просторам) за направляющим выходят из спортивного зала)