Екатерина Антонова
Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе.
Игра – ситуация с элементами театрализованной деятельности «Девочка чумазая»
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка – умывания, воспитание желания всегда быть чистым.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
• Подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья;
• Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
• Развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытье рук с мылом, лица, вытирать полотенцем.
• Совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением.
Ход занятия:
Дети с воспитателем читают сказку «Мойдодыр». В группу входит «чумазая девочка».
Д: Здравствуйте! Это детский сад?
В: Да.
Д: Значит, я туда попала!
В: А зачем ты к нам пришла?
Д: А я хочу с вами подружиться! Меня Маша зовут!
В: А что же ты, Маша, такая неумытая? Ты умываться что ли не умеешь?
Д: Нет, не умею…
В: А хочешь, наши ребята тебя научат?
Д: Конечно, очень хочу!
В: Ребятки, давайте покажем Маше, как нужно правильно умываться! А ты Маша, слушай внимательно и повторяй за нами.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают потешку – умывалочку:
Кран откройся! Нос умойся! (изобразить, что открываем кран с водой; поглаживаем нос, как бы моем его)
Мойтесь сразу, оба глаза (поглаживаем глазки руками от внутреннего края к наружному, как бы умывая их)
Мойтесь ушки! Мойся шейка! (поглаживать уши и шею, как бы умывая их)
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся! (поглаживать лицо, как бы умываясь)
Грязь смывайся! (поглаживать плечи, на слово «смывайся» как бы выбросить грязь)
Грязь смывайся!
В: молодцы ребята! Маша, ты все запомнила?
Д: да!
В: Ну тогда пойдем умываться!
Маша подходит к умывальнику и начинает плескаться в воде.
В: Ой, ой, ой! Не спеши! Давай мы тебе поможем.
Маша вместе с детьми начинает умываться:
1. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!
2. Чтоб здоровыми нам быть
Надо ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем
Смочим теплою водою
3. Тщательно помылим
Жидким пенным мылом.
Трем ладошки друг о друга
Вымоем все пальчики –
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
4. После ручки сполоснем
Смоем все бактерии
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеною
5. Полотенчиками ручки
Высушим махровыми,
Для ладошек очень вредно
Оставаться мокрыми.
В: Ну вот, посмотри, какая ты стала чистая и красивая! (Маша любуется на себя в зеркало)
Д: Ой, смотрите что – то блестит! Это солнышко пришло!
В: Ребята, а когда к нам солнышко приходит?
Дети: Утором
В: А что мы утром делаем?
Дети: Зарядку!
(зарядка с солнышком)
В: молодцы ребята! Отлично позанимались! Хотите еще поиграть?
Дети и Маша: Да!
Подвижная игра «Мышки»
Мыщки пляшут на дорожке
Выставляют мышки ножки.
Мышки в ладушки играют
И в ладошки ударяют.
Мышки хвостиком вертели
И по сторонам глядели.
Мышки что-то услыхали
И от страха задрожали
Это Васька-кот идет,
Мышек он сейчас найдет! (дети разбегаются, садятся на корточи)
В: Молодцы ребята! Здорово играли! Маша, понравилось тебе у нас в гостях?
Д: Да! Мне с вами было очень интересно! Спасибо, что научили меня умываться и мыть руки! Я теперь всегда – всегда буду умываться, чтобы быть здоровой и красивой! А еще, мы с солнышком пойдем к другим ребятам в гости, чтобы посмотреть, все ли детки умеют умываться!
В: Маша, ребяткам тоже понравилось с тобой играть! Приходи к нам еще в гости! Мы будем рады с тобой поиграть и показать, чему еще мы научились!
Воспитатель и дети прощаются с Машей: До свидания, Маша!
Д: До свидания ребята! До новых встреч!