Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Девочка чумазая»

Екатерина Антонова
Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Девочка чумазая»

Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе.

Игра – ситуация с элементами театрализованной деятельности «Девочка чумазая»

Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка – умывания, воспитание желания всегда быть чистым.

Задачи:

• Подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья;

Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

Развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытье рук с мылом, лица, вытирать полотенцем.

• Совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением.

Ход занятия:

Дети с воспитателем читают сказку «Мойдодыр». В группу входит «чумазая девочка».

Д: Здравствуйте! Это детский сад?

В: Да.

Д: Значит, я туда попала!

В: А зачем ты к нам пришла?

Д: А я хочу с вами подружиться! Меня Маша зовут!

В: А что же ты, Маша, такая неумытая? Ты умываться что ли не умеешь?

Д: Нет, не умею…

В: А хочешь, наши ребята тебя научат?

Д: Конечно, очень хочу!

В: Ребятки, давайте покажем Маше, как нужно правильно умываться! А ты Маша, слушай внимательно и повторяй за нами.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают потешку –умывалочку:

Кран откройся! Нос умойся! (изобразить, что открываем кран с водой; поглаживаем нос, как бы моем его)

Мойтесь сразу, оба глаза (поглаживаем глазки руками от внутреннего края к наружному, как бы умывая их)

Мойтесь ушки! Мойся шейка! (поглаживать уши и шею, как бы умывая их)

Шейка! Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся! (поглаживать лицо, как бы умываясь)

Грязь смывайся! (поглаживать плечи, на слово «смывайся» как бы выбросить грязь)

Грязь смывайся!

В: молодцы ребята! Маша, ты все запомнила?

Д: да!

В: Ну тогда пойдем умываться!

Маша подходит к умывальнику и начинает плескаться в воде.

В: Ой, ой, ой! Не спеши! Давай мы тебе поможем.

Маша вместе с детьми начинает умываться:

1. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!

2. Чтоб здоровыми нам быть

Надо ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем

Смочим теплою водою

3. Тщательно помылим

Жидким пенным мылом.

Трем ладошки друг о друга

Вымоем все пальчики –

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

4. После ручки сполоснем

Смоем все бактерии

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеною

5. Полотенчиками ручки

Высушим махровыми,

Для ладошек очень вредно

Оставаться мокрыми.

В: Ну вот, посмотри, какая ты стала чистая и красивая! (Маша любуется на себя в зеркало)

Д: Ой, смотрите что – то блестит! Это солнышко пришло!

В: Ребята, а когда к нам солнышко приходит?

Дети: Утором

В: А что мы утром делаем?

Дети: Зарядку!

(зарядка с солнышком)

В: молодцы ребята! Отлично позанимались! Хотите еще поиграть?

Дети и Маша: Да!

Подвижная игра «Мышки»

Мыщки пляшут на дорожке

Выставляют мышки ножки.

Мышки в ладушки играют

И в ладошки ударяют.

Мышки хвостиком вертели

И по сторонам глядели.

Мышки что-то услыхали

И от страха задрожали

Это Васька-кот идет,

Мышек он сейчас найдет! (дети разбегаются, садятся на корточи)

В: Молодцы ребята! Здорово играли! Маша, понравилось тебе у нас в гостях?

Д: Да! Мне с вами было очень интересно! Спасибо, что научили меня умываться и мыть руки! Я теперь всегда – всегда буду умываться, чтобы быть здоровой и красивой! А еще, мы с солнышком пойдем к другим ребятам в гости, чтобы посмотреть, все ли детки умеют умываться!

В: Маша, ребяткам тоже понравилось с тобой играть! Приходи к нам еще в гости! Мы будем рады с тобой поиграть и показать, чему еще мы научились!

Воспитатель и дети прощаются с Машей: До свидания, Маша!

Д: До свидания ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе Задачи: -формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки -развивать представление о чистоте,.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа) Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать желание.

Сценарий развлечения по формированию КГН во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Цель:.

Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Друзья Вода и Мыло» Игровое занятие на тему: «Друзья Вода и Мыло» Цель: привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном.

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

НОД по формированию КГН во второй младшей группе «В гости к Маше и медведю» Программное содержание: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка,.

Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» Дорогие коллеги, хочу вам предложить сценарий для театральной постановки, где дети начиная уже с младшего возраста могут раскрыть свой.

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Лашаева Надежда Юрьевна. 1. Возраст детей (возрастная группа): вторая младшая группа.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая»Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая» По утрам и вечерам, А немытым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам… В рамках тематической недели «Я вырасту здоровым», в нашей группе.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Девочка чумазая»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Сценарий утренника для детей 1 младшей группы, посвященного 8 Марта «Приключения...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...
Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты
«Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты» Цель: создать условия для изготовление поздравительной открытки для девочек Задачи:...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить...