МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором»

Надежда Космачёва
Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором»

Цель занятия : обобщить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие.

Задачи: закрепить цвета сигналов светофора, их последовательность и их значение. Продолжить знакомить с работой светофора через игровую деятельность, умение двигаться в соответствии с этими сигналами. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки культурного поведения на дорогах.

Публикация «Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Познакомим Мишутку со светофором“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, наблюдение за транспортом на прогулке, чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор», сюжетно- ролевые игры, пальчиковая гимнастика «Мы – шоферы», беседы.

Оборудование: театральная ширма, игрушка- мишка, музыкальное сопровождение, макет светофора, кружочки: красный, жёлтый и зелёный, наборы кружочков для детей, пешеходная дорожка (коврик).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках перед театральной ширмой. Звучит грустная музыка. На ширме появляется театральная кукла Мишка, он плачет.

Воспитатель. Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Мишка. Всем здравствуйте! Как же мне на плакать, как не горевать! Я Мишка- косолапый, неуклюжий да лохматый не знаю правила дорожного движения и мне лесные звери сказали, что со мной может случится беда! Я очень боюсь! Вижу у вас тоже есть трёхглазик (обращает внимание на макет светофора). Я забыл как он правильно называется. (Снова плачет).

Воспитатель. Не плачь Мишутка, мы тебе поможем и всё разъясним. Обращается к детям. Ну что поможем Мишутке запомнить правила дорожного движения? Как правильно называется трёхглазик? Правильно, это светофор. Читает стихотворение.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет, стой,

Вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зелёный свет : вперёд,

Путь свободен! Переход!

(Воспитатель, рассказывая стихи, переключает свет на макете).

Какого цвета сигналы у светофора? (красный, жёлтый, зелёный).

Дети, скажите Мишутке, что обозначает каждый цвет? А на какой сигнал можно переходить дорогу? Почему нельзя переходить на красный цвет? (ответы детей).

Воспитатель. Ну что, Мишутка, запомнил, для чего нужен светофор и как переходить через дорогу.

Мишка. Я очень внимательно слушал и теперь знаю, что трёхглазик- это светофор и переходить через дорогу можно только на зелёный цвет. Большое вам спасибо, дети!

Воспитатель. Вот, Мишутка, будешь соблюдать эти правила и с тобой не случится беда. А теперь мы закрепим наши знания. Давайте поиграем. А ты Мишутка посмотри, как дети запомнили сигналы светофора.

Игра «Светофор».

У детей на столах разноцветные кружочки. Воспитатель стоит у макета светофора.

Воспитатель. Я сейчас буду переключать светофор, а вы мне показываете соответствующие кружочки.

Дети объясняют, что означает каждый цвет.

В конце Мишка хвалит детей, что были внимательными и всё делали правильно.

Мишка. А хотите ещё поиграть? У меня в корзиночке кружочки. Когда я покажу красный кружочек – вы будете стоять на месте, если жёлтый – хлопать в ладоши, а на зелёный шагать по дорожке. Будьте внимательны! (Игра повторяется 2 раза).

Мишка. Вы молодцы! Отлично справились с заданием. Ну а мне друзья пора в лес возвращаться. Я обо всём расскажу своим лесным друзьям. (Звучит музыка, Мишка исчезает).

Воспитатель. А мы с вами, дети, сейчас из пешеходов превратимся в водителей.

Пальчиковая игра «Шофёры».

Едем, едем на машине, (руки держат руль)

Нажимаем на педаль, (двигать стопой ноги)

Газ включаем – выключаем (двигать рукой)

Пристально глядим мы вдаль (всматриваются)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы - шофёры хоть куда!

Стоп машина! Приехали!

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами сегодня помогли Мишутке и сами вспомнили сигналы светофора.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» НОД в младшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Возраст воспитанников: младший возраст (3-4 года) Воспитатель: Семёнова.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего.

Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия «Регулирование дорожного движения-светофором» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Формировать представления о безопасности перехода улиц при регулировании.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление.

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе Подготовила: воспитатель Ковалёва О. Г Возрастная группа: вторая младшая Тема: «ПДД» План занятия: 1. «Вопрос-ответ»                2. «Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 10:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД