МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по развитию коммуникации у детей младшего дошкольного возраста «Полет на белом облаке»

Валентина Пыхтина
Конспект игрового занятия по развитию коммуникации у детей младшего дошкольного возраста «Полет на белом облаке»

Предметно-пространственная среда: мультимедийное оборудование,муляжи облака и солнца,воздушные шары,2 стола,6 стульев,краски желтого и красного цвета,корзинка из бумаги,сердца из картона 7 штук,медальки 6 штук,муляжи деревьев.

Цель: формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми,развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольника.

Задачи:

1. учить детей преодолевать застенчивость,нерешительность,неуверенность в себе,внутренне раскрепощаться.

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию коммуникации у детей младшего дошкольного возраста „Полет на белом облаке“» размещена в разделах

2. Обогащать языковыми средствами (пополнение словарного запаса,формирование словообразовательных навыков)

3. Расширить представление детей о различных способах коммуникации и кооперации с окружающими.

4. Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

5. Воспитывать умение сотрудничать,умение находить общие решения в различных ситуациях.

6. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе,воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,осознавать свою собственную уникальность;формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнера.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Здравствуйте,ребята! Скажите пожалуйста,а какое сейчас у нас время года (осень)

Правильно,осень!Солнышко мы видим все реже и реже,вот и сегодня,пасмурный день,солнышко спряталось за тучками. А давайте,попробуем солнышко позвать к нам в гости.

Давайте встанем с вами в круг, и подарим друг другу теплые улыбки.

«Собрались все дети в круг,

Я –твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»(дети улыбаются друг другу)

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее и выглянуло веселое солнышко. Посмотрите. ребята,а солнышко не одно к нам пришло, с пушистым облаком!

Давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте,солнышко и облачко

Как вы думаете,дружат они или нет (Дружат)

А вы дружные ребята (да) Молодцы!

Ребята,облачко приглашает нас отправиться в путешествие,но с собой возьмет только дружных,вежливых и добрых ребят. Вы считаете себя такими? (да)

Хорошо. А теперь,давайте попросим облачко нас покатать.

«Облачко,покатай нас пожалуйста!»

Молодцы,а теперь возьмитесь за руки,чтобы никто не потерялся и полетели!

(летим на облаке)

Ветер щекочет нам носик,щечки,ушки. Летим высоко над землей,посмотрите,что мы можем увидеть с облачка (людей внизу,дома)

2. Основная часть (Содержательный, деятельный этап)

Ребята,облачко опускается все ниже и ниже,давайте сойдем и посмотрим где мы оказались. Подходим к избушке.

Ребята,как вы думаете,кто же здесь живет?

(Выглядывает Баба Яга,злая)

Конечно же это Баба яга. Ой,ребята,мне кажется что Баба Яга злая. А как вы думаете,почему она злая?Да потому что она одинокая,никто к ней в гости не приходит а раз мы пришли,давайте поздороваемся с ней,скажем «Здравствуй,Бабушка Яга!»,выходи к нам пожалуйста,мы тебя повеселим.

Нет,не хочет выходить к нам Баба Яга,а давайте,ее развеселим,покажем как мы умеем танцевать.

Физминутка «Баба Яга»(дети выполняют движения)

Ребята,посмотрите,удалось нам развеселить бабу Ягу (нет)

А давайте тогда попробуем задобрить бабу Ягу другим способом –сделаем для нее подарок!

(проходим за стол,садимся на стульчики)

Подарок мы с вами сделаем с помощью двух красок-желтой и красной. Раньше,эти краски вместе совсем не дружили,так как каждая из них считала себя более важной и нужной красочкой.

Я вам предлагаю подружить эти 2 цвета. Сейчас,мы с вами возьмем палочки и попробуем их соединить,посмотрим что из этого получится. Какой цвет получился (оранжевый)

Вот и подружились красный и желтый цвет. А что бывает оранжевого цвета (морковь,апельсин,цветы)

А теперь,давайте получившимся цветом раскрасим подарок для бабы Яги (коллективная работа «Цветок»)

Молодцы,ребята,очень красивая корзина с цветами у вас получилась.

Пойдемте,отнесем наш подарок бабе Яге.

Бабушка Яга,посмотри пожалуйста,какой красивый подарок приготовили для тебя наши дети.

Ребята,посмотрите, изменилось настроение у бабы Яги?Конечно, теперь она улыбается,Стала доброй,поняла она,что быть злой – это очень плохо,что на добро нужно отвечать добром.

Ребята,мы помогли Бабе Яге стать доброй, давайте попрощаемся с ней,скажем «До свидания,Бабушка Яга», а теперь отправляемся дальше в путь на облачке!

(Летим на облаке.)

Ребята,я вижу остров в виде сердца. Давайте спустимся с облачка и посмотрим,что же это за остров такой.

Ой,да тут не одно сердце,их много. Давайте,каждый найдет себе сердечко и встанет на него.

-Коммуникативная игра «Сердце-остров»

Ребята,эти сердца-наши острова. Сейчас под музыку вы будете ходить вокруг островков,и слушать музыку. Когда музыка остановится,каждый из вас должен наступить кончиком ноги на край одного из них. Здесь,на острове бывают сильные ветра и может чье-то сердечко сдуть,поэтому,если кому сердечка не хватит,вы приходите на большое сердце. (На последнем сердце,попросить всех обняться).

Ребята,а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Но прежде,чем мы вернемся,облачко хочет вручить вам памятные подарочки. Вы показали какие вы все добрые,отзывчивые,дружные ребята и поэтому дарит вам вот такие медальки-сердечки.

Ну а нам пора на облачко и возвращаться из путешествия. Садимся скорее на облачко,держитесь крепче,мы возвращаемся (музыка)

Ну вот мы и прилетели с вами опять в наш детский сад. Отпустим облачко к солнышку пусть они дружат и не разлучаются. Попрощаемся с облачком, и помашем руками на прощание.

Лети облачко, до свидания!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята,вам понравилось путешествие? Скажите,а мы сегодня что-нибудь доброе сделали с вами (были вежливыми,задобрили бабу Ягу,подружили красочки)

Кому расскажете о нашем путешествии?

Оставайтесь всегда такими вежливыми,доброжелательными и дружными ребятами! До свидания!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию коммуникации у детей младшего дошкольного возраста «Полет на белом облаке»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 16:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД