Получи документы

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Елена Шишкова
Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Конспект

игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Автор

Шишкова Елена Павловна,

воспитатель

Рязань, 2018 г.

Цель:

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1. Обучающая: организовать деятельность детей по усовершенствованию диалогической речи, учить отвечать на вопросы, активизировать речевые высказывания.

2. Развивающая : развить интонационную выразительность речи, развивать певческие умения и ритмичность движения.

3. Воспитательная: воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам, воспитать желание помогать другим, кто нуждается в помощи.

Задача:

1. организовать действия по усовершенствованию диалогической речи.

2. Усовершенствовать диалогическую речь детей

3. Осуществить контроль во время занятия

Оборудование: магнитная доска, магнитный театр «Репка», изображения героев из сказки «Колобок», изображение паровоза на флэшки, конструктор «Крупный строитель», резиновые игрушки-герои сказки «Теремок», раскраски на каждого ребенка, телевизор., запись песенки «Загудел паровоз», таблички с названиями сказок на каждой станции.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята. Мы с вами сегодня отправимся в «Страну сказок», где живут только сказочные герои. Вы сможете их узнать?

Дети: да, сможем.

Воспитатель: тогда садимся в наш паровоз по вагончикам (имитируют паровоз с вагончиками, держась за руки по двое) и едим в гости к сказкам. Поем песенку

«Загудел паровоз»

Загудел паровоз

и вагончики повез

ту-ту, чу-чу (2 раза)

я далёко укачу. (2 раза)

Воспитатель: 1-я остановка. Чтобы узнать, что за сказка живет на этой остановке нам нужно отгадать загадку. И так слушаем.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: (Показываю табличку «Сказка «Колобок»») А испек колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка.

Воспитатель: Из чего она его испекла?

Дети : Из муки.

Воспитатель: кого встретил колобок пока катился по дорожке?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: А кто из них съел Колобка?

Дети: Колобка съела лиса.

Воспитатель: Давайте вспомним песенку Колобка.

Дети: поют песенку.

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен. ,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

Воспитатель: А вот от Лисы не смог уйти, потому что она была какая?

Дети: Лиса была хитрая.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Садимся по вагончикам в наш паровоз и поем песенку.

Дети: (поют песню «Загудел паровоз»).

Воспитатель: Следующая остановка … Ой, что случилось, лежат брёвна какие-то, зверушки испуганные сидят. Из какой же это сказки?

Дети: из сказки «Теремок».

Воспитатель: Да, правильно, это герои из сказки «Теремок» (показываю табличку с остановкой «Сказка «Теремок»»).

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Его сломал Медведь.

Воспитатель: Давайте поможем построить им новый теремок.

Дети: (Строят вместе с воспитателем на ковре теремок из крупного деревянного строителя (конструктор).

Воспитатель: Какие мы молодцы! Построили теремок лучше прежнего. А теперь давайте заселим его и вспомним кто же поселился в теремке первым?

Дети: Первой поселилась Мышка-норушка. (сажаем мышку на самый верхний этаж)

Воспитатель: Кто поселился второй?

Дети: Второй поселилась Лягушка-квакушка. (сажаем лягушку на этаж ниже)

Воспитатель: А кто третий?

Дети: Зайка-побегайка. (сажаем)

Воспитатель: Четвертый?

Дети: Лисичка-сестричка. (сажаем)

Воспитатель: Пятый кто поселился в теремке?

Дети: Волк зубами щелк. (сажаем)

Воспитатель: А кто пришел последний в теремок и сломал его?

Дети: Медведь

Воспитатель: а почему он его сломал?

Дети: Потому что медведь был большой и ему не хватило места.

Воспитатель: Правильно. Но мы в этот раз и для него местечко оставили, давайте его поселим к друзьям. (ставим медведя на нижний этаж). Теперь все звери будут жить дружно.

Воспитатель: А вы хотите построить сой дом?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель. Тогда повторяйте за мной.

Дети: (повторяют движения)

Физминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для людей. (Прыжки на месте) https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-dom.html

Воспитатель: А теперь садимся снова в паровоз и… поехали.

Дети: (Поют песню с воспитателем «Загудел паровоз»)

Воспитатель: Последняя остановка. Чтобы ее узнать нам с вами нужно отгадать загадку.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

https://zagadki1.ru/zagadka/kruglyj-bok-zhyoltyj-bok-sidit-na-gryadke-kolobok.htm

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно мы попали в сказку «Репка» (Показываю табличку с остановкой «Сказка «Репка»»).Но что же здесь случилось, все герои сказки по сорились. (на магнитной доске в беспорядке герои сказки).Ребята, нам надо им помочь. Расставить всех на свои места.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Посадил Дед репку.

Воспитатель: Кого позвал Дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: кого позвала Бабка?

Дети: Она позвала Внучку.

Воспитатель: А Внучка позвала?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Вытянули они репку?

Дети: Нет не вытянули.

Воспитатель: Кого осталось позвать Кошке?

Дети: Осталось позвать Мышку.

Воспитатель: Теперь они вытянули репку?

Дети: Да.

Воспитатель: А что им помогло всем вытянуть репку (Дети всех героев сказки расставили по порядку)

Дети: Помогла дружба.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И здесь мы всех помирили. Все расставили, как в сказке. А теперь проверяем колеса.

Дети:(Стучат кулачками по коленочкам проговаривая «Тук-Тук-Тук»)

Воспитатель: А теперь возвращаемся в наш детский сад. Садимся в вагончики и поем песню» Загудел паровоз»

Дети: (Поют).

Воспитатель: Вот и приехали. ТУ-У-У. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Какие сказки-остановки вам встретились на пути?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: Герои, каких сказок нуждались в нашей помощи?

Дети: «Теремок», «Репка».

Воспитатель: Вы рады, что им помогли?

Дети: Да, рады.

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы и хорошо постарались и нам сказочные звери прислали нам сюрприз. Это вам всем раскраски с нашими сказками. (Раздаю каждому раскраску).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В страну русских народных сказок» Цель: Активизация речевой активности детей через народное творчество. Задачи: 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа. Тема: Путешествие в страну сказок. Интегрируемые образовательные области: Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Подготовили: Цховребова Л. С Бекмурзаева Н. Б. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД