Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Волшебники»

Татьяна Шидловская
Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Волшебники»

Конспект игрового занятия по снижению тревожности

у детей старшего дошкольного возраста.

«Волшебники»

Цель - снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;

2. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;

3. Развитие навыка взаимодействия;

4. Снятие психоэмоционального напряжения.

5. Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.

Материалы для занятия: купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани (цвета радуги, старые газеты и журналы или белые салфетки, чистые листы формата А-4, карандаши, фломастеры.

Методические приемы: объяснение, вопросы, показ, представление.

План игрового занятия

Приветствие

• Упражнение «Волшебное покрывало»,

• Игра «Новое имя».

Разминка

• Упражнение «Подари комплимент»

Основная часть

• Упражнение «Ты – лев!»

• Игра: "Дракон кусает свой хвост".

• Упражнение «Разрывание бумаги»

Рефлексия

• Упражнение релаксация

• Вопросы детям:

o Ребята, где мы сегодня с вами побывали и с кем повстречались?

o Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

o Какими вы стали и чему вы научились сегодня?

Ход занятия:

Добрый день ребята, я рада вас всех видеть! Мы с вами продолжаем наши игры. Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и попадем в волшебную страну превращений. А поможет нам в этом волшебное покрывало.

Упражнение «Волшебное покрывало»

Звучит музыка, ребята стоят в кругу держат купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани (цвета радуги, с небольшим отверстием посередине. Дети по очереди забегают под купол, в середину, «выныривают» из отверстия, затем выбегают с середины круга и становятся снова рядом с остальными детьми, таким образом становятся волшебниками.

Ну вот мы и превратились в волшебников, но для того, чтобы стать настоящими волшебниками нам необходимо придумать новые имена.

Игра "Новое имя"

Давайте каждый себе придумает новое имя, например, Надя - нежная, надежная, неунывающая; Саша - смелый, сильный, стойкий; Лена -ласковая, любознательная. Имя можно придумывать и на основе ассоциации с каким-либо растением, животным, явлением. Например, Зина - зорька красная; Раиса— радуга; Надя-незабудка; Катя - кошечка (она ходит тихо-тихо, ее совсем не слышно, как кошку, у которой на лапках мягкие подушечки); Коля - колокольчик; Саша –солнышко. Молодцы! Все справились с заданием.

Но прежде, чем отправиться в страну волшебства, нам необходимо похвалить друг друга, скажем что-нибудь приятное рядом стоящим волшебникам.

Упражнение «Подари комплимент»

Возьмемся за руки и глядя в глаза соседу, скажем ему добрые слова, или за что-то похвалим. Не забываем сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» затем подарить комплимент своему соседу.

Теперь мы стали настоящими - волшебниками и мы можем превращаться в того, в кого захотим. А сейчас, мы превратимся во льва- царя зверей.

Упражнение «Ты – лев!» [3]

«Закройте глаза, представьте льва – царя зверей. Сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он - красив и выдержан, горд и спокоен. У него ваши глаза, ваши руки, ваше тело, ваше имя. Лев – это ты!».

Понравилось быть львом гордым и могучим, а сейчас превратимся в дракона.

Игра: "Дракон кусает свой хвост". [3] (звучит веселая музыка)

Встанем друг за другом, крепко держа друг- друга за плечи. Первый ребенок - "голова дракона", последний - "хвост дракона". "Голова дракона" должна поймать "хвост".

Ребята! А ведь настоящие волшебники могут все- все на свете. Посмотрите в окно какое у нас сейчас время года? Правильно весна. Волшебники, а давайте мы с вами сделаем так, чтобы наступила зима и пошел белый, пушистый снег. Вы ведь любите прыгать и бегать по снегу.

Упражнение «Разрывание бумаги»

Сейчас, мы будем рвать бумагу на мелкие кусочки и подбрасывать их вверх, делать кучки из них и прыгать на эти кучки как будто это снег.

Расскажите, мне о своем настроении? Изменилось ли оно у вас? (ответы детей)

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Ребята! Мы с вами добрые волшебники, ничего не боимся, но вокруг много зла. Нам надо от него избавиться. Для этого у нас есть волшебные карандаши. Пусть каждый нарисует свой страх, то чего вы больше всего боитесь.

Теперь я попрошу каждого из вас поделиться с мной своими страхами. (рассказы детей)

Ребята, я знаю отличный способ как избавиться от страхов. Хотите поделюсь?

Давайте возьмем ваши рисунки, порвем их на мелкие кусочки и выкинем в мусорное ведро. Мусор выкинут и сожгут, а вместе с ним сожгут и ваш страх. Вы согласны? (ответы детей)

Упражнение релаксация (звучит приятная медленная музыка)

В волшебной стране все желания исполняются. А вы хотите, чтобы ваше желание исполнилось? (ответы детей). Тогда давайте ляжем на коврики, закроем глаза, сделаем глубокий вдох и выдох. Представьте голубое, голубое небо, на котором нет ни облачка. Яркое желтое солнце, которое согревает вас, согревает ваши ручки, ваши ножки. Вам тепло и приятно. Вы идете босиком по зеленой траве. Представьте, что вы идете по тропинке, которая привела вас к небольшому домику. Представьте какой он, постучитесь, если вам никто не открыл, войдите в него. В этом домике живет волшебник. Представьте его, какой он? Поздоровайтесь с ним, поговорите с ним, загадайте желание. А теперь попрощайтесь с ним. Представьте, что вы идете обратно по зеленой траве над вами, светит яркое, желтое солнце, которое согревает вас. А теперь откройте глаза и поделитесь своими впечатлениями.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад и вновь из волшебников превращаться в детей, которые ходят в детский сад. А поможет нам снова волшебное покрывало.

Упражнение «Волшебное покрывало» (звучит веселая музыка)

Ребята встаньте в круг, возьмите купол (сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани (цвета радуги, с небольшим отверстием посередине). Каждый будет по очереди забегать под купол, в середину, и «выныривать» из отверстия, затем выбегать с середины круга и становится рядом с остальными детьми, так вы снов превратитесь из волшебников в детей.

Вопросы к детям:

o Ребята, в кого мы сегодня с вами превращались?

o Что вы чувствовали, когда превращались в различных героев? волшебников, во льва, в дракона)

o Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

o Какими вы стали и чему научились сегодня?

Используемая литература

1. Клюева, Н. В. Учим детей общению – / Ю. В. Касаткина. – Ярославль.: Академия развития,1997. – 240с.

2. Костина, Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми / Л. М. Костина. – Спб.: Речь, 2001. – 160с.

3. Краснощекова, Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. Ростов н/Дону: Феникс, 2006. - 299 с.

4. Кряжева, М. Л. Развитие эмоционального мира ребенка – / М. Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 208с.

4. 5. Панфилова, М. А. Игротерапия общения – / М. А. Панфилова. М.: Гном и Д, 1995. – 160с.

6. Самоухина, Н. В. Игры в школе и дома – / Н. В. Самоухина. - М.: Новая школа, 1993. – 144с.

Публикации по теме:

«Давайте жить дружно» коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности «Давайте жить дружно» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности) Составила: педагог – психолог.

Конспект игрового занятия «Мы космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия для дошкольников "Путешествие в космос". (Для детей 6-7лет.) Цель: Приобщить детей к изучению космоса, расширить.

Конспект оздоровительно-игрового развлечения «В гостях у феи Игры» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять и обогащать здоровье, развивать двигательные навыки и навыки гигиенической культуры детей. Задачи: Здоровье: Формировать.

Конспект сюжетно-игрового занятия «В лесу» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!»Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!» «Я тебя не боюсь!» Цель: снижение тревожности, повышение самооценки, борьба с навязчивыми страхами. I. Орг. момент. II. «Комплимент». -Ребята,.

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» "Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста". Юницкая Евгения Актуальность.

Перспективный план кружка с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волшебники» Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Кобылкина Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ №12 Дошкольный возраст.

Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный зонтик» Цели: • Развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать интерес к музыке; • Развивать творческие способности; • Совершенствовать образное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев» Тема занятия: “Гнев. ” Цель занятия: способствовать расширению и формированию представлений дошкольников об эмоциях злости, спокойствия,.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Волшебники»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 14:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...