Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по экологии «В мире животных» в средней группе

Валентина Ивановна Козлова
Конспект игрового занятия по экологии «В мире животных» в средней группе

Программное содержание:

• Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных.

• Закреплять представление о диких животных, об их образе жизни. Расширить словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, спит, грызёт, прыгает).

• Развивать зрительное внимание, наблюдательность; логическое мышление – отгадывать загадки, собирать целую картинку из частей;

Публикация «Конспект игрового занятия по экологии „В мире животных“ в средней группе» размещена в разделах

• Передавать под музыку характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;

• Узнавать животных при эмоциональном пропевании песенок-загадок.

• Упражнять в аккуратном закрашивании раскрасок.

• Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных. Работа с контурными изображениями диких животных - заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж (узнавание, раскрашивание, составление рассказов о каждом животном : жилье, питание, повадки, кто из животных меняет цвет зимой и почему; чтение стихов, рассказов, сказок о животных, загадывание загадок. Рисование диких животных цветными карандашами, красками, лепка из пластилина, аппликация. На музыкальных занятиях разучивание песен, музыкальных игр, потешек о животных.

Материал и оборудование: Ноутбук, презентация «Дикие животные тайги», музыка: «Русская хороводная», «В мире животных», 10 стульчиков, 10 наборов «Собери животное», 10 раскрасок с дикими животными, цветные карандаши 10 коробок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка «В мире животных», предлагаю детям послушать, говорю: - какая красивая музыка. Я хочу, ребята, пригласить вас сегодня на телевизионную передачу «В мире животных». А сейчас - встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки. (Прохожу вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговариваю:

- Мы знаем много названий диких животных. Я знаю лису, а ты кого? (Хлопаю по ладоням одного ребенка, следующего и т. д.) Ребенок хлопает по ладоням воспитателя и одновременно произносит название дикого животного. (Так обхожу всех детей).

Воспитатель: - Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам легкой походкой и будут вилять хвостиками.

Когда девочки сели, прошу мальчиков изобразить медведей и пройти к стульчикам не спеша, вперевалочку.

2. Волшебный телевизор. (ноутбук или большой экран – показ презентации с загадками о диких животных)

Воспитатель: - ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, и если вы правильно отгадаете загадку, то волшебный телевизор покажет вам это животное. Картинки появляются в той последовательности, в которой воспитатель загадывает детям загадки о животных : лиса, заяц, ёжик, волк, медведь, белка, лось

3. Речевая игра «Один и много».

Воспитатель: - Дети, в наших лесах много диких животных. Давайте расскажем о них, я начну, а вы продолжите:

• В лесу живет не одна белка, а много (белок,

• Не одна лиса, а много … (лис,

• Не один волк, а много … (волков,

• Не один заяц, а много … (зайцев,

• Не один еж, а много … (ежей,

• Не один медведь, а много … (медведей).

4. Подвижная игра «Звериный хоровод».

- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.) правильно, весна. И в лес тоже пришла весна. Животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Другие выводят весной детёнышей. Кто-то ищет себе пропитание. Я приглашаю вас сейчас на звериный хоровод. Вышли на лужок и сделали кружок. (Сообщаю детям, что сейчас они под музыку будут водить звериный хоровод - зайцы, лисы, медведи). Под музыку (Русская хороводная) дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки малыши выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного животного.

5. Разрезные картинки «Собери и назови животное» (дети подходят к столу и составляют картинку животного)

6. Музыкальная игра «Лесные песенки».

Воспитатель: - Дети, вы сегодня видели диких животных не только по телевизору, но и отгадывали про них загадки, собирали картинки. А теперь пришла пора спеть маленькие лесные песенки. Я начну петь песенку, а вам надо догадаться, о ком из диких животных эта песенка, и закончить ее. (Воспитатель при пении интонационно выделяет характер каждого животного).

1. Побывали мы в лесу, повстречали там….(лису).

2. Возле этой елки бродят злые (волки).

3. Глубоко дупло - не мелко, в нем в тепле ночует (белка).

4. Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит (ежик).

5. Беленький, да маленький под кусточком (заинька).

6. Начал громко он реветь: «Узнаете? Я - (медведь).

7. Раскрашивание животных. (для передачи «В мире животных»)

(Можно снова включить музыку «В мире животных» или «Звуки природы»)

Воспитатель: - а сейчас я предлагаю раскрасить этих замечательных животных. (Предлагаю сесть за столы, раздаю раскраски диких животных). Хвалю всех детей.

Воспитатель говорит детям, что передача «В мире животных» закончилась.

- Спасибо, что помогли мне провести эту передачу.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по экологии «В мире животных» в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2014 в 11:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД