МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино» (1 фото)

Селезнева Тамара
Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

игрового развивающего занятия в младшей группе по развитию речи и художественной литературе

Тема: «Путешествие в деревню"Сказкино»

Автор:

воспитатель СП 7 Селезнёва Тамара Михайловна

Москва 2016

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с историей создания сказок.

2. Уточнить знания детей о русских народных сказах.

3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными знаками, с открывающимися окошками.

2. Знакомство с русскими народными сказками

3. Проведение досуга по русским народным сказкам

4. Показ настольного театра по сказкам "Колобок", "Курочка ряба"

5. Заучивание физкультминуток.

Ход занятия:

-Здравствуйте дети! Вы меня узнали? (Да, нет)

-Меня зовут Бабушка Сказочница. Сегодня я буду рассказывать вам сказки.

-А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете("Курочка ряба","Колобок","Репка","Машенька и медведь и т. д.)

-Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

-А сейчас я приглашаю вас в деревню "Сказкино", где живут сказки. Отправимся мы в путешествие на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и "поезд" отправляется. Под музыку едут в деревню "Сказкино".

Дети: Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню "Сказкино"

Компанию ребят.

Чух,чу,чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает "поезду" остановиться.

-Вот мы и приехали в деревню"Сказкино". Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

- Отчего так получилось

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

-Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки"Курочка ряба".

-Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала (Золотое яичко)

-Что произошло с яичком? (оно разбилось).

-Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

-Как успокоила их курочка? (ответы детей)

-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему (ответы детей)

-Молодцы ребята! Давайте откроем следующий замок.

- Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

-Как называется эта сказка (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки "Теремок".

-Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка-Нарушка)

-Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

-Кто пришел последним? (Медведь)

-Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

-Что произошло когда пришел медведь (Он сломал теремок)

-Чем закончилась сказка? (ОТветы детей)

-Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка "У оленя дом большой"

У оленя дом большой.

(Руки соединить над головой, имитируя крышу.)

Он глядит в свое окошко.

(С помощью рук изобразить окошко.)

Зайка по лесу бежит,

(Руками показать ушки)

В дверь к нему стучит.

(Стучим кулачками перед собой.)

Тук-тук, дверь открой,

(Руки развести в стороны)

Там в лесу охотник злой.

(Покачать головой, потопать ногам.)

Зайка, зайка, забегай,

(Прыжки на месте.)

Лапу мне давай.

(Одной рукой пожать другую)

-Мы немного отдохнули, а теперь, давайте постараемся открыть последний замочек. Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

-Как называетсся эта сказка? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки"Колобок"

-Какой колобок? (Круглый,румяный,непослушный)

-От кого ушел колобок? (От зайца,от волка,от медведя)

-Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

-А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

-Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движение лисы)

-Чему учит сказка? (Ответы детей)

-Правильно,ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята образуйте "поезд".

Дети встают за воспитателем, образуют "поезд".

Вагончики,вагончики

Порельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух,чух,чух.

Дети садятся на свои места.

-Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали (Ответы детей)

-Молодцы! А теперь можете отдохнуть.

Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Деревня Сказкино» в старшей группе компенсирующей направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект комплексного занятия.

Конспект занятия «Путешествие в деревню «Сказкино» Цели: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских народных сказках. 3. Уточнить знания детей о разнообразии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино» к Программные задачи: 1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ. 2. Упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню» Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы «Поездка в деревню» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

НОД «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе НОД "Путешествие в деревню "Сказкино"в средней группе Цель НОД: создать игровую познавательную мотивацию для проявления детьми активности.

Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню Сказкино» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть1 Составили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына.

Путешествие в деревню Сказкино ч.3 «У страха глаза велики» Путешествие в деревню «СКАЗКИНО» Сказка «У страха глаза велики» часть 3. Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна.

Путешествие в деревню Сказкино часть 4 «Маша и медведь» Путешествие в деревню Сказкино ч. 4. Сказка «Маша и медведь» Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна и Галицына.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 11:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД