Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа)

Елена Перова
Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа)

Воспитатель: Перова Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород

Цель: Приобщать детей к народным традициям.

Задачи: Обогащать знания детей о пользе капусты. Способствовать развитию положительных эмоций и желанию участвовать в мероприятии. Воспитывать активность.

Предварительная работа: Посадка, уборка капусты на огороде д/сада. Беседа и чтение художественной литературы об овощах. Разучивание песен, загадок о капусте. Рассматривание альбома «Овощи». Оформление центральной стены под русскую избу.

Оборудование: Разные сорта капусты на столе. Муляжи овощей. Кухонная утварь. Игрушка Козы. Машины для игры. Маски –шапочки овощей. Русский костюм для воспитателя, спецодежда повару, костюм Капусты.

Ход занятия:

Хозяйка: Мы живем в России. В ней живут много разных народов. И у каждого народа есть свои традиции. А что такое традиции? Это «передача». То, что передается от одних людей к другим (от бабушек своим внукам, от старших к младшим). Например, отмечать день рождения дома в семье, или в детском саду –это одна традиция. Имениннику дарят подарки, едят праздничный торт. Отмечать праздник Нового года дома, в детском саду –другая традиция. В помещениях ставят и наряжают елки, Дед Мороз приносит подарки. На столе мандарины. У народа в каждое время года есть свои традиции. А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Хозяйка: Раньше, много лет назад, самые веселые праздники проводились именно осенью. Все огородные хлопоты позади, с полей убрали урожай овощей.

Сегодня наше игровое занятие посвящено одному овощу. Угадайте, какому?

Я на грядке уродилась в сто одежек нарядилась.

Все одежки без застежки, кочерыжка вместо ножки. (Капуста)

Сегодня мы поговорим о капусте. А как капуста с огорода попадала в дом? (ответы). А мы перевезем ее на машинах.

Игра «Перевези капусту»

Капусту убирали с огорода в конце сентября, начале октября. Звали родственников, соседей на подмогу. Потом готовили вкусные блюда из капусты, играли и веселились.

Подумайте и скажите, в какие блюда, кушанья кладут капусту?

Дети: Щи, пироги, борщ.

Хозяйка: А еще ее можно потушить, засолить. Посмотрите, а что лежит у меня на столе?

Дети: Капуста.

Хозяйка: Капуста –это овощ, который растет на земле. Эту капусту мы принесли с вами с огорода. Сначала вырастили рассаду, затем высадили ее в грунт, летом ухаживали, поливали. Это белокочанная капуста. Сорт «Слава». У нее много одежек –листьев. Посмотрите, каким они цветом?

Дети: Светло-зеленые, белые.

Хозяйка: А в середине кочана есть кочерыжка. Ребята, а вы любите капусту?

Дети: Любим.

Хозяйка: Знаете ли вы, как надо солить капусту? Давайте пригласим нашего повара Галину Васильевну. Она нам расскажет и покажет как это делается. (дети зовут повара)

Повар: Здравствуйте! Сначала надо капусту очистить от плохих, вянущих листьев. Разрезать на половинки, маленькие кусочки. И ножом мелко резать –шинковать. (показывает)

Хозяйка: Давайте, ребята, поможем посолить капусту Галине Васильевне.

Пальчиковая гимнастика (дети поочередно демонстрируют действия в сочетании с проговариванием)

Мы капусту рубим, рубим. (ладони рубят)

Мы капусту трем, трем. (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим. (солим щепоткой)

Мы капусту мнем, мнем. (пальчики сжимаем, разжимаем)

Мы капусту в рот кладем.

Повар: Кочерыжку не солят. Смешиваем нашинкованную капусту с морковкой и солим. Перемешиваем. Плотно набиваем в эмалированную кастрюлю или стеклянную банку до тех пор, пока не выступит сок. Можно положить гнет –пресс. Это большие камни. Как только на капусте появятся пузырьки, ее протыкают в нескольких местах деревянной палочкой, ножом. И из теплого помещения убирают в холодильник. Капуста готова. А раньше, в старину, капусту солили в бочках. Давайте теперь капусту величать, в игру капустную играть.

Игра «Веселая капуста»

Под веселую музыку дети передают по кругу кочаны капустные. С окончанием музыки, на ком музыка останавливается, выходит в центр круга и танцует.

Хозяйка: Ребята. А ведь у меня на столе еще один вид капусты. Кто знает, как она называется? Это капуста «Кольраби». Она отличается от белокочанной тем, что ее листья растут вверх. И «Кольраби» не засаливают на зиму. Ее мелко трут на терке, добавляют растительное масло или сметану и делают салаты, которые долго не хранятся, а тут же съедаются.

А вот и сама капуста к нам пожаловала. (входит девочка в костюме капусты)

Капуста: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!

Уродилась я на славу. Голова моя кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи.

Пляска «Огородная хороводная»

Капуста: Расскажите-ка ребятки, про меня загадки?

Дети:

1. Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст. (капуста)

2. Уродилась нынче густо. Пригодится в щах… (капуста)

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

(Хозяюшка выносит игрушку Козы и кочан капусты).

Коза: Я коза люблю капусту. Без нее в желудке пусто.

Съем–ка сладкий кочешок, так и брызжет сладкий сок.

Игра «Коза и капуста» (строится плетень, чтобы не пустить козу в огород)

Капуста: Всем могу я пригодиться. Этим буду я гордиться. Витаминов во мне –море! Гожусь в щи и на второе!

Хозяйка: Капуста уродилась на славу. В ней много витаминов А, В, С, Е. В народе говорится: «Не красна изба углами, а красна пирогами».

А у нас угощение капустное, пироги, да салаты вкусные.

Будем есть и повара нахваливать, да добавки друг другу подкладывать.

Мы спасибо от ребят скажем много раз подряд. Тебе, капуста, белая, вкусная и спелая! (угощение)

Публикации по теме:

Конспект игрового музыкального занятия «Веселые ручки» (вторая младшая группа) Цель: Способствование эстетического наслаждения в процессе слушания музыки. Программные задачи: 1. Обогащать музыкально-сенсорное восприятие.

Конспект квест-игры по ФЦКМ «Признаки весны» (старшая группа) Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа) Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна. Цель: Развитие.

Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 3–4 лет «День рождения Матрешки» (младшая группа) "День Рождения Матрешки" Программное содержание: -учить детей поэтапной сервировке стола; -развивать навыки аккуратности; -воспитывать бережное.

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа) Программное содержание: Упражнять детей в чтении потешек, в отгадывании загадок; вызвать желание играть в народные игры, затеи; развивать.

Конспект игрового занятия «Волк и семеро козлят» (первая младшая группа) Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Учить детей бросать предметы в вертикальную.

Конспект игрового занятия «Волшебные колпачки» (младшая группа)Конспект игрового занятия «Волшебные колпачки» (младшая группа) Цель: Формировать стремление заниматься физкультурой Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка Задачи: - Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа) Щербакова Любовь НиколаевнаКонспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки»Возрастная группа: младше-средняя.

Конспект развлечения 8 марта с родителями (средняя группа) Конспект развлечения 8 марта с родителями 2 средняя группа 2014 г. Программное содержание: - дать знания о празднике 8 марта; - сформировать.

Конспект развлечения ко Дню Матери (средняя группа) «Мамочка у меня одна!»Конспект развлечения ко Дню Матери (средняя группа) «Мамочка у меня одна!» Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Сценарий развлечения «День цветов» (младше-средняя группа)Сценарий развлечения «День цветов» (младше-средняя группа) Развлечение «День цветов» (младшая, средняя группы) Программное содержание: Продолжать расширять знание о природном окружении, растительном.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа)
Опубликовано: 13 октября 2016 в 14:37
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...