Приложение МААМ

Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон»

Лапикова Марина Александровна
Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на формирование познавательного интереса; расширение представлений детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.

1. Ритуал начала. Упражнение «Улыбка».

Здравствуйте, ребята!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Публикация «Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий „Профессия — почтальон“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку.

2. Вводная часть. Загадка «Почтальон».

Воспитатель: Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных.

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на почту. (Слайд 1).

3. Основная часть. Беседа «Профессия - почтальон».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? (Почтальон – это человек, который разносит почту).

Воспитатель: Посмотрите, вот его портрет, он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка. (Слайд 2).

Воспитатель: Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы!

Воспитатель: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали из разных городов, складывает их в сумку. (Слайд 3).

- Как вы думаете, как на почту попадают посылки, письма, газеты?

Синяя машина, с белой полосой

Почту нам привозит летом и зимой.

В ней лежат журналы, письма и газеты

И развозит она людям пламенные «приветы». (Почтовая машина). (Слайд 4).

- Как можно отличить почтовую машину от обычной? (Она синего цвета, на ней эмблема «Почта России»).

Воспитатель: Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам: газеты, журналы, письма надо разложить их вот так: газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. (Почтовые отправления)

(Слайд 5).

Воспитатель: А как же почтальон все это понесет?

На плечо ее возьмет,

Из дома в дом ее несет.

В каждом что-то оставляет,

Пока вся не исхудает. (Почтовая сумка). (Слайд 6).

Воспитатель: Правильно, молодцы! У почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

- Посмотрите на сумку почтальона. Что вы можете о ней сказать? Какая она?

- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят-

Во все стороны летят. (Почтовый ящик).

Дети: Опускает письма в почтовые ящики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон подходит к дому и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик. (Слайд 7).

Беседа «История писем».

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы узнать, какими были письма и откуда, появилась почта? Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма, которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае). Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам. После того, как я зачитаю вопрос, вы назовете то транспортного средства, которое, по вашему мнению, больше всего для этого подходит.

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен - почтовый вагон.

- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен - самолет.

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен - компьютер.

- Чтобы отправить письмо на север, нужны - собачьи упряжки, вертолет.

- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен - голубь.

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг.

Физкультминутка «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся,

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Игра «Лесной почтальон».

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не доставлена. Давайте напишем письмо и доставим его своему другу.

- Ребята, как мы начинаем писать письмо? (Начинаем с приветствия, затем интересуемся у друга, как у него дела, а потом пишем, о том, что мы хотим рассказать).

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- На чем раньше писали письма друг - другу?

- А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Стихотворение «Труд почтальона».

Труд почтальона почетный и нужный.

«Честь и слава почтальонам!

Утомленным, запыленным,

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!»

Воспитатель: Ребята вы видите, сколько, много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Цель: • Повышение.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками Актуальность. Стратегия построения информационного общества в России формирует запрос не только на обновление содержания дошкольного образования,.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика” Цель: Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Мультимедийная презентация — одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются.

Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий Дошкольный возраст – это период, когда происходит накопление знаний об окружающем мире, закладываются основы физического и психического.

Семинар-практикум «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования»Семинар-практикум «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования» Подготовила: старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 19:31
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Лапикова Марина Александровна (УИ 1455309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД