Надежда
Конспект игрового занятия «Школа Экономики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Программные задачи: Закреплять представления детей о понятиях «что такое экономика», «деньги», «семейный бюджет» и его составляющие -
пенсия, зарплата, стипендия; «доход и расход», «услуги и товары»; Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность; Воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию; Воспитывать экономически значимые качества (бережливость, экономность, трудолюбие).
Публикация «Конспект игрового занятия „Школа Экономики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: письмо с загадкой, копилка, кошельки, пластиковые карты, монеты номиналом от 1 до 10, банкноты, монета, лэпбук по финансовой грамотности, корзинка, муляжи овощей, фруктов, лист бумаги, ручка, предметы для игры «Магазин».
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром в нашу группу, то обнаружила письмо без имени и адреса. Внутри письма была загадка, отгадав которую мы узнаем от кого и откуда это письмо. Готовы?
Загадка:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Воспитатель: Совершенно верно, это деньги. Что такое деньги? (Ответ: Деньги - это средство для жизни, особый товар, на который можно приобрести другие товары и услуги.) А вы знаете, что такое экономика? (ответы: это товары, которые производятся, продаются и покупаются) Экономика - это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Предлагаю вам отправиться в школу «Экономики», там мы научимся расходовать деньги, правильно платить в магазине за товар, выбрать нужный товар и экономить деньги. Для этого вам нужно сделать следующее: Закройте глаза и повторите: «Вокруг себя повернись и в школе «Экономики» очутись».
Основная часть:
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и очутились в школе.
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответ: копилка) Для чего нужна копилка? (ответ: копить) Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги? (ответы: копят на путешествие, покупку дома, машины, подарка; тратят на продукты, одежду, свет, воду, телефон). Скажите, как можно накопить? (откладывать деньги в копилку, экономить, получать подарки деньгами)
Воспитатель: Все верно. Ребята, для чего нам нужны деньги? Давайте встанем в круг, и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
- для покупки продуктов питания; одежды;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (уточнение для каких развлечений нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- на благотворительность.
Воспитатель: Смотрите ребята, что-то интересное лежит позади вас, давайте подойдем и рассмотрим это поближе. Что вы здесь видите? (ответ: Деньги: монеты, банкноты)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги». Ещё бывают «безналичные деньги». Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Расскажите, как пользоваться пластиковой картой? (Ответ: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Воспитатель: Где же люди берут деньги? (ответ: зарабатывают). Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. А что получает взрослый за свой труд? (ответ: зарплата). Да, он получает зарплату - деньги. Сегодня вы тоже будете зарабатывать деньги, вот такие монеты (показать детям монеты) за правильные ответы. В конце нашего обучения в школе, мы посмотрим, сможете ли вы правильно потратить их по назначению.
Воспитатель: О деньгах и труде есть много пословиц и поговорок. Мы с
вами уже знакомились с ними на прошлом занятии. Давайте их повторим. Я начинаю говорить начало пословицы, а вы её заканчиваете, передавая вот такую монетку друг другу. (дети говорят по очереди и передают монетку друг другу)
1. Не бывать скуки, коли заняты … (руки).
2. Без труда не вытащишь и … (рыбку из пруда).
3. Денежки труд… (любят).
4. Делано наспех - и сделано… (на смех).
5. Денежки счет … (любят).
6. Приобрёл вещь - умей… (обращаться с ней).
7. Копейка рубль… (бережёт).
8. Без нужды живет, кто деньги… (бережёт).
9. Дружбу за деньги не… (купишь).
10. Делу - время, потехе - (час).
11. Каков работник, такова ему и … (плата).
12. Время - … (деньги).
13. Не в деньгах … (счастье).
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием и заработали монетки.
Воспитатель: Ребята, а что такое «семейный бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает? (ответ: доход, расход) Доход - это деньги полученные в результате работы. Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Значит, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит бюджет семьи? Посмотрите на финансовый цветок (доход: зарплата, пенсия, стипендия).
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами подсчитаем семейный бюджет.
Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой получают пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль. Выложите нужное число из этих монет. (дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)
Воспитатель: Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете монету в 10 рублей в свой бюджет.
Воспитатель: Предлагаю вам распределить и назвать «Расходы семейного бюджета». (Дети распределяют карточки расходов на игровом поле проговаривая, что на них изображено. Карточки: Продукты, развлечения, транспорт, ком. платежи, лечение, связь, подарки, одежда, отдых, непредвиденные расходы)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают товары и услуги? (ответ: дорогие и дешевые)
Воспитатель: Давайте с вами закрепим понятие дороже – дешевле. (Дети распределяют карточки какой из товаров «дороже», а какой «дешевле». Карточки: лампа, одежда, ваза, машина, помада, дом, телевизор, аквариум, кукла, корабль, утюг, мороженое, суши, платье, очки, холодильник, подушка, лодка, цветы, торт, мяч).
Воспитатель: Ребята, а как можно правильно экономить? (ответ: приобретать только необходимые вещи, планировать бюджет)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться правильно экономить нужно знать, какие предметы или вещи вам необходимы в жизни, и те, без которых можно обойтись. Предлагаю вам их рассортировать на категории «Хочу купить – Надо купить». (ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудить выбор ребенка, рассказать, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).
Воспитатель: Теперь, когда вы у родителей попросите купить очередную игрушку или сладость, подумайте вам это необходимо или без этого можно обойтись.
Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику денег?
(Ответ: нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги)
Воспитатель: Если вы это будете делать, то вам удастся сэкономить бюджет.
Воспитатель: Перед тем, как отправиться обратно в детский садик, предлагаю вам, посетить наш «Магазин». Вам нужно подчитать ваш общий бюджет. Составить список покупок, собрать корзинку продуктов на день рождения и купить сам подарок. Ваша задача оставить деньги на оплату коммунальных услуг.
Воспитатель: Вы научились планировать бюджет, распоряжаться деньгами и экономить. На этом наше пребывание в школе Экономики подошло к концу. Чтобы оказаться вновь в нашем детском саду, нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести: Раз, два, три, повернись - В детском садике окажись!
Заключение:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что нового вы узнали?
- Чем занимались в школе «Экономики» и что вам больше всего понравилось?