Приложение МААМ

Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста. Строительная игра «Теремок для зверушек»

Ирина Уварова
Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста. Строительная игра «Теремок для зверушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия

Средний дошкольный возраст

Тема: Строительная игра «Теремок для зверушек»

Подготовила: воспитатель Уварова И. С.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8,

первая квалификационная категория

Цель: Обучение детей созданию в совместной деятельности несложной постройки, с опорой на схему.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста, Строительная игра „Теремок для зверушек“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать усвоению знаний названий строительных деталей;

2. Продолжать обучать детей строить по образцу;

3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему;

4. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;

5. Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

6. Активизировать словарь детей : куб, пластина, кирпичик, призма, этаж, крыша, верх, низ и т. д.

Материал и оборудование: схема постройки; строительные детали разного размера (кубы, пластины, призмы, кирпичи, цилиндр, конус); стулья по количеству детей, деревья и елки для декорации; игрушки (мышка, заяц, лиса, лягушка, волк, медведь); стол; аудиозаписи («Плач зверей в лесу»; «Апрель» П. И. Чайковский из цикла «Времена года»); магнитофон.

Ход занятия:

1. Динамическое упр. «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из- под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени, там, где сосна

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

- Ребята, предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.

(звучит произведение «Апрель» П. И. Чайковский из цикла «Времена года»)

2. Слышен плач под елочкой.

- Кто это? (лягушка, мышка, волк, лиса, заяц, медведь)

- Они герои какой сказки? (Теремок)

- Как вы думаете, почему они плачут?

- Что случилось с Теремком, когда пришел медведь? (сломался)

- Как можно помочь зверушкам? (построить новый домик-теремок)

- Из чего можно построить дом? (из бумаги, соломы, строителя, конструктора)

3. Рассматривание схемы-образца.

- Из чего построен Теремок? (называют детали)

-Перед вами лежат строительные детали. Помогите выбрать нужные детали.

Дети по очереди отбирают детали строителя и называют их.

- Как вы думаете, с чего начнем строить новый домик-теремок?

- Сначала я беру пластину. Это будет фундамент нашего дома.

- Что надо взять дальше? (кубы)

- Как их надо располагать? (на расстоянии друг от друга)

- Дом наш будет 3-х этажный, какую деталь необходимо снова взять? (пластину)

-Как я расположила кубы на втором этаже? (также на расстоянии друг от друга)

- Сколько кубов на втором этаже? (два куба)

- А на третьем этаже? (один куб)

-Какую деталь я использую для крыши? (призму)

5. - Давайте посмотрим на постройку и образец-схему и сравним, все у меня получилось как на образце?

- Но мой Теремок мал для зверушек. Что же делать? (ответы детей)

- Правильно надо построить его из крупного строителя.

- Чтобы руки наши стали сильными, давайте сделаем массаж.

Из пальцев, дружок,

Сложи теремок. Соединить кончики пальцев и поднять руки над головой, образуя домик.

Вот это — ворота, Переплести пальцы рук, прогнуть ладони.

Вот это замок. Сложить руки в замок.

Вот серенький зайчик, Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны.

Вот мышка-норушка, Прижать все пальцы к большому и ритмично наклонять кисть вниз.

Лисичка-сестричка, Поочередно выполнять плавные движения руками вперед.

Лягушка-квакушка. Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в стороны.

Но вот в теремок

Медведь забрался. Показывают лапы медведя и покачиваются из стороны в сторону.

Домик сломался, Прижимают ладони друг к другу.

Народ разбежался. Быстро перебирая, провести пальцами по бедрам до колен.

Медведь косолапый бродит, Места себе не находит. Прошагать по бедрам большим и указательным пальцами, переваливаясь с пальца на палец.

Теремок я построю большой. Поднять руки.

И будут там жить со мной:

Серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка. Показать руками животных аналогично предыдущим движениям.

6. Практическая деятельность детей.

Совместная постройка Теремка из крупного строителя.

- Давайте, сравним ваш Теремок с образцом. Так у вас получилось?

7. – Теперь поселим зверушек в Теремок. Мишка крупный, поэтому мы его поселим на первом этаже. С ним рядом будут жить волк и лиса.

- Как думаете, куда поселим мышку?

- Правильно, она самая маленькая, поэтому будет жить на 3-м этаже.

- И тогда где будут жить лягушка и зайчик? (на 2-м этаже)

8. Анализ занятия :

- Что же мы сегодня с вами строили? (Теремок)

- Кому помогали? (зверушкам)

Рефлексия занятия :

- Вам понравилось помогать им?

- Что у вас легко получалось?

- Что вам было трудно делать?

Публикации по теме:

«Веселые будильнички» Музыкальная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Веселые будильнички» Музыкальная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: развитие динамического слуха младших дошкольников. Задачи: реагировать на динамические градации музыкального произведения, используя.

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй». Воспитателя Таймырского.

Конспект игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного занятия. Старшая группа. Королева Татьяна Николаевна Инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 1246 Задачи.

Конспект театрализованной сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста Доминирующая область: социализация Интегрированные задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

Строительная игра для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить отражать.

Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе».Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе». Игра рассчитана примерно на 10 человек. Материал: Игрушечные автоматы (2шт, колокольчик, игрушечный большой автомобиль, палочки для костра,.

Экологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Я фотографом родился» В детском саду начинается Формирование бережного, заботливого отношения детей к родной природе. Большую роль в этом играют дидактические.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста. Строительная игра «Теремок для зверушек»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 10:20
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста. Строительная игра «Теремок для зверушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Уварова (УИ 398796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД