Игровое занятие в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Аминат Насырова
Игровое занятие в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» во 2 мл. группе «Колокольчик»

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ: игрушки: кукла Катя, кукла Маша, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больную куклу.

Орг. Момент:

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Громко кашляет Сережа,

У него бронхит похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плач-

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что нужно врачу?

Дети рассматривают медицинские принадлежности и называют их.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас мы наденем белый халат будем её лечить. Ты, Руслан - доктор. Здесь у тебя больница, твой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель:

А кто помогает доктору? (медсестра)

Как она помогает?

Полина, ты будешь медсестрой.

Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем прием.

Ребенок-врач:

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит, голова, горлышко?

Воспитатель:

Возьми фонендоскоп и послушай. В лёгких чисто. Посмотри горлышко, открой ротик пошире, скажи а-а-а-а. Ещё нужно температуру измерить - поставь ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у врача будет обед. На его место придёт другой врач. Андрюша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Настя будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Алина, а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело и она тоже в больницу пришла.

Катя ушко простудила-

Форточку закрыть забыла.

Нужно доктора позвать

И лекарства Кате дать.

Воспитатель: Что болит у Кати? Как ей помочь? (ответы детей).

Воспитатель:

Андрей, кукла Оля заболела.

У нее живот болит.

Чтобы боль скорее прошла,

Надо дать ей витаминку.

Воспитатель: Что болит у Оли? Как ей помочь? (ответы детей)

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мишутка заболел» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Мишутка заболел» (вторая младшая группа) .Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игровое занятие в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
Опубликовано: 1 января 2015 в 22:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...