Аминат Насырова
Игровое занятие в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» во 2 мл. группе «Колокольчик»
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Публикация «Игровое занятие в младшей группе, Сюжетно-ролевая игра „На приеме у врача“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
АТРИБУТЫ: игрушки: кукла Катя, кукла Маша, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ : вылечить больную куклу.
Орг. Момент:
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Громко кашляет Сережа,
У него бронхит похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плач-
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что нужно врачу?
Дети рассматривают медицинские принадлежности и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас мы наденем белый халат будем её лечить. Ты, Руслан - доктор. Здесь у тебя больница, твой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель:
А кто помогает доктору? (медсестра)
Как она помогает?
Полина, ты будешь медсестрой.
Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем прием.
Ребенок-врач :
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит, голова, горлышко?
Воспитатель:
Возьми фонендоскоп и послушай. В лёгких чисто. Посмотри горлышко, открой ротик пошире, скажи а-а-а-а. Ещё нужно температуру измерить - поставь ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у врача будет обед. На его место придёт другой врач. Андрюша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Настя будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Алина, а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело и она тоже в больницу пришла.
Катя ушко простудила-
Форточку закрыть забыла.
Нужно доктора позвать
И лекарства Кате дать.
Воспитатель: Что болит у Кати? Как ей помочь? (ответы детей).
Воспитатель:
Андрей, кукла Оля заболела.
У нее живот болит.
Чтобы боль скорее прошла,
Надо дать ей витаминку.
Воспитатель: Что болит у Оли? Как ей помочь? (ответы детей)
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!