Гульфия Шигапова
Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят» (для детей 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Снежинка в гостях у ребят
Цель.
Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее — прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.
Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода?
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Купание куклы.
Наблюдение за водой в аквариуме.
Оборудование:
Публикация «Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группе, „Снежинка в гостях у ребят“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
чашки с водой и снегом;
бумажные снежинки;
подносы;
прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;
тюбики с белой, красной, зеленой краской;
стаканы для проведения опытов;
стаканчики с кипяченой водой для детей;
большая Снежинка из фольги.
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
- Дети, какое время года сейчас?
- Зима.
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
- Снег.
- Снег, какой?
- Белый, пушистый.
- Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
- Летят.
- Какие они?
- Легкие, воздушные.
Дети читают стихи:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети танцуют вместе со снежинками.
- Какие снежинки?
- Белые.
- Они настоящие?
- Нет.
- Какие они?
- Бумажные, игрушечные.
- А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
Дети и воспитатель читают стихи:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Растаяли ваши снежинки?
- Нет.
- А почему?
- Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
- А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
- Это что?
- Вода.
- Вода из чего получилась?
- Из снега.
- Можно пить эту воду?
- Нет.
- Почему?
- Потому что она грязная.
- А кто может пить эту воду?
- Птицы, звери.
- А еще кто?
- Деревья, цветы, грибы.
Снежинка : «Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу».
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.
- Открываем глазки. Что в кувшине?
- Вода.
- Какая вода?
- Белая.
- Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой - с белой.
- В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?
- Краску, молоко.
- Молодцы. Снежинка вам говорит : «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
- Кипяченую, прозрачную.
Воспитатель и Снежинка : «Молодцы!»
Снежинка : «А сейчас я вас угощу».
На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку.
- Какая по вкусу вода?
- Вкусная.
- А по цвету?
- Прозрачная.
- А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?
- Зеленая, потому что добавили зеленой краски.
- А эта какая? Почему?
- Красная - добавили красную краску.
- Молодцы! А кому нужна вода?
- Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель и Снежинка : «Молодцы!».
Снежинка : «Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!»
Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.
Воспитатель читает стихи про снежинку :
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — И пропала.