Лучший педагог года

Конспект игрового занятия в младшей группе «Медведица с медвежатами»

Мария Абрашина
Конспект игрового занятия в младшей группе «Медведица с медвежатами»

Конспект игрового занятия в младшей группе

«медведица с медвежатами»

Автор: Абрашина Мария Борисовна

Направления: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое /аппликация/.

Оборудование: волшебный сундучок, муляжи или картинки (малина, грибы, хлеб, рыба, мёд, конфеты, помидор, клей, кисточки для клея, белые ватман, набор засушенных листьев или из цветной бумаги.

Публикация «Конспект игрового занятия в младшей группе „Медведица с медвежатами“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей как выглядят медведи, чем питаются, где живёт. Речевое развитие.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с объектами живой природы (медведь); познакомить детей с тем, как звери готовятся в зиме, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида; о том, где спят звери (медведь в берлоге); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются;

2. развитие словарного запаса у детей (мать-медведица; ребёнок- медвежонок, жильё-берлога, чем питается зверь, шёрстка);

3. развивать познавательный интерес и любознательность;

4. эмоционально воспринимать содержание

5. формировать личностные качества: доброту, отзывчивость, активность и др.

Планируемые результаты: дети проявляют положительные эмоции, проявляют интерес к совместной деятельности, чётко называют мать-медведица; ребёнок- медвежонок, жильё-берлога, выполняют образно-игровые упражнения, коллективную аппликацию.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», пальчиковые игры, дидактические игры («Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Чья мама?», чтение русских народных потешек: «Под корягой в буреломе», игры с движением:«Мы медвежата –шалунишки…»; чтение произведений В. Степанов», «Медведь», И. Токмакова «Медведь», слушание музыки С Насауменко «Медведь».

Реализуются следующие виды деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная (создание творческой группы, трудовая (совместная д-ть, восприятие фольклора.

Ход игровой деятельности

Воспитатель:

- Ребята, я медведица бурая, потрогайте какая у меня пушистая шерстка, лохматая, тёплая.

- Нравиться! А ещё у меня есть лапы, они толстые-претолстые и поэтому я косолаплю. И называют меня миша-косолапый. А на мордочке у меня есть чёрненькие глазки, нос и пасть с острыми зубками. – Смотрите какие острые…А на макушке два ушка, я хорошо слышу, что происходит в лету. Ведь я там живу и люблю гулять по лесу, есть малину - а вы любите малину! сладкие мед и рыбку (ням-ням! потираю животик). Мне нравиться играть, шалить со своими медвежатами. Очень люблю поспать, особенно когда наступает холодная зима: я рою в земельке своими толстыми лапами берлогу, засыпаю листочками, чтобы было потеплей и до самой весны сплю.

- Сегодня я гуляла со своими медвежатами по лесу и они шалунишки все разбежались. Вы будите моими медвежатами!

- Покружились, покружились в медвежат превратились!

- Ой, вы посмотрите, ребята превратились в медвежат, как здорово!

-Давайте поиграем (дети выполняют движения со словами) :

Мы медвежата- шалунишки!

Мы играем шумно слишком!

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем!

Надуваем щечки,

Встали на носочки,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску

А потом все разом

Язычки покажем!

Воспитатель берё т сундучок:

Вот чудесный сундучок,

Всем медвежатам он дружок.

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там.

«Медвежата» и «медведица» смотрят, что в сундучке ( там находятся картинки или муляжи продуктов: малина, мёд, йогурт, помидор, рыба, сыр и т. п.) и решают, всё ли ест медведь. Если во время коммуникации выясняется, что знания не ясны, отправляем эти вопросы в конверт для дальнейшего выяснения и разъяснения (дети с воспитателем, родителями находят ответы на создавшие вопросы).

- Ой! А у меня случилась беда! Сильный ветер ковёр унёс, а без него я спать не могу, мне жёстко, холодно и не уютно. Поможете его сделать! Воспитатель показывает детям (медвежатам, как правильно наносить клей на осенние листочки и приклеивать их к бумаге (лист ватмана). Дети выполняют коллективную аппликацию.

-Как красиво у нас получилось! Ковёр такой яркий, уютный, тёплый… Какие вы молодцы!

- Мы настоящие волшебники.

Покружились, покружились, в ребят превратились!

Публикации по теме:

Конспект игрового физкультурного занятия во второй младшей группе «Воробышки радуются солнышку» Программное содержание: 1. упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы;.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Дорожка из камешков» Конспект игрового занятия «Дорожка из камешков» Цель: познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Умоем куклу Таню» Цель: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр; учить соблюдать последовательность действий процесса.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе сюжетно - игровое занятие во 2-ой младшей группе Тема: «Как помочь Мишке не заболеть?»Составила воспитатель Кондылева Л. А. Задачи:- формировать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия во второй младшей группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема: «Тили.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!» Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Пирамида любви» Цель:"Создать эмоционально положительный настрой на вторую половину дня". Материалы: бумага,кисти, краски, цветная пирамидка. Задачи:.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект проведения игрового занятия в I младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых.

Конспект проведения игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых домашних животных: кошка с котятами, собака со щенками. Развивать умение.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию «Колобок» во второй младшей группеКонспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию «Колобок» во второй младшей группе Конспект сюжетно-игрового занятия по физической развитию «Колобок» во 2 мл. гр. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в младшей группе «Медведица с медвежатами»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД