Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»

Лариса Гацко
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича.

Тема: «Сказочное путешествие».

Блог. Лариса Гацко

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схемы и по собственному замыслу.

• Закрепить знания геометрических фигур, букв (игра «Геоконт»).

Развивающие:

• Развивать психические познавательные процессы: мышление, внимание, память, воображение на материале логико-математических игр Воскобовича;

• Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию, произвольное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность

• Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

• Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство со сказками Фиолетового Леса и его героями, использование в работе развивающих игр В. В. Воскобовича

Материал к занятию: подносы, игра «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат», «Квадраты Воскобовича двухцветные», конверт, развивающая игра «Геоконт», карточки к игре «Замри», домик, игрушка мышонка, игрушка Малыш Гео, игра «Логоформочки».

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг опять

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Ребята, в детский сад пришла телеграмма, в ней сообщается, что в Фиолетовом лесу опять случились неприятности. Стало всё исчезать: и звери, и птицы. А недавно пропал и Малыш Гео. Чьи же это проделки?

Дети: - Незримки Всюся.

-Правильно, это опять проделки Незримки Всюсь.

- Ребята, поможем жителям Фиолетового леса? – (ответы детей)

-Тогда нам надо отправляться в Фиолетовый Лес выручать Малыша Гео.

-Вначале нам надо очутиться в сказке. Давайте произнесём волшебное заклинание: кохли, охли, желе, зеле, геле, селе, фи, в сказку нас перенеси!

Вот мы с вами и очутились в сказке.

- Скажите на чём можно добраться до Фиолетового леса? – (ответы детей)

(Детям предлагается выложить ракету из «Чудо – крестиков»)

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»

-Заводим ракету. Взлёт. Вот мы и приземлились на волшебной полянке Фиолетового леса.

- Ребята, вы видите следы? Чьи же они? – (ответы детей)

- Давайте пойдём по этим следам.

(Закрывается занавес)

- Ребята, мы с вами попали в пещеру. Как здесь холодно, я вся дрожу. А вам холодно? – (дети показывают, как им холодно). Предлагаю вам согреться. (самомассаж).

Вот на улице мороз! -Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос! -Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши. –Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали

По плечам похлопали

Ножками затопали!

-Ну что, согрелись?

- Но в пещере ещё и темно. Что же нам может помочь выбраться из пещеры? Ведь у нас с вами есть волшебные Нетающие Льдинки! – (ответы детей)

- Свечка «Веч».

(Дети выкладывают из 4-х прозрачных льдинок изображение свечи).

-Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти пещеру. (дети воображают, что идут со свечой.)

(Занавес раскрывается)

- Ребята, вот мы и выбрались из пещеры. Смотрите, появилось озеро. На чём мы можем переправиться через озеро? – (ответы детей)

(Приходим к выводу, что здесь нам поможет парусник «Арус». Дети выкладывают его из прозрачных льдинок.)

- Ой, ребята, письмо! Интересно, от кого оно? (от Паука Юка)

- В письме сообщается, что Незримка Всюсь заколдовал паучат Паука Юка, а спасти их можно, если разгадать тайну волшебных паутинок.

-Поможем, ребята, Пауку Юку.

(На игре «Геоконт» воспитатель выкладывает с помощью цветных резиночек геометрические фигуры, буквы. Дети их называют).

- Молодцы ребята. Помогли Пауку Юку. Справились с заданием!

-Думаю, нам нужно отдохнуть и поиграть. Согласны?

Игра «Замри»

- Пора отправляться. Вот опять следы. Куда они нас приведут? – (дети подходят к домику)

- Кто в нём живёт? – (заглядывают, в домике никого нет)

- Опять проделки Незримки. А давайте выложим из «Чудо – квадрата» разные фигуры и узнаем, кого Незримка заколдовал.

/Дети выкладывают летучую мышь, конфету, Ворона Мэтра, ежа, мышку.

Появляется игрушка мышонка, который благодарит детей. /

-Вот и мышку расколдовали!

- А может мы с вами попробуем совершить волшебство и выложим из «Чудо –крестиков» мальчика Гео? И поможем его расколдовать!

(дети выкладывают по воображению)

Стук в дверь. Появляется игрушка Малыша Гео, он благодарит детей за помощь и дарит новую развивающую игру «Логоформочки».

Итог занятия:

-Где мы сегодня побывали?

- Зачем мы решили туда ехать?

- Что было в Фиолетовом лесу самым интересным?

- Со всеми заданиями справились? Почему?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями?

-Молодцы! Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями и помочь жителям Фиолетового Леса, потому что вы дружные и смелые!

На этом наше приключение заканчивается, а впереди вас ждет еще очень много сказочных путешествий!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Юрчук Екатерина Николаевна Конспект игры.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в средней группе «Пес Барбос в гостях у ребят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группеОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича. Задачи: • формировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 10:04
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...