Получи документы

Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей»

Людмила Вожегова
Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей»

Тема: «Стройка друзей»

Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

: учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие строители, руководитель стройки, водители машин: водовоз, самосвал, цементовоз.

Задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра „Стройка друзей“» размещена в разделах

1. Помочь создать условия для игры, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Развивать умение согласовывать тему игры;

3. ормировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

4. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя косвенные методы руководства

5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, коллективизма.

6. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

7. Закрепить ранее полученные знания о труде крановщика, маляра, уборщицы, строителя, врача, повара, шофера.

8. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий

Задачи для детей:

Формировать умение договариваться о том, что они будут строить;

Распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, убеждать и т. д. ; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры;

Распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата;

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новых игрушек.

2. введение проблемной ситуации (где будут жить новые игрушки) ;

3. использование прошлого опыта в играх;

4. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

5. советы;

6. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

7. наводящие вопросы;

8. изменение игровых действий с использованием проблемных ситуаций.

9. выявление личностных качеств каждого ребенка, поддержка его предложений; его замысла.

10. поощрение;.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Профессии», «Кем работают мои родители»

2. рассказы о профессиях строителей

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения на прогулке как ведется строительная работа

5. обучающие игры «Строители гаража», «Строители моста», «Строители детской площадки», «Дизайнеры», «Погрузчики»; «Водители»

6. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

6. совместные игры детей с воспитателем, направленные на развитие конструктивных умений и навыков.

8. сюжетно ролевые игры : «Стройка», «Маленький помощник»,

9. Обогащение словаря: строитель, маляр, дизайнер, крановщик, шофер, врач, повар, грузчик, руководитель стройки.

10. Загадки

11. Дидактические игры по теме.

12. игра «Дополни предложения».

Атрибуты: строительный материал, каски, головные уборы,посылка, игрушки,веник, савок, косынка, фартуки, ведро, игрушечный телефон, игрушки – заместители.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемые игровые роли : уборщица, шоферы, строители, маляр, крановщик, повар, медсестра, руководитель стройки.

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игрового уголка «Юный строитель».

Проведено анкетирование «В какие игры мы играем с ребенком дома».

Беседа родителей с детьми о строительстве.

Предполагаемый ход сюжетно-ролевой игры :

Воспитатель: Ребята на адрес нашей группы пришла посылка. Посмотрим, кто прислал? (Посмотрим)

Открываем посылку, а в ней игрушки и письмо

Ребята в посылке есть еще письмо, давайте его прочтем.

Письмо.

Здравствуйте, ребята группы «Моржонок», пишут вам ребята из детского сада «Радуга». У нас в группе очень много игрушек и мы решили поделиться с вами. Надеемся, что игрушкам в вашей группе будет уютно, относитесь к ним бережно и с заботой.

Ребята группы «Капелька»

Ребята, как вы думаете, будет уютно новым игрушкам в нашей группе? (Будет)

А где же игрушки будут жить - здесь (указываем на места, где стоят игрушки) им будет очень тесно и здесь места нет, наверное придется вернуть посылку обратно.

Ребята высказывают предположения и приходят к выводу, что нужно построить для игрушек новый домик.

Ребята – это замечательная идея, с чего нам стоит начать.

Нам нужна строительная бригада и строительный материал.

Дети высказывают желания по распределению ролей

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок- строитель, я буду строить домик

Ребенок-маляр, я буду красить домик

Ребенок-шофер, я привезу строительный материал

Ребенок-уборщица, я наведу порядок, чтобы домик стал чистым и уютным.

Ребята, можно на нашей стройке я буду руководителем стройки? Что должен делать руководитель стройки?

Руководитель стройки самый главный он раздает распоряжения.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

Руководитель звонит на завод и заказывает строительный материал, шофер едет с накладной за материалом. Грузчик нагружает кирпичи и разгружает на месте стройки. Строители преступают к работе, маляр, уборщица,и крановщик помогают им. Передаем роль руководителя стройки одному из ребят. Я теперь хочу быть строителем.

Возможные варианты развертывания сюжетных событий :

Ой, я поранила палец, что же мне делать. Надо обратиться в пункт скорой медицинской помощи. Как нам обратиться? (Надо позвонить.). Ребята кто может позвонить, у меня болит палец и набрать номер я не смогу… (переключение на игру «Скорая помощь»)

Еще я очень проголодалась. Дети: надо приготовить обед. (переключение на игру «Столовая»)

Воспитатель: ребята, у нас много ребят, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать столовая и пункт скорой медицинской помощи. Строителей надо накормить обедом, а те кто получил травму отправить к медсестре. Подходят ребята желающие поиграть.

Ребята, давайте мы прежде чем продолжим игру, попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: ознакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского персонала. Знакомство и закрепление названий медицинских инструментов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД