Приложение МААМ

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Музыкальный трамвай»

Галина Дмитриевна Евсеева
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Музыкальный трамвай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании;

• Знакомство детей с различными шумовыми инструментами, доступными и для игры: бубенцами, маракасами, бубнами, музыкальными молоточками, сделанных своими руками.

Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе „Музыкальный трамвай“» размещена в разделах

• Развитие слуховых и телесных ощущений основных выразительных средств музыки : музыкальных темпов (быстро-медленно, контрастной динамики (громко-тихо, контрастных ладов (мажор-минор) через движение, деятельность и игру;

• Развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами;

• Озвучивание стихов и сказок.

Ход занятия:

Звучит «Музыкальная табакерка» Лядова. Музыкальный руководитель приветливо приглашает детей в зал, встали в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (М. п. №4-06г. С. 24).

Здравствуйте, ладошки! – Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! – Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! – Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! – Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! – Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! – Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! – Привет!

Звенит колокольчик, въезжает трамвай.

Музыкальный руководитель : Хотите прокатиться на трамвае?

Воспитатель: Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь. Топотушками пойдем за вагончиком вагон.

Поехали!

Скороговорка: Трата – тай, трата – тай,

Покатай-ка нас трамвай.

Динь – день, динь – день,

Покатай нас целый день.

Звучит «Полька – галоп» Штрауса.

Музыкальный руководитель : Трамвай наш не простой, он музыкальный.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что привез нам музыкальный трамвай, (показать бубен).

Музыкальный наш трамвай с ребятишками играй!

1 часть – музыкальная, звенит бубен дети бегают.

2 часть – присели на корточки:

«Дзинь – бум, дзинь – бум,

Бубен нам устроил шум.

Постучим, посидим

И все снова побежим!» (2-3 раза).

Воспитатель: Присядем у дорожки, пусть отдыхают ножки!

Речевая игра «Тюшки – тютюшки».

Тюшки – тютюшки сделаем хлопушки.

Хлоп – хлоп – хлоп. Хлопы– хлопы– хлоп.

Тюшки – тютюшки сделаем шлепушки.

Шлёп – шлёп – шлёп. Шлёпы – шлёпы – шлёп.

Тюшки – тютюшки шлёпушки – топотушки.

Шлёп – шлёп – шлёп. Топ – топ – топ.

Тюшки – тютюшки барчушки и молчушки.

Воспитатель достает из трамвая яркий мячик.

Воспитатель: Посмотрите, что нам трамвай привёз.

Музыкально – речевая игра «Мячик».

К деткам мячик прискакал

Он удал, хотя и мал.

Он зовет ребят играть –

С ним как мячики скакать.

Прыг – прыг – прыг.

А еще наш мячик может

И кружиться, танцевать.

Наши дети могут тоже

Повороты выполнять.

Ля – ля – ля – ля – ля.

Мячик маленький устал

Он давно уже не спал.

Помашите малышу,

Мячик спать я уложу.

Баю – бай, баю – бай.

Баю – баюшки – баю.

Воспитатель: Показал нам мячик волшебную полянку. И мы тоже полежим, отдохнём на ней. Здесь бабочка красавица живёт! Колокольчик нежно песенку поёт!

(Слушание «Вальс» Шостаковича).

Воспитатель: Тра-та-тай, тра-та-тай. Заскучал без нас трамвай. Ой, кто там в трамвайчике? – Зайчик! – Его зовут Джон, он приехал из Англии. Пойдём за зайчиком на стульчики и споём ему песенку.

Попевка «Джон зайчик»

Это Джон – зайчик? – Да – да – да.

Прыгает как мячик? – Да – да – да.

Забегал к нам в сад? – Да – да – да.

С грядки ел салат? – Да – да – да.

И горошек ел? – Да – да – да.

Репку съесть успел? – Да – да – да.

И еще капусту? – Да – да – да.

В огороде пусто? – Да – да – да.

Воспитатель: Наш трамвай скучает, поближе подойдем, ему песенку споём. Расскажем у кого какая песня.

Хоровод «У кого какая песня».

У кого какая песня?

У часов такая песня.

Тик-тик-так, тик-тик-так.

У коров, какая песня?

У коров, такая песня.

Му-му-му, му-му-му.

У котят, какая песня?

У котят, такая песня.

Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

У щенят, какая песня?

У щенят, такая песня.

Ав-ав-ав, ав-ав-ав.

У утят, какая песня?

У утят, такая песня.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

А у нас какая песня?

А у нас такая песня.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Воспитатель: Тра-та-тай, тра-та-тай. Развеселился наш трамвай. И предлагает нам поиграть в «музыкальную карусель».

Игра «Музыкальная карусель».

Игра «Кошки-мышки».

Прощание с гостями: Дорогие, гости, пока-а-а-а!

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий  «Знакомство с музыкальными инструментами». Рубрика для музыкальных руководителейЦикл музыкальных занятий  «Знакомство с музыкальными инструментами». Рубрика для музыкальных руководителей У детей дошкольного возраста,формируется культура слушания музыки. В течении всего учебного года,я провожу цикл музыкальных занятий.

Мини-музей «Музыкальные инструменты»Мини-музей «Музыкальные инструменты» Мини-музей "Музыкальные инструменты"-это итог работы над проектом по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, который проходил в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Музыкальный трамвай»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 06:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Музыкальный трамвай»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриевна Евсеева (УИ 225574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД