Галина Дмитриевна Евсеева
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Музыкальный трамвай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании;
• Знакомство детей с различными шумовыми инструментами, доступными и для игры: бубенцами, маракасами, бубнами, музыкальными молоточками, сделанных своими руками.
Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе „Музыкальный трамвай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Развитие слуховых и телесных ощущений основных выразительных средств музыки : музыкальных темпов (быстро-медленно, контрастной динамики (громко-тихо, контрастных ладов (мажор-минор) через движение, деятельность и игру;
• Развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами;
• Озвучивание стихов и сказок.
Ход занятия:
Звучит «Музыкальная табакерка» Лядова. Музыкальный руководитель приветливо приглашает детей в зал, встали в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (М. п. №4-06г. С. 24).
Здравствуйте, ладошки! – Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! – Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! – Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! – Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! – Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! – Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! – Привет!
Звенит колокольчик, въезжает трамвай.
Музыкальный руководитель : Хотите прокатиться на трамвае?
Воспитатель: Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь. Топотушками пойдем за вагончиком вагон.
Поехали!
Скороговорка: Трата – тай, трата – тай,
Покатай-ка нас трамвай.
Динь – день, динь – день,
Покатай нас целый день.
Звучит «Полька – галоп» Штрауса.
Музыкальный руководитель : Трамвай наш не простой, он музыкальный.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что привез нам музыкальный трамвай, (показать бубен).
Музыкальный наш трамвай с ребятишками играй!
1 часть – музыкальная, звенит бубен дети бегают.
2 часть – присели на корточки:
«Дзинь – бум, дзинь – бум,
Бубен нам устроил шум.
Постучим, посидим
И все снова побежим!» (2-3 раза).
Воспитатель: Присядем у дорожки, пусть отдыхают ножки!
Речевая игра «Тюшки – тютюшки».
Тюшки – тютюшки сделаем хлопушки.
Хлоп – хлоп – хлоп. Хлопы– хлопы– хлоп.
Тюшки – тютюшки сделаем шлепушки.
Шлёп – шлёп – шлёп. Шлёпы – шлёпы – шлёп.
Тюшки – тютюшки шлёпушки – топотушки.
Шлёп – шлёп – шлёп. Топ – топ – топ.
Тюшки – тютюшки барчушки и молчушки.
Воспитатель достает из трамвая яркий мячик.
Воспитатель: Посмотрите, что нам трамвай привёз.
Музыкально – речевая игра «Мячик».
К деткам мячик прискакал
Он удал, хотя и мал.
Он зовет ребят играть –
С ним как мячики скакать.
Прыг – прыг – прыг.
А еще наш мячик может
И кружиться, танцевать.
Наши дети могут тоже
Повороты выполнять.
Ля – ля – ля – ля – ля.
Мячик маленький устал
Он давно уже не спал.
Помашите малышу,
Мячик спать я уложу.
Баю – бай, баю – бай.
Баю – баюшки – баю.
Воспитатель: Показал нам мячик волшебную полянку. И мы тоже полежим, отдохнём на ней. Здесь бабочка красавица живёт! Колокольчик нежно песенку поёт!
(Слушание «Вальс» Шостаковича).
Воспитатель: Тра-та-тай, тра-та-тай. Заскучал без нас трамвай. Ой, кто там в трамвайчике? – Зайчик! – Его зовут Джон, он приехал из Англии. Пойдём за зайчиком на стульчики и споём ему песенку.
Попевка «Джон зайчик»
Это Джон – зайчик? – Да – да – да.
Прыгает как мячик? – Да – да – да.
Забегал к нам в сад? – Да – да – да.
С грядки ел салат? – Да – да – да.
И горошек ел? – Да – да – да.
Репку съесть успел? – Да – да – да.
И еще капусту? – Да – да – да.
В огороде пусто? – Да – да – да.
Воспитатель: Наш трамвай скучает, поближе подойдем, ему песенку споём. Расскажем у кого какая песня.
Хоровод «У кого какая песня».
У кого какая песня?
У часов такая песня.
Тик-тик-так, тик-тик-так.
У коров, какая песня?
У коров, такая песня.
Му-му-му, му-му-му.
У котят, какая песня?
У котят, такая песня.
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.
У щенят, какая песня?
У щенят, такая песня.
Ав-ав-ав, ав-ав-ав.
У утят, какая песня?
У утят, такая песня.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря.
А у нас какая песня?
А у нас такая песня.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Воспитатель: Тра-та-тай, тра-та-тай. Развеселился наш трамвай. И предлагает нам поиграть в «музыкальную карусель».
Игра «Музыкальная карусель».
Игра «Кошки-мышки».
Прощание с гостями: Дорогие, гости, пока-а-а-а!