Получи документы

Конспект игровой деятельности «Город мастеров»

Татьяна Ткачёва
Конспект игровой деятельности «Город мастеров»

Задачи по образовательным областям:

Развитие игровой деятельности :

• Расширять и закреплять ранее полученные знания о труде людей разных профессий, о предметах и их использовании в трудовых процессах; воспитывать уважительное отношение к ним;

• формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать игрушки, предметы-заместители;

• развивать умение планировать и реализовывать сюжет игры;

• воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;

Публикация «Конспект игровой деятельности „Город мастеров“» размещена в разделах

• формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность в игре;

• развивать самостоятельность, воображение в процессе совместной игровой деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Продолжать развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Расширять словарный запас по данной теме;

• развивать речевую активность детей;

• развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, экскурсии в парикмахерскую, магазин, чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?” и т. д.

Ход:

Организационный момент (создание игровой ситуации).

Вос-ль:

- Каждый человек мечтает обрести в жизни своё любимое дело, достав-

ляющее радость ему самому и, приносящее пользу людям.

У вас, у всех растут года,

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

- Когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя профессия.

Кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Этот город называется «Город Мастеров». Как вы думаете, кого называют мастерами? (ответ детей) Вы хотели бы со мной отправиться в путешествие в этот город?

Но прежде, чем отправиться в Город Мастеров, я хотела бы узнать, какие профессии вы знаете.

Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай профессию»

Ребята, у меня есть волшебная шкатулка, в которой находятся цифры. Сейчас я предлагаю вам по очереди достать из шкатулки по одной цифре и выбрать карточку, соответствующую данной цифре. С обратной стороны карточки изображены люди разных профессий. Вы должны будете назвать профессию и рассказать о том, что делают люди этих профессий.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Детям предлагается разложить картинки – орудия труда к картинке – нужной профессии. Затем дети по очереди объясняют свой выбор.

Вос-ль:

- Ну, что ж, ребята, я вижу, вы много профессий знаете, можно отправляться в путь.

Как вы думаете, с помощью чего можно очутиться в «Городе Мастеров»?

Ребята, у меня есть волшебный зонтик, он и поможет нам попасть в этот город. Становитесь скорее под него. Сейчас скажем волшебнее слова

Кручу, верчу,

В «Городе мастеров»

Очутиться хочу!

Вот мы и в «Городе Мастеров»! Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации.

Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас “Салон красоты”

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

А вот “Супермаркет”.

А сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

- Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

Спасатель

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

- А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

- Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)

А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

Кого мы можем назначить парикмахером в «Салоне красот»? (Ответы детей.)

Как вы думаете, кто справится с работой строителя, спасателя?

(Ответы детей.)

- Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т. п.).

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница» закрываются, заканчивают работу и спасатели, и строители. Все наводят порядок на рабочем месте.

Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите под наш волшебный зонтик, становитесь удобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня.

А сейчас скажем волшебные слова:

Кручу, верчу,

В детском саду

Очутиться хочу!

Вот и наш детский сад “Рябинушка ”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Вам понравилось в “Городе Мастеров”?

. Кем вы были? Что делали?

Молодцы, ребята! Все старались быть вежливыми. Как вы считаете, кто хорошо справился с ролью?

Хотите ещё совершить экскурсию в «Город Мастеров»? Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

Публикации по теме:

Досуг «Город Мастеров» в средней группе ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 Тема: «Город Мастеров» Цели: -обобщить знания по теме «Профессии»; -вовлечение родителей в совместную деятельность.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия «Город Мастеров» и «Волшебный завиток»Конспект занятия «Город Мастеров» и «Волшебный завиток» Статья-отчёт «Волшебный завиток». С 9октября по 17 ноября воспитанники средних, старших и подготовительных групп на занятиях по изодеятельности.

Лэпбук «Город мастеров»Лэпбук «Город мастеров» Хочется поделиться новым интерактивным пособием, которое знакомит дошколят с миром профессий. Прежде чем сделать лэпбук, я долго думала о.

Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров»Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров» Проект «Город мастеров». («декоративно-прикладное искусство и устное народное творчество») Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации:1.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров» Тема: «Путешествие в город мастеров» Возраст: старшая группа Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей считать в прямом и.

Сценарий тематического развлечения «Город мастеров» В музыкальном зале расставлены картонные домики. Дети и другие зрители сидят на стульчиках напротив. Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня.

Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Город мастеров»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД