Кошелева Елена Владимировна
Конспект игровой деятельности по двигательной активности в средней группе «Путешествие к королеве Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для совершенствования двигательной активности детей.
Задачи:
• упражнять в беге, в колонне по одному с сохранением дистанции;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках под гимнастическими дугами;
• упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед, ноги вместе;
• упражнять в проведении самомассажа с использованием массажного мяча;
Публикация «Конспект игровой деятельности по двигательной активности в средней группе „Путешествие к королеве Здоровья“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• формировать физические качества – быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
Методы и приемы:
• словесный метод: объяснения двигательной деятельности, указания на последовательность и точность выполнения;
• наглядный показ физических упражнений;
• игровой метод;
• использование музыкального сопровождения;
• ИКТ.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, «Дорожка здоровья», массажные мячи по количеству детей, мягкие подушечки, оборудование для ИКТ, музыка для игр «Самолеты», «Летчики».
Ход: I Вводная часть (с музыкальным сопровождением).
1. Построение в колонну;
2. Ходьба с высоким поднятием колена;
3. Ходьба на носках, руки подняты вверх;
4. Ходьба на пятках, руки за спиной;
5. Бег на выносливость (1 мин);
6. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто-то нам прислал письмо! Давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята! Жду вас в гости, в Страну «Здоровья»».
Ребята, вы хотите отправиться со мной в страну «Здоровья»? (ответ)
Тогда я вам загадаю загадку, и вы узнаете, на чем мы туда доберемся?
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Воспитатель: Встаем, ребята, друг за другом и отправляемся в путь. Игра «Летчики»
Приготовились! Завели моторы! Полетели!
Ребята мы приземлились в Австралии. А кто живет в Австралии? (Слайд – изображением кенгуру)
Ответы детей…
Ребята, давайте попрыгаем как кенгуру (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
В Австралии хорошо, но нам пора лететь дальше.
Приготовились! Завели моторы! Полетели!
Ребята, мы приземлились с вами в Антарктиде. (Слайд с изображением пингвинов)
Упражнение “Пингвинчики”
Цель: снятие мышечного напряжения, повышение настроения и чувства бодрости.
Все мы знаем, что пингвины живут в Антарктиде, и бывает им там холодно. Они вытягивают руки вдоль туловища и, переваливаясь с ноги на ногу, сбиваются в стайку и постепенно перемещаются в хаотичном порядке: из центра на периферию и обратно.
Ходьба по кругу как пингвины (спина прямая, руки вдоль туловища, кисти рук параллельны полу).
Полетели, приземлились в стране Здоровья,
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это нас встречает? Ответы детей…
Королева Здоровья :
(Слайд – «Страна Здоровья», Королева – звуковое сопровождение)
- Здравствуйте, гости дорогие. Я очень рада, что вы ко мне прилетели. Ребята, а что вы знаете о здоровье?
Я буду вам давать вам советы, если в них говорится о том, что полезно для здоровья, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если в стихотворении говорится о том, что вредно для здоровья, то ваши ручки отдыхают. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
3. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
4. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
5. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
Молодцы ребята, все вы знаете о здоровье.
II Основная часть.
Королева приглашает детей пройти полосу препятствия в своей стране (аудио запись)
Воспитатель: Королева наши ребята ведут здоровый образ жизни. Они очень ловкие и умелые, и сейчас они тебе это докажут.
Дети проходят полосу препятствий.
1. Ходьба по гимнастической скамейке (руки в стороны);
2. Лазание под дугами на четвереньках;
3. Ходьба по дорожке Здоровья;
4. Прыжки «с кочки на кочку».
Королева Здоровья : Молодцы, ребята!
Теперь я могу быть спокойна, за вас, вы всегда будете здоровы и научите беречь свое здоровье всех своих близких. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: А, нам ребята пора возвращаться в группу.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры:
Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места (аэродромы) и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
III Заключительная часть
Сказка про ежика (с массажными мячиками)
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то ежик побежал домой.
Минутка на релаксацию (спокойная мелодия) :
Лежа на полу ноги прямые.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают.
Губы чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются.
Дышится легко, ровно, глубоко.