Олимпиада Давлетбаева
Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста совместно с родителями «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья.
Задачи работы с детьми :
1. Формировать представление о себе, своем телесном облике; умение действовать по инструкции взрослого. Развивать умение инициировать взаимодействие детей и взрослого. Учить ориентироваться в игровом помещении, пространстве игры.
2. Формировать благоприятный психологический климат в группе, способствовать снижению психоэмоционального напряжения. Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми. Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.
3. Обогащать представления об окружающем, о домашних животных, развивать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста совместно с родителями „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. Развивать навыки общения, тренировать психомоторные функции.
5. Упражнять детей самостоятельной ходьбе. Обучение простым движениям, развитие чувства ритма и умения соотносить свои движения со словами песни. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.
6. Учить находить предмет по слову педагога, запомнив поручение, уметь отвлечься от других игрушек, удержаться от желания взять их.
7. Развитие речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции.
Задачи работы с родителями : укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми, научить создавать доброжелательный психологический климат в обучении; вызывать и стимулировать речевую и моторную активность; организовывать игры с игрушками.
Материал: пластилин, фантики (фольга, оберточная бумага, парные игрушки для дидактической игры, картинки из серии «Домашние животные».
Ход занятия.
1. Адаптационная игра для снятия эмоционального и мышечного напряжения. «Доброе утро».
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
2. Игра, направленная на социальное развитие «Еду-еду к бабе, к деду».
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух!
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
4. Игра, направленная на развитие движений «Зашагали ножки».
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот мы как умеем, топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке.
5. Самомассаж.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки,
Глазки посмотрели (погладить веки,
Ручки все исполнили (погладить ладошки,
А ножки посидели (погладить ножки).
6. Игра, направленная на сенсорное развитие «Найти игрушку, какую я попрошу».
Воспитатель показывает детям парные игрушки, отличающиеся лишь отдельными признаками. Например: собачка белая и собачка чёрная; мишка большой и мишка маленький и т. д. Воспитатель спрашивает название игрушек, предлагает хорошенько рассмотреть их и запомнить. «А теперь, - говорит он, - попрошу всех отвернуться или спрятаться за ширмочку». Тем временем педагог раскладывает игрушки в разных местах и каждому из детей даё т поручение: одному найти и принести собачку белую, другому - куклу с бантом, третьему - маленького мишку и т. д. Каждый ребёнок выполняет своё поручение, руководствуясь не образцом, а словесными указаниями воспитателя. Когда дети приносят игрушки, педагог просит сказать, кто какую принё с игрушку: чёрную собачку, куклу с красным бантиком и т. д. В игре слово связывается с действием, а выполнение поручения сопровождается словесным отчётом, что упражняет детей в связной речи.
7. Игры, направленные на развитие речевого дыхания и голоса, переключаемости органов артикуляции.
Плач ребенка.
Произносить звук а (громко, тихо, шепотом, затем в одной тональности).
Мама качает малыша.
Произносить: «А-а-а-а-а».
Эхо.
Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.) Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.)
Малыш учится говорить.
Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю».
8. Игра, направленная на ознакомление с окружающим миром (картинки из серии «Домашние животные»).
9. Продуктивная деятельность. Лепка «Конфеты для мамы».
Отгадайте загадку и узнаете, что мы с вами будем лепить для наших мам:
Длинные и круглые,
Белые и смуглые,
Что за сладкие кокетки
В платьях-фантиках?
Конфетки!
Да, да, именно конфетки! Давайте вместе приготовим для наших мам вкусные конфеты. Ну а дальше самое интересное. Лепим из пластилина шарики и колбаски, а затем учим малыша обертывать конфеты в фантик.
10. Свободная деятельность детей; наблюдение специалистов за деятельностью детей вместе с родителями; консультирование родителей по запросу (все специалисты).
11. Завершение игрового дня «Мы топаем ногами».
(Стоя в кружке вместе со взрослым, дети под песенку делают следующие движения) :
Мы топаем ногами, Топают ножками,
Мы хлопаем руками, хлопают ручками,
Качаем головой, качают, головой.
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, Поднимают ручки,
Мы ручки опускаем, опускают ручки,
Мы ручки подаём берутся за руки,
И бегаем кругом. бегут по кругу.
(Е. Тихеева)