Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша «Лесная полянка» во второй группе раннего возраста

Маргарита Козина
Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша «Лесная полянка» во второй группе раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №37

Конспект

игровой деятельности

с использованием блоков Дьенеша

во второй группе раннего возраста

Лесная полянка”

Подготовила: воспитатель М. М. Козина

Саров

2020

Цель. Формировать обобщающее понятие “дикие животные”

Задачи.

- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;

- укреплять артикуляционный аппарат;

Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша „Лесная полянка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме;

- развивать двигательную активность, координацию движений

Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект знаков. Фланелеграф и картинки с изображением диких животных. Маски-шапочки диких животных.

Ход деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей одной из знакомых им песенкой:

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз…

Воспитатель: Мне сегодня так захотелось попутешествовать! Ребята давайте поедем с вами сегодня на лесную полянку!

Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться.

Воспитатель: А что нужно, для того, чтобы поехать на поезде в путешествие?

Ответы детей (купить билеты)

Воспитатель предлагает детям “купить” билеты и занять места в поезде (составленном из стульчиков, согласно купленным билетам.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша “Билеты на поезд”

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитателю создаё т проблемную ситуацию: перепутывает место и занимает чужое. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению.

Дети едут и читают стихотворение. В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком ” у”, поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох, чох, чу-чууу!

Я далеко укачу-ууу! (Т. Волгина)

Воспитатель: Ну вот и привёз нас поезд на лесную полянку, давайте с вами посмотрим, кто же живёт в лесу, кого мы здесь можем увидеть!

Дидактическая игра “Кто живёт в лесу?”

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе появляется изображение волка. Воспитатель: Волк какой?

Дети: серый, лохматый, большой, дикий, умный и т. д.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: логово.

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе рядом с волком появляется изображение белки.

Воспитатель: Белка какая?

Дети: рыжая, пушистая, маленькая и т. д.

Воспитатель:Как называется домик, в котором живёт белка?

Дети: дупло.

3. Хвост пушисты, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)

На фланелеграфе появляется изображение лисы.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: рыжая, пушиста, хитрая.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: нора.

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Появляется изображение зайца.

Воспитатель: Расскажите, какой заяц?

Дети: маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый и т. д.

Воспитатель: А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?

Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т. д., но воспитатель поясняет:

Воспитатель: Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

На фланелеграфе рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Расскажите про медведя. Какой медведь?

Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т. д.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: берлога.

Воспитатель: Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?

Детям предлагается поиграть на лесной полянке.

Игра “В лесу”

Воспитатель одевает маску-шапочку медведя и говорит слова, дети повторяют движения взрослого :

Бурый мишка косолапый Стоя, разводят руки в стороны

Разминает свои лапы, и сгибают их к плечам.

Вперевалочку идёт,

Громко песенку поё т:

- О-о-о. Произносят “о-о-о”, качая головой вправо-влево.

А зайчонок – серый бок

По лужайке скок-поскок

Прыгает, играет,

Язычком болтает:

- Бл-л-л…Упражнение “Болтушка”. Рот открыт. Губы в улыбке. Производят движение передним краем языка поверхней губе вперёд-назад, произнося звуки “бл-бл“

Воспитатель:

- Ну совсем как зайки вы, ребята! Давайте поиграем в вашу любимую игру “Зайчики и лисичка”.

Игра “Зайчики и лисичка” Слова В. Антоновой,

музыка Б. Финоровского

Воспитатель одевает маску-шапочку лисы. Дети имитируют движению.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

(Дети прыгают в рассыпную по залу)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

(Присаживаются на корточки и “роют”)

Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

(Присели, закрыли глаза ручками)

Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

(Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).

-Ну что ж, нам пора возвращаться!

Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят домой он повёз…

Список используемой литературы

1. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч. 1/ О. И Артюкова, Т. В. Теличко. — Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.

2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ “Учитель, 2006

3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет). – М. : ТЦ “Сфера”, 2008

4. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа “Я – человек”). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М. : Школьная Пресса, 2006

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша «Лесная полянка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 17:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД