Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша «Лесная полянка» во второй группе раннего возраста

Маргарита Козина
Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша «Лесная полянка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №37

Конспект

игровой деятельности

с использованием блоков Дьенеша

во второй группе раннего возраста

Лесная полянка”

Подготовила: воспитатель М. М. Козина

Саров

2020

Цель. Формировать обобщающее понятие “дикие животные”

Задачи.

- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;

- укреплять артикуляционный аппарат;

Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша „Лесная полянка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме;

- развивать двигательную активность, координацию движений

Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект знаков. Фланелеграф и картинки с изображением диких животных. Маски-шапочки диких животных.

Ход деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей одной из знакомых им песенкой:

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз…

Воспитатель: Мне сегодня так захотелось попутешествовать! Ребята давайте поедем с вами сегодня на лесную полянку!

Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться.

Воспитатель: А что нужно, для того, чтобы поехать на поезде в путешествие?

Ответы детей (купить билеты)

Воспитатель предлагает детям “купить” билеты и занять места в поезде (составленном из стульчиков, согласно купленным билетам.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша “Билеты на поезд”

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитателю создаё т проблемную ситуацию: перепутывает место и занимает чужое. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению.

Дети едут и читают стихотворение. В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком ” у”, поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох, чох, чу-чууу!

Я далеко укачу-ууу! (Т. Волгина)

Воспитатель: Ну вот и привёз нас поезд на лесную полянку, давайте с вами посмотрим, кто же живёт в лесу, кого мы здесь можем увидеть!

Дидактическая игра “Кто живёт в лесу?”

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе появляется изображение волка. Воспитатель: Волк какой?

Дети: серый, лохматый, большой, дикий, умный и т. д.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: логово.

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе рядом с волком появляется изображение белки.

Воспитатель: Белка какая?

Дети: рыжая, пушистая, маленькая и т. д.

Воспитатель:Как называется домик, в котором живёт белка?

Дети: дупло.

3. Хвост пушисты, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)

На фланелеграфе появляется изображение лисы.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: рыжая, пушиста, хитрая.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: нора.

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Появляется изображение зайца.

Воспитатель: Расскажите, какой заяц?

Дети: маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый и т. д.

Воспитатель: А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?

Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т. д., но воспитатель поясняет:

Воспитатель: Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

На фланелеграфе рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Расскажите про медведя. Какой медведь?

Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т. д.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: берлога.

Воспитатель: Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?

Детям предлагается поиграть на лесной полянке.

Игра “В лесу”

Воспитатель одевает маску-шапочку медведя и говорит слова, дети повторяют движения взрослого :

Бурый мишка косолапый Стоя, разводят руки в стороны

Разминает свои лапы, и сгибают их к плечам.

Вперевалочку идёт,

Громко песенку поё т:

- О-о-о. Произносят “о-о-о”, качая головой вправо-влево.

А зайчонок – серый бок

По лужайке скок-поскок

Прыгает, играет,

Язычком болтает:

- Бл-л-л…Упражнение “Болтушка”. Рот открыт. Губы в улыбке. Производят движение передним краем языка поверхней губе вперёд-назад, произнося звуки “бл-бл“

Воспитатель:

- Ну совсем как зайки вы, ребята! Давайте поиграем в вашу любимую игру “Зайчики и лисичка”.

Игра “Зайчики и лисичка” Слова В. Антоновой,

музыка Б. Финоровского

Воспитатель одевает маску-шапочку лисы. Дети имитируют движению.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

(Дети прыгают в рассыпную по залу)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

(Присаживаются на корточки и “роют”)

Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

(Присели, закрыли глаза ручками)

Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

(Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).

-Ну что ж, нам пора возвращаться!

Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят домой он повёз…

Список используемой литературы

1. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч. 1/ О. И Артюкова, Т. В. Теличко. — Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.

2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ “Учитель, 2006

3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет). – М. : ТЦ “Сфера”, 2008

4. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа “Я – человек”). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М. : Школьная Пресса, 2006

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша «Лесная полянка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 17:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша «Лесная полянка» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Козина (УИ 274497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД